МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Мы — друзья Незнайки. Составление и решение арифметических задач»

Ровшания Рахматуллина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Мы — друзья Незнайки. Составление и решение арифметических задач»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Подготовила : воспитатель подготовительной группы «Непоседы» МК ДОУ детский сад «Улыбка» Рахматуллина Р. Р.

Тема: «Мы – друзья Незнайки»

Цель: создание условий по формированию математических представлений.

Программное содержание:

Обучающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Мы — друзья Незнайки, Составление и решение арифметических задач“» размещена в разделах

• Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи и

Выделять её составные части (условие, вопрос,решение, ответ) записывать их решение с помощью цифр.

Формировать навыки ориентирования на листе в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить умение определять «соседей» числа, состав чисел.

Развивающие задачи :

• Развивать логическое мышление, смекалку, память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи :

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

• Воспитывать дружелюбие, желание помочь друг другу, умение работать в парах, в группе.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальная работа; игры на ориентацию в пространстве и на листе бумаги.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Оборудование : компьютер, проектор, математические наборы, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: схема- модель для составления арифметических задач, презентация, «домики» состав числа.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листочки в клетку, карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся

быть собранными, внимательными и активными.

1 слайд - Ребята, кто-то пытается выйти с нами на связь? Давайте посмотрим.

2 слайд Видеозвонок от Незнайки.

- Здравствуйте, дорогие ребята группы «Непоседы». Я узнал, что вы серьёзно готовитесь к поступлению в школу. Знаете, а я тоже стал взрослее и серьёзнее и тоже хочу пойти в школу для коротышек в Цветочном городе. Но чтобы туда попасть мне нужно выполнить задания. А я не знаю как? Вы поможете мне разобраться? Очень жду вашей помощи.

-Ребята, вы хотите помочь Незнайке? Ведь он считает вас его друзьями. А как должны вести себя друзья? (помогать друг другу)

-Значит что мы сейчас будем делать? (помогать Незнайке справиться с заданиями).

3 слайд -А вот и первое задание с которым не может справиться Незнайка. Как вы думаете, что мы будем делать? (Составлять задачу по картинке). А для этого давайте вспомним, из чего состоит задача? (Она состоит из 4 частей : условие, вопрос, решение, ответ).

-Верно. Кто готов представить нам своё условие задачи и вопрос? (варианты детей)

- Давайте её решим. (дети выкладывают на столах индивидуально, 1 ребёнок на доске)

-А кто придумал другую задачу, которая будет решаться другим действием (дети предлагают свои варианты, решают, проверяют по образцу на доске)

-Ребята, что мы с вами сейчас делали (составляли и решали задачи)

-А для чего мы это делали (мы учили Незнайку составлять и решать задачи).

4 слайд Незнайка аплодирует детям.

5 слайд -Второе задание, которое надо решить Незнайке. Как вы думаете, что это за задание? (найти соседей числа)

-Верно. У вас на столах лежат карточки, в пустые клеточки нужно вписать соседей числа. Затем поменяйтесь в паре карточками и проверьте друг у друга. (дети выполняют задание и проверяют друг друга). А теперь по порядку назовите вслух.

-Ребята, скажите, что вы сейчас делали (находили соседей числа)

-А для чего мы это делали (чтобы помочь Незнайке и научить его).

Физкультминутка с Незнайкой

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на места, руки на стол)

5 слайд - Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что нужно сделать? (найти состав числа). Давайте поделимся на две команды. Сегодня будем делиться с помощью фигур (дети выбирают фигуры).

-К красному мольберту подходят дети, у кого фигура имеющая углы, к синему – у кого фигуры без углов. (выходят к мольбертам).

-Объясните, почему вы так встали (дети называют фигуру и есть ли у неё углы)

- На мольбертах вы видите математические домики, но они не заселены жильцами. Вам нужно вселить числа так, чтобы на каждом этаже получилось в сумме число 8 или 9.(дети подходят, совещаются, вписывают. Затем один из детей представляет)

-Что вы сейчас делали (заселяли домики) А как это называется в математике?

(находили состав числа). Для чего мы это делали? (мы учили Незнайку).

- Молодцы!

6 слайд. (пустой листок в клетку и ручка)– Как вы думаете какое задание будет последним? («Графический диктант»).

Выполняем диктант, проверяем по образцу на слайде. 7 слайд

У кого получилось так же, нарисуйте в нижнем правом углу красную звёздочку, у кого есть ошибки – синий квадратик.

-Ребята, что мы сейчас делали? (мы делали графический диктант).

-А для чего? (учили Незнайку). Молодцы!

Итог -Ребята, что мы сегодня делали? (мы помогали Незнайке справиться с заданиями). С какими заданиями мы помогали справиться Незнайке?

-У вас на столах лежат цветные круги по цветам светофора. Зелёный – Мне было легко и интересно помогать Незнайке. Жёлтый– мне было интересно помогать Незнайке, но я испытывал затруднения. Красный – мне было не интересно и скучно.

(дети оценивают свою деятельность).

- Ребята, вы молодцы! Помогли Незнайке.

8 слайд Незнайка благодарит детей.

Публикации по теме:

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Мы — друзья Незнайки. Составление и решение арифметических задач»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 21:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД