Лучший педагог года

Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!»

Ирина Лященко
Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Что за прелесть – эти сказки»

для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Лященко И. И.

МКДОУ «ДС №30»

г. Благодарный

2015-2016 учебный год

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» :

Дать элементарные сведения об истории возникновения сказок. Учить детей находить и называть знакомые сказки по иллюстрациям.

Публикация «Конспект НОД „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

«Речевое развитие» :

Совершенствовать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать умение применять в своей речи образные выражения.

«Социально – коммуникативное развитие» :

Учить детей сочинять предложение к сказке, используя уже имеющиеся знания, выслушивать своих собеседников.

«Художественно – эстетическое развитие» :

Приобщать детей к богатому сказочному наследию, развивать у детей художественный вкус.

«Физическое развитие» :

Развивать ловкость и быстроту во время сматывания нитки в клубок.

Содержание образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

- Посмотрите и подумайте, о чём мы будем говорить.

- К чему эти иллюстрации?

- Откуда эти персонажи? (из сказки)

- Правильно, мы будем говорить о сказке. Как вы думаете, как к нам пришла сказка? ….

- А как в книгу попала?.

- А кто написал сказки? (бабушка, прабабушка,.)

- «Сказки пришли от наших предков. Долгие – долгие века их слушали, передавали из уст в уста. Сказки рассказывали «гусляры» – соловьи старого времени, которые бережно хранили их и передавали своим потомкам. Или древние сказители, которые шли пешком от посёлка к посёлку, от города к городу и сказывали сказки. Из сказок древние люди узнавали об окружающем их животном и растительном мире, о явлениях природы. Сказки учили, что такое добро и зло, высмеивали человеческие пороки».

II. Путешествие по сказкам.

- На свете существует очень много сказок.

- Согласны ли вы отправиться в путешествие по сказкам? (иллюстрации сказок расставлены по всей группе в разных местах) (предлагаю детям разойтись и выбрать свою любимую сказку, на каждую сказку конкретный вопрос).

1. Как называется сказка?

2. Какие герои живут в этой сказке?

3. Какие волшебные превращения происходят в сказке? («Кот в сапогах»).

4. Что случилось в этой сказке?

5. Какие герои в сказке добрые, а какие злые? (Хаврошечка).

6. Какими словами начинается сказка?

7. Кто помог Иван – царевичу вызволить Василису из царства Кащея? («Царевна – лягушка»)

8. Кто из героев сказки вам больше нравится?

9. Почему у Ниф – Нифа и у Нуф – Нуфа разлетелись домики?

10. Куда унесли гуси – лебеди Ваню?

11. Кто Машеньке помог выручить братца?

12. Как вы думаете чему учит сказка?

13. Как кот перехитрил лису?

- Молодцы, дети. Все вы дружите со сказкой!

III. Игра «Сказочные слова».

- Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Сказочные слова». Я буду говорить сказочное слово, а вы быстро договаривайте его продолжение. Например: скатерть – самобранка; ковёр – самолёт; сапоги – скороходы; Марья – Маревна; Иван – царевич; конёк – горбунёк; коровушка – матушка; зайчишка – трусишка.

IV. Сказка – продолжение.

- Ну, вот теперь вы много знаете о сказке. Как вы думаете, легко сочинять сказки?

- Давайте попробуем!

- Всем знакома сказка «Пых», в ней говорится о том, как дед пошёл за репкой, а под кустом кто – то сидел и пыхтел, и бабка ходила.

- Кто раскрыл тайну Пыха? Давайте подумаем по – новому.

- Что было бы, если дед увидел….(кого предлагают дети) (выслушиваются 2-3 ответа, лучший вариант (по оценке детей) повторяется.

- Молодцы! Хорошие вы фантазёры!

- Расскажите новую сказку сегодня дома.

V. Итог:

- Дети, мы сегодня долго путешествовали в сказке. Как нам выйти из сказки?

- Я знаю, в каждой сказке есть волшебные предметы, они всегда помогают. Давайте поищем, может и найдём. (находим нить).

- А вот и нить волшебная, нужно быстро смотать в клубок, при этом называя как можно больше сказок, которые вы знаете.

- Вот мы и вышли из сказки. А этот клубок подарим малышам, чтобы знали столько же сказок, как и вы.

- Какими словами заканчиваются сказки? (И я там был…. Можно и нам попробовать).

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!» Ведущий: Скажите, ребята, любите ли вы слушать сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам великого русского поэта.

Фотоотчёт мастер-класса для родителей по сказкотерапии «Что за прелесть эти сказки»Фотоотчёт мастер-класса для родителей по сказкотерапии «Что за прелесть эти сказки» СКАЗКА На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и.

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Что за прелесть эти сказки!» Образовательная область: речевое развитие Деятельность: Коммуникативная Вид: восприятие художественной литературы и фольклора. Цель:-развивать.

Сценарий открытого мероприятия «Что за прелесть эти сказки!» по произведениям К. И. ЧуковскогоСценарий открытого мероприятия «Что за прелесть эти сказки!» по произведениям К. И. Чуковского Основные задачи: —сформировать интерес к художественной литературе; —научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений;.

Проект «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина Цели проекта: Для детей: - способствовать приобщению детей к книге - прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически.

Проект «Что за прелесть эти сказки!»Проект «Что за прелесть эти сказки!» Творческий проект (по русским народным сказкам) Мальцева Оксана Актуальность: На сегодняшний день эта тема очень актуальна. В то время.

Открытое мероприятие к Дню Матери «Что за прелесть эти сказки!» Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению мам в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу.

Вечер развлечений по мотивам сказок Ш. Перро «Что за прелесть эти сказки!» по мотивам сказок Ш. Перро Здравствуйте, гости, дети, родители! Какая у нас необычная обстановка в зале! И лица всех присутствующих освещает.

Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Цель: Выяснить знание детей народных и литературных сказок; воспитывать любовь к сказкам через художественное слово; развивать речь, логическое.

Викторина для детей младшего возраста «Что за прелесть, эти сказки!» Цель: Создать благоприятные условия для взаимодействия детей и родителей. Задачи: Вспомнить с детьми героев знакомых русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 21:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД