МААМ-картинки

НОД №1 для детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь»

Марина Лобастова
НОД №1 для детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь»

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с прошлым обуви;

-закреплять в речи детей обобщающее понятие «обувь».

Коррекционные:

-формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи;

-обогащать и совершенствовать словарь по данной теме;

-учить образовывать относительные прилагательные и согласовывать с существительными в роде;

-развивать общую моторику, мимику, эмоциональную сферу, творческое воображение.

Воспитательные:

-воспитывать навыки бережного отношения к обуви.

Публикация «НОД №1 для детей дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Обувь“» размещена в разделах

Оборудование: презентация.

Ход НОД

1. Организационный момент: история об обуви.

Логопед. Когда-то давным-давно на Земле всегда было лето, было тепло, и люди ходили босиком. Но босиком ходить было неудобно. Почему, как вы думаете? (Потому что больно, грязно, камни, колючие растения.) (слайд 1) И решили люди сделать себе обувь из дерева. Какая получилась обувь? (Получилась деревянная обувь.) Как вы думаете, удобно ли было ходить в деревянной обуви? (Деревянная обувь тяжёлая и не гнётся.) (пробел) Тогда люди решили сделать обувь из глины. Какая получилась обувь? (Получилась глиняная обувь.) Как вы думаете, чем она не удобна? (В ней нельзя ходить по лужам.) (пробел) Люди подумали-подумали и стали плести обувь из лыка, коры деревьев. Такую обувь называли – лапти. Посмотрите и скажите какие они. (Лапти прочные, лёгкие, удобные.)

2. Основная часть.

Я приглашаю вас на выставку обуви и посмотреть, какую обувь носят сейчас.

(слайд 2) Обувь носим на ногах.

(слайд 3) Ходим часто в сапогах,

Если снежно и бело,

И дождём всё залило.

(пробел) Летом носим мы сандалии,

Чтобы ноги не устали.

(пробел) Туфли в праздник примеряем

И на утренник шагаем.

(пробел) В чешках ходим мы на танцы,

Чтобы делать реверансы.

(пробел) А в кроссовках ловко скачем

И гоняем круглый мячик.

Обувь разная нужна.

Обувь всякая важна. (слайд 4)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Беседа.

•Что такое обувь? (Обувь – изделие из кожи или других материалов, обычно с твёрдой подошвой, носимое на ногах.)

•О какой обуви говорится в стихотворении? (В стихотворении говорится о сапогах.

В стихотворении говорится о кроссовках. И т. д.)

•Какую обувь ещё знаете? (Я знаю валенки. Я знаю ботинки. И т. д.)

•Как надо ухаживать за обувью? (Придя с улицы, обувь обязательно нужно … помыть, … протереть, … почистить. Чтобы обувь не испортилась, после прогулки под дождём её надо … просушить.)

•Почему по лужам можно ходить только в резиновой обуви? (Потому что резиновая обувь не промокает.)

•Для чего в зимних сапогах мех? (Чтобы ногам было тепло.)

•Ребята, если мы надеваем на ноги обувь, то мы говорим … (обуваемся). Если снимаем обувь? (Разуваемся). Если переодеваем обувь? (Переобуваемся).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Физкультминутка.

Я иду, я иду, поднимая ножки.

У меня на ногах – новые сапожки.

Высоко, высоко поднимаю ножки,

Чтобы всем показать новые сапожки.

Ходьба на месте, высоко поднимая ноги.

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то, какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

Дети встают в круг, берутся за руки.

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну.

Прыжки на месте, на двух ногах.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Назовём обувь».

(слайд 5) Если обувь для зимы, то она … зимняя.

(слайд 6) Если обувь для лета, то она … летняя.

(слайд 7) Если обувь для дома, то она … домашняя.

(слайд 8) Если обувь для спорта, то она … спортивная.

(слайд 9) Если обувь для праздника, то она … праздничная.

(слайд 10) Обувь для женщин – женская.

(слайд 11) Обувь для мужчин – мужская.

(слайд 12) Обувь для детей – детская. (слайд 13)

Логопед. А это какая обувь? (Демисезонная). Когда её носят? (Эту обувь носят осенью и весной).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Дидактическая игра «Из чего?»

-Ребята, обувь изготавливают из различных материалов.

(слайд 14)

Сапоги из резины – … резиновые сапоги.

Туфли из замши – … замшевые туфли.

Ботинки из кожи – … кожаные ботинки.

Тапки из велюра – … велюровые тапки.

Валенки из войлока – … войлочные валенки.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Упражнение «Выдумщики».

Логопед просит детей придумать обувь, которой нет в магазинах, и рассказать, чем она хороша, а чем плоха.

Примеры. Бумажная обувь лёгкая, складывается, но рвётся и мокнет.

Стеклянная обувь красивая, прозрачная, но тяжёлая и бьётся.

Железная обувь прочная, но не гнётся.

Цветочная обувь красивая, но рассыпается.

3. Заключительная часть.

Логопед. Вот и закончилось занятие. Вместе вспомним, о чём говорили, что сегодня делали.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Психогимнастика: пластический этюд «Моё настроение».

(слайд 15)

Логопед просит детей показать, как они радуются покупке новой обуви; удивляются необычным туфлям; огорчаются, нечаянно порвав сандалии.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1_0hrrj.ppt | 2531,5 Кб
 
Публикации по теме:

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Деревья» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «фрукты» и правильное произношение звуков «Т-Ть» в слогах, словах;.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «овощи» и правильное произношение звуков «В-Вь» в слогах, словах; -учить.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «Фрукты». Коррекционные: -развитие слухового восприятия, мелкой моторики.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «грибы». Коррекционные: -развитие связной речи, слухового внимания;.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Ягоды» Задачи: Образовательные: - закрепление наработанного материала по теме «ягоды». Коррекционные: - развитие связной речи; - координация речи.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда» Задачи: Образовательные: -обучать детей составлению описательного рассказа об одежде. Развивающие: -расширять и активизировать словарь детей.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи: Образовательные: - учить соотносить изображения природы на картинках со стихами Пушкина; - формировать знания об изменениях в природе,.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме. Коррекционные: -развитие слухового восприятия, речевого дыхания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД №1 для детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 20:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД