Лучший педагог года

Конспект НОД на тему: «Мы едем, едем, едем»

Мехбуба
Конспект НОД на тему: «Мы едем, едем, едем»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида

Фрунзенского района Санкт- Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«Мы едем едем едем»

Воспитатель Аскерова М. Н.

Санкт –Петербург

2016г

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять обобщающее понятие "Транспорт".

Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

Учить различать действия (летит – едет – плывёт).

Публикация «Конспект НОД на тему: „Мы едем, едем, едем“» размещена в разделах

Учить слушать, отвечать на вопросы.

Коррекционно - развивающие:

Развивать двигательную активность.

Развивать внимание, память, воображение.

Развивать любознательность.

Развивать мелкую моторику.

В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица.

Воспитательные:

Воспитывать добрые отношения друг к другу.

Создавать радостное настроение у детей.

Предварительная работа: Повторение стихотворений А. Барто "Грузовик", Самолёт", «Кораблик». Лепка "Самолёт". Рисование "Колёса для поезда". Аппликация "Железная дорога". Дидактическая игра: «Разноцветные вагончики», экспериментирование «Тонет-не тонет»

Материалы и оборудование: Тематические игрушки "Транспорт". Бумажный кораблик, таз с водой

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, нам пришла посылка. Мы сейчас посмотрим, что в ней лежит.

Воспитатель достаёт по очереди предметы из коробки. Что это?

Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

- Как одним словом можно назвать это?

Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).

- Верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. А вы любите путешествовать?

Ответы детей (да).

- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта.

На чём мы отправимся в путешествие? Отгадайте ребята загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (корабль)

- Смотрите перед нами - море. (Воспитатель подводит детей к тазу с водой).

А на чём можно передвигаться по морю?

Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).

- Верно! Мы с вами отправимся путешествовать на кораблике. (Воспитатель показывает сделанный из бумаги кораблик). Вот на таком красивом кораблике мы начнём путешествие.

- А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель опускает в воду кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.

Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица "Ветерок" (технология сохранения и стимулирования здоровья)

Ребята мы с вами приплыли к берегу. На чем мы дальше будем путешествовать? Послушайте загадку.

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес.

И называюсь… (Паровоз)

- Давайте ребята сядем в поезд и поедем дальше путешествовать.

Воспитатель: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали, а когда он будет набирать скорость, мы с вами будем двигаться быстрее. Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться.

Подвижная игра "Поезд".

- Стоп ребятки! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?

Ответы детей (бензин, колёса, рельсы).

- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на каком-то другом транспорте. Но на чём? Послушайте загадку:

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

- Правильно! Но чтобы такой большой железной "птице" летать, нужен волшебный мотор.

Чтобы приготовиться к полету, надо завести моторы!

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик" (технология сохранения и стимулирования здоровья)

Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) "ммм", одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук "ммм" надо направлять в нос, он должен быть звучным. Дети повторяют. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.

Молодцы, какие звонкие моторчики. А теперь нам надо подготовить к полету крылья самолета. Приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика: (технология сохранения и стимулирования здоровья)

Раз, два, три четыре, пять –

Сжимают и разжимают пальчики.

Буду я сейчас летать.

Полечу на самолете, а потом на вертолете.

Поочерёдно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная вращения кулачками.

- Вот и полетали. Понравилось? Ответы детей (да).

- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! На чём мы отправимся? Отгадайте загадку:

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком конечно с ней.

Ответы детей (машина).

- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это -. (грузовая). А если машина возит людей?

Ответы детей (легковая, такси).

Подвижная игра «Автомобиль». Дети изображают движение автомобиля, выполняя соответствующие движения.

Воспитатель:

- Наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

- А, как одним словом можно назвать это? Ответы детей (транспорт).

- Правильно. Это транспорт. Молодцы ребята, вам понравилось путешествие? Мы с вами обязательно ещё попутешествуем на транспорте.

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Мы едем, едем, едем». Конспект занятия по математике во второй младшей группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Интегрированное НОД «Мы едем, едем, едем» является одной из форм работы по.

Интегрированное занятие «Мы едем, едем, едем…» Программное содержание : речевое развитие: развивать умение определять количество слогов в словах, совершенствовать умение детей составлять.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Мы едем в гости!» Цель НОД: заложение необходимых начал общей культуры личности ребенка,в том числе знаний о ценностях здорового образа жизни. Задачи НОД:становление.

Конспект НОД «Едем в гости к бабушке» для младшего дошкольного возраста Едем в гости к бабушке Цель: Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Ход занятия 1. Воспитатель.

Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей «Едем-едем на лошадке» Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей группы раннего возраста. «Едем-едем на лошадке». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи «Едем в автобусе» Трофимова Е. А. Тема. Едем в автобусе. Цели. Знакомить детей с транспортным средством: автобус. Активизировать в речи слова: кабина, руль,.

«Едем, летим, плывем». Планирование недели по теме «Транспорт» Методическая разработка IV-я неделя: «Едем, летим, плывем» тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа) Целевой компонент: 1.

НОД по математике в младшей группе «Едем в лес выручать зайчика» «Едем в лес выручать зайчика» Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)» Интеграция образовательных.

Конспект ООД «Мы едем, едем, едем…» в средней группе .

Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «Мы едем, едем, едем»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 00:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД