НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Лесовичку»

Галина Куликова
НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Лесовичку»

Нод по ФЭМП в старшей группе «В гости к Лесовичку»

Интеграция: «Познавательное развитие»; Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие»

Задачи:

Совершенствовать навык счета по образцу и на слух в пределах 10.

Закрепить умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед. Назад, налево, направо.

Закрепить названий дней недели и их последовательность.

Формировать умение осознанно выполнять движения.

Продолжать совершенствовать умение дорисовывать геометрические фигуры до какого -нибудь предмета.

Расширять представления детей о диких животных и птицах зимой.

Демонстративный материал: мяч, картинки с изображением дятла, деревянные ложки, ширма, елочка, изображения «следов», сундучок.

Раздаточный материал: Елочки разной высоты (по 8 шт. для каждого, альбомные листы с изображением разных геометрических фигур, цветные карандаши, карточки на которых изображено от 1 до 10 кружков.

Ход занятия:

– Ребята, нам пришло письмо, прочитаем его.

Открываем конверт и читаем приглашение в лес.

Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы очень ждете Новогодние праздники и в гости к вам придет Елка. А пока, я вас приглашаю ко мне в лес посмотреть, какие у меня растут елочки в лесу. Жду вас в среду. Лесовичок.

-Лесовичок приглашает нас в лес за елочкой в среду. Ребята, а сегодня какой день недели? (Среда.) Значит, нам пора отправиться в путь.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно назвали дни недели.

Но, в пути нам могут встретиться разные препятствия и чтобы их преодолеть надо уметь считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.

Поиграем в игру «Сосчитай дальше». Нужно назвать любое число до 9 и передать мяч соседу, который назовет следующее за названным число.

Молодцы справились с заданием.

Ребята, а какую птицу мы можем встретить зимой в лесу. (ответы детей)

Показываю картинку с изображением дятла, сидящего на дереве спрашиваю: Это какая птица? (Дети называют дятел.)

Какую пользу приносит дятел? Дети рассказывают.

Игровое упражнение «Звуки леса»

На столах лежат карточки на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.

Затем предлагаю закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву. (Стучу деревянными ложками за ширмой).

Дети отрывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор. (Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз).

Ребята у вас на столах лежат папочки, откройте их достаньте елочки.

Игровое упражнение расставь елочки в ряд.

Ппредлагаю детям расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой. С начало вспомним правила раскладывания предметов по порядку.

Дети выполняют задание и рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте.

Музыкальная физминутка: «Две сестрицы две руки»

Две сестрички две руки левая и правая,

Две сестрички две руки левая и правая,

Рвут на грядках сорняки, левая и права.

Две сестрички две руки левая и правая,

Две сестрички две руки левая и правая,

Воду моря и реки загребают плавая.

Две сестрички две руки левая и правая,

Две сестрички две руки левая и правая,

Хлопают в ладошки левая и правая.

Игровое упражнение «Идем по следам».

Ребята, чьи следы можно увидеть в лесу зимой? (Лисы, волка, зайчика, А следы медведя можно увидеть? (Нет, медведь зимой спит в берлоге)

Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути ставит елочку. Затем выбирается ведущий, который выполняет задание и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага на лево. И т. д). Под елочкой находят сундучок с сюрпризом.

Игровое упражнение «Дорисуй предмет».

Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получился какой – нибудь предмет.

Звучит тихая музыка, дети садятся за столы и дорисовывают цветными карандашами.

Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Физкультурное развлечение в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и.

Конспект НОД по математике с элементами театрализации «В гости к Старичку-Лесовичку» в старшей группе Автор: воспитатель Косолапова Елена Владимировна Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 7, закрепление знаний цифр от 1 до 7.

Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку»Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку» Используем презентацию. - Ребята, сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в лес. Слайд - ЛЕС. А что такое лес? (ответы детей).

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конструкт проведения НОД с детьми средней группы «В гости к Старичку-лесовичку» Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» с приоритетным осуществлением деятельности.

Н. О. Д. экологической тропинки в старшей группе «В гости к старичку — Лесовичку» Программное содержание : Закреплять и обобщать знания об осенних изменениях в природе, их причинах. Продолжать учить детей называть деревья.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление группы детского сада
В нашей группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Дети восприимчивы к...
Подвижная игра «Весна — Красна» с детьми раннего возраста на прогулке
Подвижная игра «Весна – Красна» Цель: обогащение игрового опыта детей раннего возраста на прогулке. Задачи:  Учить ребенка управлять...
Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»
Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать знания...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе буква [ф], звук [ф]
Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях. 2....
Наш чудесный огород
Конкурс «Огород на окне» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадили лук, чеснок, Посеяли свеклу, морковку, Салат и редиску. И петрушечки...