Лучший педагог года

НОД по ИЗО для средней группы «Украшение фартука мордовским орнаментом»

Татьяна Тепловская
НОД по ИЗО для средней группы «Украшение фартука мордовским орнаментом»

МДОУ «Детский Сад №127 комбинированного вида»

Конспект НОД по ИЗО для средней группы на тему :

«Украшение фартука мордовским орнаментом»

Подготовила воспитатель:

Тепловская Т. В.

Саранск 2016

Интеграция образовательных областей: художественно — эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Публикация «НОД по ИЗО для средней группы „Украшение фартука мордовским орнаментом“» размещена в разделах

Программное содержание: продолжать знакомить с особенностями национального мордовского орнамента, учить выделять основные элементы и составлять из них орнамент, соблюдая ритмичность и цветовые сочетания; закреплять навыки работы с картофельными печатками, кистью и гуашью; развивать творческие способности и эстетическое восприятие; приобщать к национальной культуре, воспитывать уважение к традициям родного края

Методические приё мы: наглядные, словесные, игровые

Словарная работа: пулай (фартук, подол (нижняя часть фартука)

Музыкальное сопровождение: мордовские народные песни на эрзянском языке

Оборудование: кукла в национальном костюме, алгоритм «Особенности мордовского национального орнамента», д/и «Найди мордовский орнамент», д/и «Украсим пулай», фартуки с мордовским орнаментом, картофельные печатки, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой

Предварительная работа: экскурсия в мини – музей национальной культуры МДОУ, рассматривание национальной одежды и предметов быта, разучивание стихов, хороводной игры, пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций в альбомах «Национальные костюмы мордвы»

Реквизиты: мордовский сундучок

Ход занятия:

-Сегодня к нам в гости пришла кукла – мордовочка в национальном костюме. Посмотрите, какой он нарядный и необычный. Раньше одежду украшали себе сами, поэтому каждый наряд был неповторим.

- Кукла с просьбой к нам явилась,

В костюм мордовский нарядилась,

Полюбуйтесь, присмотритесь,

На узоры подивитесь.

На ней фартук, примечай,

Называется пулай.

-Дети, Алдуня — мамина помощница. Чтобы помогать маме по дому ей нужны новые фартучки — пулаи. Давайте поможем Алдуне и украсим для неё новые фартуки — пулаи мордовским орнаментом. Поможем? (Поможем). Поиграем в игру «Основные элементы мордовского орнамента». В этом нам помогут маски.

В мордовском орнаменте есть основные элементы:

1. Мы – элементы в мордовском орнаменте,

Запомнить получше вы нас не желаете?

Рисуйте, старайтесь, запоминайте,

И фартук старательно вы украшайте.

2. Я – «ромбик», очень простой элемент,

Распишите фартук со мною без бед.

3. Я – «галочка», очень похожа на птичку,

На птичку совсем ещё невеличку.

4. Я – «ёлочка», тоже простой элемент,

Красивее, лучше меня просто нет.

5. А вот основные цвета, посмотри,

Их чаще всего только три:

Красный, чёрный и белый, что ж,

Орнамент такой ни на что не похож.

Его средь других ты, попробуй, найди

И по элементам определи.

Д/и «Найди мордовский орнамент среди других». (По вызову выходят по одному).

-Поиграли, поучились

И на стулья опустились.

-Украшать будем поясок и подол — нижнюю часть фартука сначала в игре «Украсим пулай».

Д/и «Украсим пулай».

-А теперь в хоровод

Всех Алдунюшка зовёт!

Физкультминутка

Пулай, пулай, наших деток выбирай,

Пулай, пулай ярок, выбирай ребяток.

В хороводе покружились

И друг другу поклонились.

А теперь, прошу, садитесь,

Меж собою не рядитесь,

Спинки держим прямо, ровно,

Чтоб сидеть было удобно.

Пальчиковая гимнастика.

Вейке, кавто, колмо, ниле, вете – на мордовском знают дети,

На другой руке, заметьте – вейке, кавто, колмо, ниле, вете,

Посчитали все по пять,

Чтобы фартук украшать.

-А теперь поиграем в игру «Волшебная дорожка». Если мы пройдём по ней и всё правильно ответим — сможем украсить фартучки — пулаи для Алдуни.

Д/и «Волшебная дорожка».

-Засучили рукава. Рисовать нам сегодня помогут картофельные печатки, дополнить узор можно кистью. Украшать будем подол — нижнюю часть фартука и поясок. Взяли в руки кисточки. (В воздухе рисуют основные элементы мордовского орнамента. На доске показано несколько вариантов фартучков). В другую руку взяли печатку, кистью набрали гуашь и густо покрыли гуашью выпуклую часть картофельной печатки. Прикладывать печатку будем к нижней части фартука — подолу. Дополняем узор кистью плашмя или кончиком кисти.

-Рисуйте, старайтесь, не унывайте

И фартук Алдуне теперь украшайте.

Самостоятельное творчество детей под музыкальное сопровождение. В конце занятия оформляется выставка детских работ. Дети сидят на паласе на стульях.

- Кукле Алдуне очень понравились ваши фартуки – пулаи. Теперь она сможет каждый день помогать маме в новом фартуке — пулае. Алдуня приготовила вам сюрприз:

- Сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок,

Все ребятки рисовали и пулаи украшали,

Ты теперь нам удружи и подарки покажи.

Литература:

1. Мы в Мордовии живём : региональный образовательный модуль дошкольного образования/ О. В. Бурляева [ и др. ]; Мордов. гос. пед. ин – т. - Саранск, 2015.-

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украшение полотенца мордовским узором» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украшение полотенца мордовским узором» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей.

Мастер-класс по изготовлению лоскутного фартукаМастер-класс по изготовлению лоскутного фартука Летом душа радуется разноцветью природы. Яркую нотку и мы с педагогами стараемся внести в каждый летний фольклорный праздник. Наверное,.

Конспект урока технологии в 5 классе «Моделирование фартука» Тема урока: «Моделирование фартука». 5 класс Цели: познакомить учащихся с процессом создания новых моделей; расширить представления учащихся.

Конспект занятия для средней группы «Новогоднее украшение» «новогоднее украшение» Цель: развитие творческих способностей, речи детей, развитие мелкой моторики, через использование технологии тестопластики.

Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во второй младшей группе «Украшение платков коми орнаментом» Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во 2 младшей группе. Тема: «Украшение платков коми орнаментом». Цель: - Познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию средней группе «Украсим салфеточку мордовским орнаментом» Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим салфеточку мордовским орнаментом». Задачи: -учить украшать изделия мордовским.

Конспект НОД «Ознакомление с осетинским орнаментом» Тема: Ознакомление с осетинским орнаментом. Образовательные: Дать понятие о национальной одежд; рассмотреть виды национального орнамента.

Украшение для группыУкрашение для группы Цель: оформление группы или тематического уголка. Задачи: 1. воспитание эстетического восприятия и художественного вкуса. 2. вызов эмоционального.

Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра».Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра». Тема: " Табасаранские ковры ". Цель: Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана - ручным ковроткачеством.

Знакомство с национальным карельским орнаментом, историей, традициями родного края (фотоотчет0 …)Знакомство с национальным карельским орнаментом, историей, традициями родного края (фотоотчет0 …) Знакомство с национальным Карельским орнаментом, историей, традициями родного края. На занятии по рисованию я познакомила детей с карельским.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ИЗО для средней группы «Украшение фартука мордовским орнаментом»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 21:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД