Лучший педагог года

Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет

Оксана Сарапий
Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет

Рисование. Тема. «Град, град!»

Программное содержание. :

- Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).

- Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности.

- Развивать чувство цвета и ритма.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать восприятие, внимание.

- Воспитывать интерес к ярким явлениям природы и их отражению в изобразительной деятельности.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет» размещена в разделах

- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Предварительная работа: Беседа о сезонных явлениях природы и различных видах осадков (дождь, снег, град). Чтение сказки Г. Цыферова "Град".

Материалы: альбомные листы, гуашь синего и голубого цветов, ватные палочки, салфетки, иллюстрации с изображениями тучек, разными по форме и цвету.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, показ приемов работы, похвала.

Источник: Лыкова И. А.

Содержание ОД.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Послушайте внимательно стихотворение, которое я вам прочитаю и догадайтесь, что мы будем сегодня с вами рисовать.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой "Град, град" :

Дождевые капельки

Превратились в градинки.

В ледяные шарики капли превратились

И на землю градом белым покатились.

Ледяной горошек скачет по дорожке,

Цокает по крыше и стучит в окошки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня нарисуем тучки, из которых на землю падает град. Кто из вас знает что такое град? Кто его видел?

Дети: Это такие маленькие твердые шарики, которые падают с неба.

Воспитатель: Действительно, град - это вид осадков в виде льда, преимущественно округлой формы. Град часто идет вместе с дождем. Как вы думаете, чем и как это можно нарисовать градинки?

Дети: Можно пальчиком или кисточкой.

Воспитатель показывает вариативные образцы (с тучами, разными по форме и цвету, и градом - более редким и более частым).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, чем нарисованы эти тучки.

Дети: Ватными палочками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите отличается ли цвет туч и града?

Дети: Да, отличается. Тучи синие, а град белый.

Воспитатель: Правильно. Обратите внимание на частоту размещения пятнышек (отпечатков) : на туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а градинки размещены свободно, "летят" на расстоянии друг от друга.

Воспитатель проводит физкультминутку:

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: А теперь давайте возьмем листы бумаги и нарисуем тучки с градом.

Дети начинают рисовать, воспитатель оказывает помощь, проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные получились у нас тучки, вы настоящие художники.

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Град".

Ходит в небе туча,

Синя да могуча.

Ветер тучу растрепал,

Бусы белые сорвал.

Туча огорчилась,

Туча проходилась,

Над землей повисла

И совсем раскисла,

Сверху, как из решета

Сыплет бусы изо льда.

Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).

Пальчиковая игра «Град! Град!»

Дождь! Дождь! (руки поднять отпустить)

Надо нам расходиться по домам (крыша над головой)

Гром! Гром, как из пушек. (кулачки стучат друг о друга)

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! (кулачки стучат друг о друга)

Все под крышами сидят, (крыша над головой)

Только мой братишка в луже (руки кругом крутят перед собой)

Ловит рыбу нам на ужин (руки вместе делая движения змеи).

Подведение итога.

А что вы сегодня расскажите своим родителям?

Сегодня на занятии вы все хорошо поработали.

Организует выставку детских работ.

Тема: «Горошинки на зонтике»

Техника : рисование пальчиками.

Задачи: формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; учить детей наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур; продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый); развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы:

У детей : альбомный лист с нарисованным изображением зонта, гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя.

У воспитателя: картонная туча сине-фиолетового цвета с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт, гуашь и бумага для показа детям способов изображения.

Предварительная работа: Наблюдение за дождем, беседа о дожде; рассматривание зонтов (детские и взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.

Ход занятия

Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение:

- Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

- А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.

- Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.

- Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик!

Рассматриваем с детьми разные зонтики - взрослые, детские. Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.

-Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

- Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.

- Ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок – это зонтик! Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования :

- Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец.

Дети показывают указательный палец.

Показываю, как украсить горошинками зонтик пальчиком.

- Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей. Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Что я сделала, Саша? (Ответ ребенка) .

Опрашиваю каждого ребенка.

-А теперь и вы также сделайте.

Дети выполняют задание.

В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.

Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Л. Брайловского «Зонтик» :

В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

Тема: Вьюга-завируха

Программное содержание: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по-мокрому» : раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Развивать чувство цвета и композиции.

Материалы: листы бумаги белого цвета одного размера и формата, гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки, палитры, салфетки бумажные и матерчатые. Плакаты "Зимнее окно", " Зима", "Времена года", "Радуга. Цвет", "Морозные узоры".

Методы и приемы: Художественное слово, показ и объяснение приемов рисования

Предварительная работа: Беседа о зимних явлениях природы (мороз, вьюга, снегопад). Рассматривание иллюстраций в книгах. репродукций, календарей для обогащения впечатлений о зиме. Рассматривание кружевных изделий (салфеток, деталей костюма.). Экспериментирование с красками на палитре. Упражнения " линия на прогулке ", " кисточка танцует".

Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. стр. 64

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Вьюга-завируха» :

Все белым-бело от пуха!

Нет порядка на дворе.

Крутит вьюга-завируха,

Белым снегом в декабре.

Крутит, мутит, завывает.

Стонет, охает, поет!

Снег в сугробы навевает,

Погулять нам не дает!

Воспитатель ставит на мольберт большой белый лист бумаги, смачивает его водой (губкой) и рисует синей краской вьюгу-завируху – проводит кривую линию с разными петлями и завитками.

Создает условия для художественного экспериментирования детей гуашевыми красками для получения разных оттенков синего цвета. Дети смешивают белую гуашевую краску с синей, смачивают листы бумаги с водой и тоже рисуют вьюгу-завируху – зимний ветер, который поднимает и кружит снег, будто танцует.

В конце занятия воспитатель предлагает детям полюбоваться. Оформление выставки коллективного альбома «Вьюга-завируха.

Пальчиковая игра" Не прял лес зимой"

Не прял лес зимой, не ткал,

Без всякого дела стоял,

А растаял снег

Д ручей запел

Лес в зелёный шёлк

Сам себя одел!

Дети смешивают белую гуашевую с синей (на палитрах или пластиковых крышках, смачивают листы бумаги водой и тоже рисуют вьюгу завируху -зимний ветер, который поднимает и кружит снег, будто танцует.

Итог: Оформление выставки для родителей, а затем коллективного альбома" Вьюга-завируха".

Тема: «Я слепил снеговика».

Техника : рисование методом тычка.

Цель: познакомить детей с техникой рисования методом тычка (жесткой полусухой кистью и ватными палочками); развивать чувство композиции

Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, гуашь белого цвета, мисочки, жесткие кисти, ватные палочки, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Ход занятия: Педагог обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е. Седовой:

Первый снег идёт кругом –

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И ещё один потом,

Глазки – уголёчки,

Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепил неловко –

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Воспитатель интересуется у детей, каким автор назвала снег в стихотворении (пушистым, затем предлагает нарисовать пушистый снег и «вылепить» из него снеговика. Показывает технику выполнения рисунка методом тычка. Дети решают, из двух или из трёх кругов будет их снеговик, вспоминают, как с помощью ватной палочки нарисовать глазки, пуговички для снеговика (держа палочку вертикально, куда приклеить нос. Те из них, кто быстро выполнил задание, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, метлу, ёлочку, снежинки и другие украшения.

Заканчивается занятие просмотром работ, дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

Тема: Серпантин танцует

Программное содержание: Продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании, разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного). Раскрепостить рисующую руку. Показать возможность рисования обеими руками параллельно (кисточкой или пальцами). Совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях). Развивать чувство цвета и формы.

Предварительная работа. Рассматривание открыток и календарей с изображением новогодней ёлки. Дидактические и подвижные игры с серпантином. Рисование вьюги-завирухи. Упражнения «кисточка танцует».

Материалы, инструменты, оборудование: Белые листы бумаги разного формата А 4; гуашевые краски, фломастеры; кисти, палитры, стаканчики (баночки) с водой; салфетки бумажные и матерчатые; серпантин разного цвета.

Рекомендуемые учебные пособия: Незавершённые композиции «Серпантин танцует», «Праздничная ёлочка».

Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. стр. 70

Содержание ОД

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Серпантин›› :

Вьётся серпантин, летает,

Вьётся-развивается.

С люстры серпантин свисает,

Над столом качается.

То как змейка шейку выгнул,

То на ёлочку запрыгнул.

Серпантин везде-везде:

У Мороза в бороде

Он колечками свернулся,

На мешок подарков сел,

Яркой лентой обернулся

У Снегурочки в косе.

Педагог бросает 2-З колечка серпантина разного цвета так, чтобы ленты свисали с светильников или штор и оставались в поле зрения детей. Просит детей «нарисовать» серпантин в воздухе сначала пальчиком, затем кисточкой.

«Дирижирует», раскрепощая и разнообразя движения детей, комментирует:

«волны низкие», «волны высокие», круги, улитки (завитки, спирали, петли, об-

лака, вьюги-завирухи. - вот как танцуют наши кисточки. Приглашает детей вместе нарисовать несколько ленточек серпантина (синхронизация движений рук педагога и детей).

Пальчиковая игра «Мы развесим шарики, а потом фонарики…

Затем воспитатель предлагает детям выбрать листы бумаги и нарисовать красивый серпантин красками. Дети выбирают форму и размер листа, цвет красок и начинают рисовать. Педагог напоминает, кисточка любит «пить» - тогда очень быстро и весело рисует, поэтому её нужно чаще смачивать водой. При желании «дети могут сначала порисовать фломастером или маркерами. Воспитатель подсказывает, что на одном листе можно нарисовать много-много ленточек серпантина разно цвета.

Итог: Выставка рисунков.

Тема: «Жили у бабуси».

Техника : рисование ладошками.

Задачи:

• Продолжать учить детей использовать ладонь,как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

• Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;

• Воспитывать нравственное отношение к птицам домашним через изображение их образов в нетрадиционных техниках;

• Формировать навыки здорового образа жизни.

Материал: поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цветов, кисть (№ 2, ватные палочки, кисти, салфетки, вода для мытья рук, полотенца, листы бумаги,декорации к обыгрыванию сказки; шапочки с изображением серых и белых гусей, костюм бабушки, листы с изображением озера.

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».

Вот, помощники мои

Их как хочешь поверни.

1,2,3,4,5

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный – прыг в кровать,

Средний пальчик прикорнул,

Указательный заснул,

и большой давно уж спит.

Кто у нас еще шумит?

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный лег в кровать,

Средний палец прикорнул,

Безымянный уж заснул.

И большой давно уж спит.

И никто уж не шумит.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

Наши пальчики проснутся

За работу вновь возьмутся.

2. Беседа:

-Какие ловкие и веселые у нас пальчики!

-А что они умеют делать еще? Для чего они нужны?

(пальчики могут рисовать, лепить, помогать нам держать ложку, играть на музыкальных инструментах,

Сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам рисовать.

3. Загадывание загадки:

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь,

Кто же это? Это… (гусь).

Правильно, домашние и дикие гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей – и сразу услышите: «га-га-га, га-га-га».

-Как вы думаете, что они говорят? – Так они защищаются от своих врагов.

4. Прослушивание песни «Два веселых гуся».

Ребята, а вы знаете эту песню? (да,

Правильно, а сколько у бабушки было гусей (два,

А какого цвета были гуси (серый и белый,

А давайте сделаем так, чтобы у бабушки была целая стая гусей?

6. Показ картины.

Ребята, вы уже знаете, что гуси очень любят плавать. Посмотрите, у меня на листе нарисовано озеро, где любят плавать гуси. Наши гуси погуляли немного и хотят поплавать в озере. Давайте с вами нарисуем, как гуси плавают. А рисовать нам помогут наши ладошки.

7. Рассказ воспитателя.

Подойдите к столу, посмотрите, у нас есть гуашь – серая и белая, ей мы будем рисовать гусей. Те ребята, у которых шапочка серого гуся будут рисовать серой гуашью, а те ребята, у которых шапочка белого гуся – белой гуашью.

Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе.

8. Выполнение работ детьми.

Молодцы, давайте помоем руки и немножко поиграем.

9. Физминутка.

Гуси – вид домашней птицы

Ходят дружной вереницей. (присев, идут за воспитателем)

Гуси – гуси (Га-га-га)

Хорошо вам? (Да-да-да)

Ну летите веселей,

На лужочек поскорей. (Бегут, размахивая руками).

Гуси важно зашагали,

Травку быстро пощипали, (Ходят по залу.)

Лапочки почистили, (Поднимают колени.)

Перышки стряхнули, (Машут руками.)

Сделали свои дела

И присели до утра. (Приседают).

Гуси-гуси! (Га-га-га)

Хорошо вам? (Да-да-да)

Ну, летите все за мной!

Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но что-то, мне кажется, у них не хватает. Что-же (глаза и клюва.)

Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз.

А чтобы нарисовать клювик, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в красную гуашь и тоже примакнем ее один раз к голове гуся вот здесь. Вот какой красивый красный клюв получился.

10. Выполнение работ детьми.

Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей. Давайте порадуем бабушку и прочитаем стихотворения про гусей.

Посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у вас! Какого цвета гусей мы нарисовали? (серых,белых).

-А как у нас получились такие замечательные гуси? (дети показывают, объясняют технику исполнения изображения гуся).

-А как мы рисовали клюв и глаз? (ответы детей). Молодцы, ребята, у нас очень красивая стая из белых и серых гусей появилась на нашем озере.

Образовательная деятельность по теме: «Поможем маме курочке найти цыплят».

Задачи:

Продолжать знакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Закрепить знание цветов (жёлтый, красный, коричневый).

Развивать у детей мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука», чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к рисованию красками.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы:

- практические: сюрпризный момент, п/игра, создание художественного продукта.

- наглядные: рассматривание иллюстраций, прослушивание песен, показ приемов рисования.

-словесные: беседа, чтение стихотворения.

Планируемые результаты:

- дети стараются помочь герою;

- у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;

-применяют метод тычкования в рисовании, радуются результату работы.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: игрушки: курочка, (можно игрушки би – ба – бо, фланелеграф, сюжетные картинки с изображением курицы и цыплят, кисточки, альбомные листы, салфетки – по количеству детей, гуашь желтая и коричневая, кисть тычковая

Предварительная работа: беседы о домашних птицах, рассматривание картинок, подвижные игры, чтение сказок, потешек, рисование гуашевыми красками.

Организация проведения образовательной деятельности

I. Организационный момент.

1. Создание игровой мотивации.

Дети, встают в полукруг. Запись «Курочка».

Педагог вносит курочку (игрушку).

- Дети, кто пришел к нам в гости? (Ответы детей).

- Курочка, а почему ты грустная такая? Ребята давайте споём её песенку.

Игра «Вышла курочка гулять».

II. Основная часть.

- Дети, садитесь за столы, а я расскажу вам, что же случилось у курочки.

Дети рассаживаются за столы.

- А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы. «Куд – куда?» - спрашивала курочка-мама.

- Ребята, поможем курочке отыскать цыплят.

1. Рассматривание образца.

-Пи-пи-пи, а кто это? Выставить образец. Скажем вместе, как цыплята (пи-пи-пи).

Я желтый пушистый цыпленок,

Пока голосочек мой тонок - пи, пи.

Я буду горланить потом,

Как стану большим петухом - ку-ка-ре-ку!

Вот какие цыплята у курочки! (Образец)

Какие детки у курочки мамы по цвету? (Желтые).

- А если их потрогать, погладить, то какие они? (Мягкие, пушистые).

2. Поэтапный показ приема рисования. Самостоятельная деятельность.

Пальчиковая гимнастика.

Бедный маленький цыплёнок - прижать кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок

Пальчиком, как клювом бьёт,

Будто бы пшено клюёт - постучать указательными пальчиками по коленкам. (2-3 раза)

- Посмотрите, на листе нарисован контур цыпленка. Поможет нам волшебная кисточка. Кисточка сегодня будет «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз. (Показ педагогом).

- А теперь возьмите кисть и покажите, как она будет прыгать. Наберите на кисть жёлтую краску и начинайте раскрашивать контур цыплят.

Оказываю помощь детям.

Кто закончил, промойте кисти и положите на подставку.

3. Физ. минутка.

«Мы веселые цыплята». Выполняем движения под музыку.

4. Поэтапный показ приема рисования. Самостоятельная деятельность.

- Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и клевать пшено, пить воду, пищать? (ответы детей)

- Конечно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите тонкую кисть, наберите красную краску и дорисуйте деткам цыплятам клюв, промойте кисть, наберите коричневую краску, нарисуйте глаз, крыло, лапки. Кто закончил, промойте кисти и положите на подставку.

Оказываю помощь детям.

III. Рефлексия.

- Ну а теперь наша курочка довольна? Мы нашли твоих цыплят.

- Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!

Звучит песенка «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, кличет мама-квочка…»

Дети выходят со своими рисунками, становятся в круг.

- Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня. Выставка на доске.

- Курочка приготовила вам сюрприз. Молодцы!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста "Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста" Рисование увлекательное времяпровождение для ребенка. В рисунке.

«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире и пытаются изображать. Я в своей работе использую нетрадиционные.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» .

Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб»Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Представляю вам сегодня детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования.

Проект «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития детского творчества,  в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так.

Проект «Развитие творческих способностей детей 4–5 лет через нетрадиционные техники рисования» Наименование проекта «Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования» Составитель проекта Воспитатель.

Проект для детей 2–7 лет «Весёлые маляки. Нетрадиционные техники рисования» Проект «Весёлые маляки»по теме «Использование нетрадиционных техник рисования» Автор проекта Воспитатель дошкольной группы МОУ «Заклинская.

Родительское собрание и мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей 4–5 лет»Родительское собрание и мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей 4–5 лет» Тема родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования для детей 4-5 лет» Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности.

Семинар — практикум для родителей «Ребёнок в мире фантазии» (нетрадиционные техники рисования для детей) Голышева Ирина Владимировна МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка» г. Нефтеюганск педагог дополнительного образования Цель: приобщение родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет
Опубликовано: 5 октября 2017 в 22:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД