Получи документы

Проект «Наш друг — светофор!» (средняя группа)

Анастасия Викторовна Михасева
Проект «Наш друг — светофор!» (средняя группа)

Проект по реализации задач

социально-коммуникативного развития детей

Возрастная группа : средняя группа 4-5лет

Тема: «Наш друг, светофор

Тип проекта : (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный) : практико-ориентированный

Продолжительность проекта : краткосрочный (неделя)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Публикация «Проект „Наш друг — светофор!“ (средняя группа)» размещена в разделах

Актуальность реализации проекта : В настоящее время на дорогах России ежедневно происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Данный проект помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу.

Цель проекта : Создать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, направленных на усвоение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Познакомить детей с работой светофора и его назначении.

2. Помочь детям понять классификацию транспорта (наземный, водный, воздушный) и видах городского транспорта.

3. Формировать навыки культурного поведения в транспорте.

4. Расширить представление об улице, проезжей части, дорожных знаках, познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения

6. Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.

Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Формы работы с детьми: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассматривание сюжетных картинок, чтение, просмотр мультфильмов, выставка светофоров.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомились со значениями слов: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, островок безопасности, светофор.

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.

3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Этапы работы по проекту

I. Подготовительный 1. Выбор темы, постановка целей.

2. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме. 3. Укрепление материально-технической базы и изготовление атрибутов по ПДД.

4. Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.

5. Анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности”.

II. Основной 1. Рассматривание сюжетных картинок по правилам дорожного движения.

2. Просмотр мультфильмов из цикла «Смешарики. Дорожная азбука.»

3. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Наш друг светофор”, Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т. д.

4. Выставка поделок «Наш друг светофор».

5. Проведение занятий по ПДД.

6. Проведение подвижных и дидактических игр.

7. Проведение викторины по ПДД. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

8. Совместная прогулка родители с детьми и воспитателем.

9. Создание видеофильма «Соблюдаем правила дорожного движения».

III. Заключительный (Аналитический) Отправки видеофильма для участия в городском конкурсе «Безопасный город», вручение дипломов и благодарственных писем родителям.

Проведение развлечения «В мире цветных автомобилей».

План

День недели Этап Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

четверг Подготовительный «Транспорт».

Знакомство с видами транспорта, понятиями «Водитель», «пешеход», «ПДД». П/И «Цветные автомобили».

Д/И «Кто больше назовет видов транспорта. Просмотр мультфильмов из цикла «Смешарики. Дорожная азбука.»» Рассматривание альбома по ПДД «Улицы нашего города», сюжетных картинок по ПДД. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.

пятница Основной Заучивание стихотворения А. Усачева «Домик у перехода». Беседа на темы: «Один дома», «Один на улице». Просмотр мультфильмов из цикла «Смешарики. Дорожная азбука.» Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица». Привлечь родителей собрать атрибуты для полицейского.».

Суббота, воскресенье Ос-нов-ной Совместная прогулка родители с детьми и воспитателем. Изготовление поделки к выставке «Светофор».

понедельник Ос-нов-ной Художественное творчество: аппликация «Светофор». Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Просмотр мультфильмов из цикла «Смешарики. Дорожная азбука.» Беседа с детьми об улицах города: что такое улица? части улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, транспорт).У каждой улицы есть свое название. Создание выставки. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города.

вторник Ос-нов-ной «Геометрические фигуры» рассматривание дорожных знаков и определение на какую геометрическую фигуру они похожи. Чтение Серяков И. “Улица полна неожиданностей”

П/ и: «Ловкий пешеход». Беседа: «Обязанности пешеходов». Просмотр мультфильмов из цикла «Смешарики. Дорожная азбука.» сюжетно-ролевая игры «Моя улица» П/и «Мы — шоферы». Создание, на основе фотографий сделанных родителями во время прогулки, видеофильма «Соблюдаем правила дорожного движения».

среда Заключительный «Составление рассказа по сюжетной картинке» Проведение викторины по ПДД. вручение дипломов и благодарственных писем родителям.

Проведение развлечения «В мире цветных автомобилей». Игры по самостоятельной задумке детей с атрибутами: дорожные знаки, светофор, пешеходная дорога, жезл, автомобили. Совместный просмотр видеоролика.

Вручение дипломов и благодарственных писем родителям, принявшим активное участие.

Публикации по теме:

«Наш друг — светофор». Конспект занятия в средней группе«Наш друг — светофор». Конспект занятия в средней группе Наш друг – светофор» Цель занятия: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи занятия: Образовательные:.

Конспект занятия «Светофор — наш друг» в младшей группе Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со светофором,.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Наш друг светофор». Цель : — закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте; — познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор-наш друг» Программное содержание: развитие у детей познавательных интересов. Образовательные задачи: совершенствовать у детей представление о работе.

Сценарий «Наш друг Светофор»Сценарий «Наш друг Светофор» Воспитатель. Ребята, смотрите, что у меня есть - книга "Правила дорожного движения» Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке,.

Проект «Лук-зеленый друг». Средняя группаПроект «Лук-зеленый друг». Средняя группа Проект «Лук – зеленый друг» Автор проекта: воспитатель Костюгова Н. В Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность:.

Проект «Мой-друг светофор». Вторая младшая группаПроект «Мой-друг светофор». Вторая младшая группа Тип проекта:познавательно-игровой. Вид проекта:краткосрочный (2-3дня). Участники проекта:дети,воспитатели,родители, Цель:развитие навыков.

Проект «Наш друг — Мойдодыр» (вторая младшая группа) Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» краткосрочный Раздел программы Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе: «Наш друг светофор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Развлечение по ПДД во второй младшей группе: «Наш друг светофор».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш друг — светофор!» (средняя группа)
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 13:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД