НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Лесовичку»

Галина Куликова
НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Лесовичку»

Нод по ФЭМП в старшей группе «В гости к Лесовичку»

Интеграция: «Познавательное развитие»; Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие»

Задачи:

Совершенствовать навык счета по образцу и на слух в пределах 10.

Закрепить умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед. Назад, налево, направо.

Закрепить названий дней недели и их последовательность.

Формировать умение осознанно выполнять движения.

Продолжать совершенствовать умение дорисовывать геометрические фигуры до какого -нибудь предмета.

Расширять представления детей о диких животных и птицах зимой.

Демонстративный материал: мяч, картинки с изображением дятла, деревянные ложки, ширма, елочка, изображения «следов», сундучок.

Раздаточный материал: Елочки разной высоты (по 8 шт. для каждого, альбомные листы с изображением разных геометрических фигур, цветные карандаши, карточки на которых изображено от 1 до 10 кружков.

Ход занятия:

– Ребята, нам пришло письмо, прочитаем его.

Открываем конверт и читаем приглашение в лес.

Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы очень ждете Новогодние праздники и в гости к вам придет Елка. А пока, я вас приглашаю ко мне в лес посмотреть, какие у меня растут елочки в лесу. Жду вас в среду. Лесовичок.

-Лесовичок приглашает нас в лес за елочкой в среду. Ребята, а сегодня какой день недели? (Среда.) Значит, нам пора отправиться в путь.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно назвали дни недели.

Но, в пути нам могут встретиться разные препятствия и чтобы их преодолеть надо уметь считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.

Поиграем в игру «Сосчитай дальше». Нужно назвать любое число до 9 и передать мяч соседу, который назовет следующее за названным число.

Молодцы справились с заданием.

Ребята, а какую птицу мы можем встретить зимой в лесу. (ответы детей)

Показываю картинку с изображением дятла, сидящего на дереве спрашиваю: Это какая птица? (Дети называют дятел.)

Какую пользу приносит дятел? Дети рассказывают.

Игровое упражнение «Звуки леса»

На столах лежат карточки на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.

Затем предлагаю закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву. (Стучу деревянными ложками за ширмой).

Дети отрывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор. (Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз).

Ребята у вас на столах лежат папочки, откройте их достаньте елочки.

Игровое упражнение расставь елочки в ряд.

Ппредлагаю детям расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой. С начало вспомним правила раскладывания предметов по порядку.

Дети выполняют задание и рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте.

Музыкальная физминутка: «Две сестрицы две руки»

Две сестрички две руки левая и правая,

Две сестрички две руки левая и правая,

Рвут на грядках сорняки, левая и права.

Две сестрички две руки левая и правая,

Две сестрички две руки левая и правая,

Воду моря и реки загребают плавая.

Две сестрички две руки левая и правая,

Две сестрички две руки левая и правая,

Хлопают в ладошки левая и правая.

Игровое упражнение «Идем по следам».

Ребята, чьи следы можно увидеть в лесу зимой? (Лисы, волка, зайчика, А следы медведя можно увидеть? (Нет, медведь зимой спит в берлоге)

Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути ставит елочку. Затем выбирается ведущий, который выполняет задание и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага на лево. И т. д). Под елочкой находят сундучок с сюрпризом.

Игровое упражнение «Дорисуй предмет».

Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получился какой – нибудь предмет.

Звучит тихая музыка, дети садятся за столы и дорисовывают цветными карандашами.

Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Физкультурное развлечение в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и.

Конспект НОД по математике с элементами театрализации «В гости к Старичку-Лесовичку» в старшей группе Автор: воспитатель Косолапова Елена Владимировна Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 7, закрепление знаний цифр от 1 до 7.

Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку»Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку» Используем презентацию. - Ребята, сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в лес. Слайд - ЛЕС. А что такое лес? (ответы детей).

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...