Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Наш край-Кузбасс»

Надежда Дурнова
Конспект занятия в средней группе «Наш край-Кузбасс»

Конспект занятия в средней группе «Наш край — Кузбасс»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования новых представлений об окружающей природе родного края.

Задачи:

• Развивать у детей интерес к удивительному миру природы Кузбасса;

• Воспитывать желание беречь и защищать окружающую природу;

• Закрепить у детей понятия «Кузбасс», «Малая Родина»;

• Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Наш край-Кузбасс“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЙ.

В зал заходят дети, здороваемся с гостями.

Сегодня я вам предлагаю попутешествовать по родному краю Кузбасса или можно сказать по Малой Родине.

- Вы хотите со мной путешествовать? (ответ детей)

- А скажите, что означает «Малая Родина»?

( отвечают дети: это, где ты родился)

- А скажите, что означает само слово «Кузбасс»?

( отвечают дети: это край, где добывают уголь)

- А кто добывает уголь? (шахтеры)

- А как называется место, где добывают уголь? (шахта).

Про Кузбасс вы мне все рассказали, но хочется и все увидеть, какая она наша «Малая Родина».

А на каком мы будем транспорте путешествовать по Кузбассу? (на автобусе)

Ребята, я буду водителем, а вы мои пассажирами. Ну а чтоб нам не было скучно, мы с вами споем песенку:

Мы едем, едем, едем в далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья,

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется, о том как мы живем…

Приехали. Станция «Узнавайка».

- Ребята, скажите в каком городе мы живём? (г. Кемерово)

- Как назвать людей, которые живут у нас в городе? (Кемеровчане)

Ребята, давайте подойдём к мольберту и рассмотрим достопримечательности нашего города.

(Дети рассказывают о достопримечательностях)

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Ну что поехали дальше путешествовать. Ребята, я хочу прочитать стихотворение.

Любите родную природу,

Озера, леса и поля.

Ведь эта же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

Станция «Игровая»

Д/ и: Сложи пазлы «Флаг»; «Герб»

Дети собирают пазлы

Молодцы, у вас все получилось.

Ну что поехали дальше путешествовать, а по дороге послушаем гимн Кемерова

Станция «Береговая»

Ребята, а у нас в Кузбассе есть реки, озера?

( отвечают дети: да есть озера, реки)

А чем отличается река от озера?

( отвечают дети: у реки есть два берега (правый и левый, есть начало и конец реки, откуда она впадает и куда она вытекает).

( отвечают дети: у озера видны со всех сторон берега. Оно овальное или круглое).

- Какие вы помните реки? (Томь, Искитимка)

Ребята, вы устали? Давайте поиграем!

Физкульминутка.

Топ-топ по земле (ходьба на одном месте)

Ведь земля то наша

Горы, реки и моря (руки вверх и опускать)

Нету в мире краше (присели)

Топ-топ по земле (ходьба на одном месте)

Ведь земля то наша

И для нас на ней растут (повороты вправо)

И цветы, птицы-птахи (повороты влево)

- Ну а теперь в путь дальше путешествовать.

А по дороги мы повторим скороговорки:

Га-га-га,

ва-ва-ва – в лесу выросла трава

Ши-ши-ши – на болоте камыши.

Станция «Лесная» (звучит музыка леса).

Присядьте на поляну, послушайте, как нас встречает лес.

Прислушайтесь к музыке леса. Подышим свежим воздухом. А вот и бабочка прилетела к нам, летает вправо-влево. Откройте глазки, взглядом проведите ее вправо-влево. А потом опять вперед, а затем вниз-вверх.

Ребята, чем богат лес? ( отвечают дети: грибами).

Назовите, какие грибы вы знаете. (дети называют грибы)

А скажите, ребята, как мы можем ухаживать за грибами? ( отвечают дети: когда идем в лес за грибами мы грибы срезаем ножичком аккуратно, чтобы не повредить корни грибы).

А что еще растет в лесу? (Деревья)

Назовите деревья. (дети называют деревья)

А кто еще живет в лесу? (Животные).

Назовите животных нашего леса. (дети называют)

Молодцы, вы у меня все знаете.

В путешествии мы побывали, много нового узнали. А теперь пора назад возвращаться в детский сад.

Вот мы приехали, ребята, в детский сад.

Вы все хорошо работали.

Умницы, я вас всех благодарю.

Молодцы, но не забывайте наш край Кузбасс, очень щедр и богат. Горы, леса и поля. Дом наш, родимый, ребята, беречь будем птиц, насекомых, зверей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чем славен наш Алтайский край» Занятие для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Чем славен наш Алтайский край». Цель: закрепить знания детей о том,.

«Наш друг — светофор». Конспект занятия в средней группе«Наш друг — светофор». Конспект занятия в средней группе Наш друг – светофор» Цель занятия: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи занятия: Образовательные:.

Конспект занятия «Иваново — наш край родной» Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю. Задачи: 1. Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание активно.

Конспект НОД по экологическому воспитанию совместно с родителями в подготовительной группе «Наш край — природная кладовая» Цель: Формирование представления о растительной и животной среде нашего края. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать ответственное и бережное.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Наш друг светофор». Цель : — закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте; — познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить.

«Клюква красная-ягода прекрасная». Конспект совместного с родителями и детьми занятия в рамках недели «Край наш северный» Конспект совместного с родителями и детьми занятия к Творческой неделе «Край наш Северный» МБДОУ № 95 «Радуга» г. Северодвинск вторая группа.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Наш флаг — наша гордость»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Наш флаг — наша гордость» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Наш флаг – наша гордость» (аппликация флага Донецкой Народной Республики) Программное.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор-наш друг» Программное содержание: развитие у детей познавательных интересов. Образовательные задачи: совершенствовать у детей представление о работе.

Конспект занятия с участием инспектора ГИБДД в средней группе «Наш друг — светофор»Конспект занятия с участием инспектора ГИБДД в средней группе «Наш друг — светофор» Конспект открытого занятия в средней группе с участием инспектора ГИБДД. «Наш друг-светофор». Сегодня каждый человек на улице, в быту, в.

Тематическое планирование кружковых занятий по теме «Наш Кузбасс» Задачи. 1. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на полученные сведения. 2. Заботиться о воспитательном и развивающем значении.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Наш край-Кузбасс»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 15:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД