МААМ-картинки

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по теме «Игрушки»

Марина Лобастова
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по теме «Игрушки»

Задачи:

Образовательные:

-расширять и закреплять знания детей по данной теме.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять в подборе прилагательных, характеризующих предмет, а также глаголов, отражающих выполняемые с предметом действия;

-тренировать в определении предмета по названным его частям;

-обучать описывать предмет с использованием наглядных опор и вербального образца педагога;

-учить составлять рассказ-описание об игрушке, используя схему.

Воспитательные:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по теме „Игрушки“» размещена в разделах

Оборудование: презентация, игрушки по количеству детей.

Ход НОД

1. Организационный момент: «Отгадай загадку».

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Что это? (Мяч.)

(слайд 1)

Ребятам весело со мной

На ножке я кручусь одной.

Что это? (Юла.)

(пробел)

Закрывает она глазки.

Ей рассказывают сказки.

Может «мама!» закричать

И в коляске полежать.

Что это? (Кукла.)

(пробел)

Ростом разные подружки.

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке.

А всего одна игрушка.

Что это? (Матрёшка.)

(пробел)

Внутри пустой, голос густой.

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

Что это? (Барабан.)

(пробел)

Логопед. О чём мы сегодня будем говорить? (Мы сегодня будем говорить об игрушках.)

2. Основная часть.

Беседа.

-Как я вас всё время спрашивала? (Что это)

-Почему я ставила вопрос «Что это?» (Потому что это неживые предметы.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра с мячом «Скажи, какой (какая?».

-Кто поймает мяч, должен сказать про показанный мной предмет, какой он. (Например, шарик – синий, воздушный, овальный.)

-Что можно делать с этой игрушкой? (Например, шарик – надувать.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Что это?»

(слайд 3)

-Угадайте предмет по названиям его составных частей. Что это: крылья, хвост, шасси? (Самолёт.) Что это: колёса, руль, сиденья, капот? (Машина.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«У каждого игрушка».

(слайд 4)

Логопед предлагает каждому ребёнку достать из «чудесного мешочка» по одному предмету (игрушке). Вместе с детьми уточняет значение каждого элемента схемы (цвет, форма, величина, материал, части предмета, действия с ним). Далее дети по очереди описывают имеющиеся у них игрушки. Например: «Это чайник. Он фиолетового цвета, круглый, маленький, пластмассовый. У него есть дно, ручка, носик, крышка. В него можно наливать воду, затем разливать воду из чайника в чашки».

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Ванька-встанька».

Ванька-встанька, Ванька-встанька,

Приседай-ка, приседай-ка!

Полуприседания.

Непослушный ты какой,

Погрозить пальчиком.

Нам не справиться с тобой!

Покачать головой.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Узнай, что я загадала?»

Логопед загадывает предмет. Дети по очереди задают вопросы, используя наглядную схему описания игрушки, цвет которой указывается в конце.

Логопед. Какой он формы? (Прямоугольной.) Какой по размеру? (Маленький.) Какой по материалу? (Железный.) Из каких частей состоит? (Колёса, двери, багажник, сиденья, крыша, руль.) Как с ней играть? (Можно катать.) Какого цвета? (Красного.) Это автобус? (Да.)

(слайд 5)

3. Заключительная часть.

Игра «Отгадай-ка».

Логопед загадывает название любой игрушки. Дети самостоятельно задавая вопросы, отгадывают название. Логопед отвечает словами только «да» и «нет».

- Она деревянная? (Нет.)

- Резиновая? (Нет.)

- Железная? (Нет.)

- Пластмассовая? (Да.)

- Она маленькая? (Да.)

- Она овальная? (Нет.)

- Она треугольная? (Нет.)

- Прямоугольная? (Да.)

- Она разноцветная? (Да.)

- Это машинка? (Да.)

(пробел)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Вот и закончилось занятие. Мне было приятно с вами заниматься. Что вам понравилось на занятии? … Что было трудно? … (Спросить всех детей.)

Публикации по теме:

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Деревья» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Ягоды» Задачи: Образовательные: - формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; - закреплять в речи детей обобщающее.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «овощи» и правильное произношение звуков «В-Вь» в слогах, словах; -учить.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия.

НОД занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Зима» Задачи: Образовательные: -систематизировать знания о зиме и зимних явлениях; -обогащать и активизировать словарный запас по теме; -учить.

НОД №2 для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Тема «Зима» Задачи: Образовательные: -совершенствовать навык рассказывания по теме; -формировать практические умения и навыки грамматически правильной.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Деревья» Задачи: Образовательные: -учить пересказывать описательный рассказ по теме «деревья». Коррекционные: -расширять словарь словами, обозначающими.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда» Задачи: Образовательные: -обучать детей составлению описательного рассказа об одежде. Развивающие: -расширять и активизировать словарь детей.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия:.

Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речиПраздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Праздник был показан родителям в конце коррекционного периода на заседании Педагогической гостиной Цель: показать знания детей в конце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по теме «Игрушки»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 16:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД