Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность «Дом» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Светлана Мамедова
Непосредственная образовательная деятельность «Дом» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Цель: создание условий для речевой активности детей через составление описательного рассказа.

Задачи:

- создавать условия для развития речевой активности детей, их коммуникативных способностей;

- способствовать развитию возможности пользования диалогической и монологической формой речи;

- создавать условия для обогащения активного словаря детей;

- создавать условия для закрепления представлений о мебели и её назначении;

- создавать условия для развития умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом;

- поддерживать детскую инициативу и самостоятельность;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Дом“ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» размещена в разделах

- способствовать развитию познавательных процессов (внимания, мышления, общей моторики.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Мебель», дидактические игры «Из чего – какой?», «Такая разная мебель» (образование относительных прилагательных от существительных, дидактическая игра «Один – много» (образование множественного числа существительных, дидактическая игра «Большой – маленький» (образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, дидактическая игра «Что лишнее?» ( выделение лишнего предмета мебели среди других по вопросу: «Что может стоять в спальне, гостиной, кухне?», составление описательного рассказа о мебели по схеме, рассматривание различных макетов.

Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением мебели (для изготовления макетов, магнитная доска, мяч, 4 листа тонированной бумаги форматом А4 (на каждую подгруппу детей, клей-карандаш на каждого ребенка.

Ход НОД:

1. Организационно-мотивационный этап.

Создание проблемной ситуации.

Педагог с детьми входят в группу и видят на столе коробку.

- Дети, что это? (Коробка)

- Как вы думаете, что в этой коробке? Посмотрим?

Дети открывают коробку и находят в ней бумажных кукол (мальчик и девочка).

- Что это? Что можно с ними делать? (Можно играть, у них есть одежда, их можно одевать)

- А еще как можно с ними поиграть?

- У наших пластмассовых кукол есть дом. А у этих кукол есть домик?

- Как вы думаете, мы можем сами сделать для них дом?

- Если куклы бумажные, то их дом должен быть из чего? (Из бумаги)

2. Основная часть.

Актуализация опыта детей, создание ситуации общения.

Педагог приглашает детей сесть на стульчики.

- Как же мы можем сделать дом для кукол? (Дети высказывают своё мнение)

- Что есть в каждом доме? (Комнаты, а в комнатах мебель)

- Как мы можем сделать комнаты для бумажных кукол? (Куклы плоские, поэтому на отдельных листах бумаги можно сделать разные комнаты)

- Прежде чем мы начнем изготавливать дом, давайте вспомним, какие комнаты в нем есть. (Дети перечисляют.)

- Вы сказали, что в каждой комнате есть мебель. Давайте с вами вспомним, какая мебель должна быть в каждой из комнат и поиграем в игру «Что лишнее?» (мультимедиа).

- А у нас есть подходящая мебель для кукольного домика?

Дети вспоминают, что в группе есть картинки с изображением различной мебели.

- Дети, если мы будем изготавливать каждую комнату все вместе, это займет много времени. Что же нам делать? (Предложения детей)

- Значит, нам нужно поделиться на четыре команды. Каждая команда изготовит какую-нибудь комнату: кухню, спальню, гостиную, прихожую.

- Перед работой нам нужно размяться.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Затем педагог предлагает детям взять со стола карточки, на обратной стороне которых символ какой-либо комнаты: смайлик с ложкой и вилкой, смайлик в кровати, смайлик на диване, смайлик с обувью и одеждой. Дети делятся на команды, а затем проходят к столам, ориентируясь на символы. На столах лежат заготовки – листы бумаги. На свободном столе педагог раскладывает картинки с изображением предметов мебели, дети каждой команды выбирают необходимые им предметы и размещают на листе (приклеивают с помощью клея-карандаша).

Физминутка «Много мебели в квартире» :

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (делают повороты вправо – влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх, потягиваются)

Чтобы ножки отдохнули, (потряхивают каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают на корточки)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку, изображая спящих)

На кровати мы лежали. (потягиваются)

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (сжимают и разжимают кулачки)

Много мебели в квартире.

Затем педагог предлагает каждой команде рассказать о комнате, которая у них получилась. Совместный рассказ команды:

- Это гостиная. В этой комнате стоит диван, кресло, книжный шкаф. Диван мягкий, удобный. На нем можно сидеть или лежать, смотреть телевизор. На кресле тоже можно сидеть. Шкаф высокий, у него есть полочки и дверцы. В шкафу хранят книги.

И т. д. о кухне, спальне и прихожей.

По ходу рассказов команд листы с изображением комнат крепятся на магнитной доске и получается дом для кукол.

3. Заключительная часть

Педагог благодарит детей за совместную работу и проводит рефлексию:

- Понравилось вам делать домик для кукол? Можем ли мы теперь играть с этими куклами?

Затем педагог предлагает детям отнести получившийся домик воспитанникам средней группы, чтобы они могли тоже поиграть с бумажными куклами.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Творческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленностиТворческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленности Развитие творческой деятельности у воспитанников – одна из важнейших задач педагогов. Для развития творчества необходимо получать разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Дом» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Опубликовано: 18 января 2020 в 18:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД