Получи документы

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь»

Марина Лобастова
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь»

Задачи:

Образовательные:

-закреплять навыки составления описательного рассказа.

Развивающие:

-учить правильно образовывать сравнительную степень прилагательных, однокоренные слова, существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами и увеличительным суффиксом –ищ-;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-формировать умение отвечать полным предложением.

Воспитательные:

-воспитывать навыки бережного отношения к обуви.

Оборудование: презентация; мяч; индивидуальные зеркала.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Публикация «НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Обувь“» размещена в разделах

-Предлагаю закончить предложения:

Ботинки тяжёлые, а сапоги ещё … тяжелее.

Кроссовки чистые, а туфли ещё … чище.

Валенки высокие, а сапоги ещё … выше.

2. Основная часть.

«Отгадай».

(слайд 1)

Если дождик, мы не тужим,

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять,

Нам под вешалкой стоять.

(Резиновые сапоги.)

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью.

(Тапки.)

Быстро в них ныряет ножка.

Нет ни пятки, ни застежки.

(Шлепки.)

Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах.

Чтобы рады были ножки,

Я надену … босоножки.

-Ребята, кто догадался, о чём мы сегодня будем с вами говорить? (Мы будем говорить об обуви.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Семейка слов».

-Давайте поиграем в уже знакомую игру. Будем подбирать слова, похожие на слово обувь.

(слайд 2)

-Как называют человека, который ремонтирует обувь? (Обувщик.)

-Как называется крем для обуви? (Обувной.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра с мячом «Уменьши».

Туфли - … туфельки.

Сандалии - … сандалики.

Тапки - … тапочки.

Ботинки - … ботиночки.

Сапоги - … сапожки.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра с мячом «Увеличь».

Туфли - … туфлищи.

Сандалии - … сандалищи.

Тапки - … тапищи.

Ботинки - … ботинищи.

Сапоги - … сапожищи.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Зарядка для язычка».

-«Застегивание и расстегивание молнии на сапогах». Широко открыть рот; закрыть, крепко сомкнув губы.

-«Иголочка». «Острый» язык вытянуть, как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под счет до 6-ти.

-«Чистим обувь». Плавно провести языком по верхним, затем по нижним зубам с внутренней стороны.

-«Стучит каблучок». Рот открыть, улыбнуться; широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком «оторвать».

(Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Развитие мелкой моторики и ритмического восприятия.

Я умею обуваться,

(Кулаками стучать по коленкам)

Если только захочу.

(Сжимать и разжимать кулаки)

Я и маленького братца

(Кулачками стучать друг об друга)

Обуваться научу.

(Сжимать и разжимать кулаки)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Расскажи-ка».

-Вы должны выбрать любую обувь и рассказать о ней по схеме. Например, я хочу рассказать о валенках.

(слайд 3)

«Валенки – это обувь. Валенки носят зимой. А валенки, которые носят зимой, называются зимние. Валенки могут носить все. Валенки сделаны из войлока. Значит, это войлочные валенки»

3. Заключительная часть.

Составление описательных рассказов детьми о любой обуви по схеме.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Вот и закончилось занятие. Мне было приятно с вами заниматься. Что вам понравилось на занятии? … Что было трудно? …

(Спросить всех детей.)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_0hrrj.ppt | 477,5 Кб
 
Публикации по теме:

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Деревья» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «фрукты» и правильное произношение звуков «Т-Ть» в слогах, словах;.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «овощи» и правильное произношение звуков «В-Вь» в слогах, словах; -учить.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «Фрукты». Коррекционные: -развитие слухового восприятия, мелкой моторики.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «грибы». Коррекционные: -развитие связной речи, слухового внимания;.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Ягоды» Задачи: Образовательные: - закрепление наработанного материала по теме «ягоды». Коррекционные: - развитие связной речи; - координация речи.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда» Задачи: Образовательные: -обучать детей составлению описательного рассказа об одежде. Развивающие: -расширять и активизировать словарь детей.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи: Образовательные: - учить соотносить изображения природы на картинках со стихами Пушкина; - формировать знания об изменениях в природе,.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме. Коррекционные: -развитие слухового восприятия, речевого дыхания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 21:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД