НОД с использованием дидактических игр в средней группе для детей с диагнозом ОНР. Рассказывание сказки «Рукавичка»

Марина Хрусталева
НОД с использованием дидактических игр в средней группе для детей с диагнозом ОНР. Рассказывание сказки «Рукавичка»

Рассказывание сказки " Рукавичка" с использованием дидактических игр.

Цель: Вызвать интерес к внешнему виду и образу жизни лесных зверей.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

Дать представление об образе жизни лесных животных.

Учить устанавливать простейшие связи между окрасом шерсти и способом защиты от врагов (на примере зайца).

Ввести в речь детей глаголы, обозначающие передвижение животных: бегает, прыгает, петляет, путает.

Упражнять детей в употреблении существительных с суффиксами «-онок», «-ёнок» (на примере детёнышей животных).

Учить образовывать существительные в родительном падеже, единственного числа.

Коррекционно-развивающие:

Способствовать развитию логического мышления отгадывания загадок.

Закреплять умение отвечать на вопросы.

Развитие слухового, зрительного внимания, памяти.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки (умение слушать друг друга).

Воспитывать умение доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Виды деятельности:

Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы

Предварительная работа:

Чтение сказки «Рукавичка», знакомство с животными наших лесов (мышка, заяц, лиса, волк, медведь,

д/игры: «Чей хвост», «Назови детенышей», «Кто где живет», «Кто что любит», «Чей след», «Чей хвост».

Дети входят в зал.

Здороваются с гостями и садятся на стульчики.

- Ребята, сегодня я шла на работу и у дороги, в кустах, я нашла рукавичку. Посмотрите, какая она? (Большая, теплая, мягкая). Как вы думаете, кто мог потерять рукавичку? Может она из сказки?

- Ребята вы любите сказки? (Да.)

-Сейчас я вам расскажу сказку «Рукавичка».

-Пошел однажды дед в лес за дровами. Снег под его ногами скрипит, послушайте (дети слушают, как скрипит снег). Давайте мы тоже поскрипим. Возьмите под стульчиками кусочки пенопласта и потрите друг о друга, на что похоже? Правильно. На скрип снега.

Снег под его ногами скрипит, метель завывает (послушайте здесь метель дует сильно, а мы с вами подуем слабо). Возьмите снежинки, подуйте на них. Вот как много снежинок! Как называется явление, когда падает снег? (Снегопад).

Шел, дед шел и потерял рукавичку.

Бежала мимо Мышка, увидала рукавичку, залезла в нее, и стала там жить.

-Вдруг мимо рукавички бежит какой- то зверь.

- Ребята, кто это? (Заяц).

- Правильно, Заяц. Как вы догадались?

- У него длинные уши и короткий хвостик.

- Увидал рукавичку и говорит:

- Кто в рукавичке живет?

-Я, Мышка-норушка, а ты кто?

- Я, Зайка-побегай-ка. Пусти меня к себе жить.

- Я пущу тебя, если ты расскажешь ребятам, почему зимой ты белый, а летом серый.

- Давайте ребята поможем Зайке. Проходите за столы.

У вас на столах лежат сугробы и зайчики.

Какого цвета зайчики? (Серый и белый).

Какого зайчика не будет видно на снегу белого или серого? Давайте проверим. Посадите на сугроб серого зайчика. Видно? (Да.)

Как вы думаете, почему? А посадите белого. Его мы видим? (Нет.)

Так почему же зайчик зимой белый?

От кого нужно прятаться зайчику зимой? Как еще может спрятаться зайчик? (Ответы детей).

Физминутка:

Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал,

Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки:

Шорох тихий раздается, кто- то по лесу крадется.

Заяц путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок он, повернулся, в рукавичке очутился.

-Пустила его мышка в рукавичку и стали они жить вдвоем.

-Бежит по лесу какой-то зверь.

«Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её. (Лиса)»

- Как вы догадались, что это лиса? (У нее длинная мордочка, красивый, пушистый хвост, она рыжая и хитрая).

- Подбежала лиса к рукавичке и говорит:

- Кто в рукавичке живет?

-Я, Мышка-норушка,

- Я, Зайка-побегай-ка, а ты кто?

-А я Лисичка-сестричка, пушистый хвостик. Пустите меня к себе жить.

- Мы тебя пустим, если ты правильно назовешь детенышей лесных зверей.

Д/ игра: «Назови детенышей» Игра проводиться на ковролине.

У лисы – лисенок

У зайца – зайчонок

У волка – волчонок

У медведя – медвежонок

У белки - бельчонок

- Пустили ее в рукавичку и стали они жить втроем.

- Вот бежит еще какой-то зверь.

- Давайте послушаем, кто это? (Вой волка)

- Как вы думаете, почему он так воет? (Потому что он голодный)

Правильно. Про волка даже загадка есть: «Кто зимой холодной, ходит злой, голодный».

- Увидал он рукавичку и говорит:

- Кто в рукавичке живет?

-Я, Мышка-норушка,

- Я, Зайка-побегай-ка,

- Я, Лисичка-сестричка, пушистый хвостик, а ты кто?

- А я, Волчок-серый бочок,

Пустите меня к себе жить.

- Мы тебя пустим, если ты скажешь нам кто, что любит.

Д/игра: «Кто, что любит?»

Мышка любит….

Зайчик любит….

Лисичка любит …

Волк любит….

Медведь любит ….

Белочка любит….

- Молодцы ребята, теперь все будут знать, чем можно угостить лесных зверей.

- Пустили волка в рукавичку, и стали они жить вчетвером.

- Ребята, послушайте. Что вы слышите? (слушают скрип снега)

Вам знаком этот звук? Кто-то еще приближается к рукавичке.

Посмотрите на экран. Чьи следы вы видите?

След зайца – заячий след, след лисы – лисий след, след волка – волчий след.

- А след какого животного мы не увидим в лесу зимой? (Медведя.)- А почему? (Он спит.)

- Где спит медведь? (В берлоге.)

Давайте вспомним, где живут наши животные.

Д/игра: «Кто где живет?»

Лиса – в норе, заяц-под кустом, волк - в логове.

А в нашей сказке медведь не спит. Он увидел рукавичку и говорит:

- Кто в рукавичке живет?

- Я, Мышка-норушка,

- Я, Зайка-побегай-ка,

- Я, Лисичка-сестричка, пушистый хвостик

- Я, Волчок-серый бочок,, а ты кто?

- А я, Мишка- косолапый,

Пустите меня к себе жить.

- Мы тебя не пустим, ты очень большой….

Но не послушался медведь и полез в рукавичку. Звери испугались и спрятались за дерево, только одни хвосты и видны.

Д/ игра «Чей хвост?»

Лисий хвост - у лисы.

Волчий хвост - у волка.

Медвежий хвост - у медведя.

Заячий хвост - у зайца.

Пока наши звери прятались, дед вернулся и забрал свою рукавичку.

Давайте, ребята сделаем нашим испуганным зверькам красивые рукавички, что бы они жили каждый в своем домике и никого не боялись. Проходите за столы и начинайте работать.

Дети выкладывают из счетных палочек домик для каждого животного.

Большой – медведю, средний – волку и лисе, высокий – зайцу (у него уши длинные, а маленький – мышке.

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Дидактический стенд «Страна Безопасность»Дидактический стенд «Страна Безопасность» Стенд "Страна Безопасность" предназначен для совместной и самостоятельной деятельности, его можно использовать при проведении непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД с использованием дидактических игр в средней группе для детей с диагнозом ОНР. Рассказывание сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 22:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...