Получи документы

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Лобанова таисья
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области»

(613441, Кировская область, г. Нолинск, ул. Федосеева,41, тел. 8(83368)2-59-19)

Методическая копилка

«Путешествие в страну «Всезнайку»

Лобанова Таисья Ивановна

Учитель- дефектолог

(Кировская область, г. Нолинск, ул. Нолинская, д. 1,кв. 5,

тел. 89195280981, e-mail Taisa99@yandex.ru)

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

«Путешествие в страну «Всезнайку»

Аннотация: Фронтальное занятие по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет (задержка психического развития). Данный конспект рекомендован воспитателям, учителям – дефектологам. Конспект, включает в себя упражнения для проверки и закрепления полученных знаний, в которые входят игровые задания на развитие общих интеллектуальных способностей, сообразительности и мышления. Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний, умений и навыков, полученных на занятиях.

Образовательные задачи:

Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10.

Закрепление представлений о составе числа в пределах 10.

Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности

Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач, написание графических диктантов

Оборудование: игрушка Чебурашка, минусовка песни «Голубой вагон», картинки бабочек, стрекоз, раздаточный материал, счетные палочки, мяч, тетради в клетку, раскраски «Чебурашка»

Ход занятия

Организационный момент:

Дефектолог:

Взялись за руки, друзья,

Встали в круг: и ты, и я.

Ждут нас игры и успех,

Радости, улыбки, смех.

Дефектолог: Дети математика очень важная и нужная наука (послушайте)

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Дефектолог:

Сегодня к нам в гости пришёл (игрушка Чебурашка называет свое имя). Он приглашает нас отправиться в удивительный мир математики в страну «Всезнайку». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за домики подряд

На колёсиках стоят.

Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл

(поезд)

Дефектолог: Ну, что, поехали (звучит музыка «Голубой вагон»)

Основная часть:

Станция «Математическая разминка»

Дефектолог:

Ребята, вспомните порядковый счёт от 1 до 10.

• вспомните порядковый счёт от 10 до 1.

• посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

• посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

• назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

• какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

• какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

Дефектолог: Молодцы! Справились с заданием. Поехали дальше?

Дети: Да

Станция «Прекрасная полянка»

Игра «Сосчитай и сравни»

Дефектолог:

-Скажите, сколько бабочек на полянке?

- Скажите, сколько стрекоз на полянке?

- Кого больше? Кого меньше?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы стрекоз и бабочек стало поровну?

Дефектолог: Молодцы! Справились с заданием. Поехали дальше?

Дети: Да.

Станция «Выручайка»

Дефектолог: Предлагаю размять наши пальчики. Вспомним пальчиковую игру «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5- начинай считать опять

1,2,3,4,5- мы закончили считать.

Дефектолог: Числа на этой станции отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?

Дети: Да

Работа с раздаточным материалом

Игра «Найди место цифре»

Перед каждым ребенком лист бумаги с пропущенными цифрами

4, 5, 6,7…. 9

6, 7, 8…. 10

8, 7, 6…. 4

3…. 1

Ребенок должен найти место цифре.

Дефектолог: Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше?

Дети: Да

Станция «Размышляйка»

Игра с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

Дефектолог: Какой сегодня день недели?

Дети: среда

Дефектолог: Сколько всего дней в неделе?

Дети: семь

Дефектолог: Как называется первый день недели?

Дети: понедельник

Дефектолог: Какая сейчас часть суток?

Дети: вечер

Дефектолог: Как называются выходные дни недели?

Дети: суббота, воскресенье

Дефектолог: Сколько всего зимних месяцев? Назови.

Дети: три (декабрь, январь, февраль)

Дефектолог: Молодцы! Поехали дальше?

Дети: Да

Станция «Порешайка»

Дефектолог: Ребята, мы с вами учимся составлять и решать задачи.

Сейчас внимательно послушайте задачу.

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

А теперь решите эту задачу.

Какой ответ у этой задачи? (4)

А вот ещё одна задача.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Станция «Составляйка»

Дефектолог:

Я пою, и ты поешь

Я иду, и ты идешь

Мы поем, и мы идем

Очень весело живем.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Дефектолог: Ребята, у вас в тетрадке у каждого стоит красная точка.

От этой точке мы будем работать дальше.

1)2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

Дефектолог: Молодцы! Кто у вас получился?

Дети: собачка

Дефектолог: Ребята, Чебурашка приготовил для вас призы (вручает раскраски «Чебурашка»)

Дефектолог: Молодцы, ребята! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад (звучит музыка)

Итог занятия:

Обобщающие вопросы по теме занятия

Литература:

1. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М. : ВЛАДОС, 2003. – 400 с.

2. Ерофеева Т. И. В кругу друзей математики. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – С. 23 – 26.

3. Михайлова З. А., Непомнящая Р. Л. Теоретические и методические вопросы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1988. – 145 с. ;

4. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе «Математика от 3 до 7», Санкт-

Петербург, Детство-пресс,2001г. ;

5. М. Ф. Моисеева, А. И. Федорова «Сказочная угадайка» (конспекты

занятий).

6. Б. П. Никитин «Ступеньки Творчества или развивающие игры»,

Москва, Просвещение, 1991 г.

7. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М. : Просвещение, Учебная литература, 1996. – 144 с.

8. Стародубцева И. В., Завьялова Т. П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. – М. : Аркти, 2008.- 72 с.

9. Стожарова М. Ю. Математика – учимся играя. – Ростов н/ Д: Феникс, 2008. – С. 77 – 86.

10. Тихомирова Л. Ф. Развивающие игры, задания, упражнения. – М. : Мозаика-Синтез, 2003. – 256 с.

11. Шагреева О. А., Родина Е. В., Стародубова Н. А Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников. - М: Академия, 2002. – 208с.

12. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М. : Просвещение, 1991

Публикации по теме:

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР) Задачи приоритетной образовательной области: Образовательная область «Познавательное развитие»: Уточнить знания детей о телевидении.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением.

Конспект НОД для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [Р], [Р’]» Цель: Закреплять навыки дифференциации звуков [Р], [Р*] в слогах, словах, предложениях и познакомить с буквой, которая их обозначает. Задачи.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «В осеннем лесу» Тема: " В осеннем лесу. " Образовательная область: " Познание", " Художественное творчество". Программные задачи. Образовательные: систематизировать.

Конспект ООД «Научусь стирать я сам» в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет с ЗПР Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР). Виды деятельности: самообслуживание.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в Простоквашино» в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашено»(НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе) Воспитатель: Омельянчук Е. Е. Цель:.

Фотоотчет «Неделя воинской славы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом»Фотоотчет «Неделя воинской славы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом» 23 февраля наша страна отмечает праздник День Защитника Отечества! Как бы ни сложилась история этого праздника, для нашей страны сегодня.

Сценарий новогоднего праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Новогодний праздник (группа компенсирующей направленности для детей ЗПР) Дети сидят в группе на стульчиках. Звучит музыкальная композиция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 17 июля 2018 в 10:53
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД