Получи документы

НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный город»

Светлана Хромцова
НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный город»

НОД по изобразительной деятельности

в старшей группе по теме :

«Путешествие в сказочный город».

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей рисовать сказочные дворцы, терема, подчёркивая необычную форму дверей, окон, крыш, лестниц.

2. Поощрять самостоятельность и творческие находки в выборе архитектуры здания, цветовой гаммы и декоративных украшений.

Публикация «НОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Путешествие в сказочный город“» размещена в разделах

3. Упражнять детей в рисовании наброска рисунка простым карандашом.

4. Закреплять приёмы рисования гуашью, упражнять в изготовлении оттенков нужных цветов, путём смешивания красок на палитре или на листе бумаги.

5. Развивать фантазию, творчество.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с изображением различных зданий старинной архитектуры.

2. Игры с крупным и мелким строителем «Строим разные дома».

3. Игровые упражнения на дорисовывание:

«Чего не хватает?».

«Строители».

4. Совместные работы с родителями из бросового и природного материала «Дворцы и замки».

5. Познавательная беседа на тему: «Какие разные дома».

Оборудование:

1. Экран, слайды с изображением сказочных дворцов и теремов трёх видов.

2. Коробка с различными изображениями частей здания (фасады, двери, окна, купола, ставни, крыльцо).

3. Материал для рисования гуашь, кисти №3, №5, альбомные листы (формат А-4, палитры по количеству детей, баночки с водой.

Ход занятия

Воспитатель:

–Ребята, вы любите сказки? А в чудеса верите? Хотите отправиться на чудо-остров? Тогда закройте глаза, возьмитесь за руки раз, два, три…

Дети открывают глаза, подходят к экрану, на котором появляются слайд с изображением сказочного города.

В свете есть такое чудо

Остров не море лежит

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами

С теремами да садами…

А. С. Пушкин

На экране появляются изображения трёх сказочных дворцов.

-Ребята, как вы думаете, что это?

(Дворцы).

-Почему вы решили, что это дворцы, какие особенности на это указывают?

(Башни, шпили, фризы, купола, витражи, колонны).

-Как украшены дворцы?

(Орнаментом, позолотой, ажурными решетками).

-Как вы думаете, кто может жить во дворце?

(Фея, принцесса, королева).

На экране появляются изображения трёх сказочных теремов. Посмотрите, что это? (терема).

-Почему вы решили, что это терема?

(Они сделаны из дерева, крышу некоторых теремов украшает резной конёк, при входе есть большое крыльцо со столбами, в верхней части терема располагаются окна с расписными ставнями).

-Чем украшены терема?

(Ставни и наличники украшены узорами, эти украшения придают теремам нарядный вид).

-Как вы думаете, кто может жить в тереме?

(Василиса - Премудрая, Царевна-лягушка).

-Ребята, как вы думаете, чем дворец отличается от терема?

(Дворец отличается от терема величиной, цветом, формой, у дворца есть витражи, башни, а у терема резные ставни).

-Красиво на сказочном острове, в сказочном городе, но нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки, закройте глаза раз, два, три…

Дети открывают глаза, воспитатель приглашает их за столы.

-Ребята, вот мы с вами и побывали на чудесном острове в сказочном городе. Вам понравилось путешествие? Давайте нарисуем свой сказочный город.

Самостоятельная работа детей.

Во время самостоятельной работы детей, с детьми, которые испытывают затруднения, проводиться индивидуальная работа.

После выполнения работы, рисунки детей выставляются на мольберте.

Анализ детских работ.

• Какой у тебя получился дворец (терем?

• Чей рисунок тебе понравился больше всех и почему?

-Ребята, вы молодцы, из ваших дворцов и замков можно создать большой сказочный город и в нём обязательно поселятся сказочные герои.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия (познавательное и математика) «Путешествие в сказочный город» Конспект итогового занятия (познавательное и математика) "Путешествие в сказочный город" 2 младшая группа. Составил воспитатель: Ефремова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие к жителям страны Светофория» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Путешествие к жителям страны Светофория " Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе. Задачи: -закреплять экологические знания о деревьях, птицах, животных леса; -развивать.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сказочный город»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сказочный город» онструирование в старшей группе «Сказочный город» Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Веселый лягушонок»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Веселый лягушонок» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Веселый лягушонок» Интеграция образовательных областей. «Коммуникация»,.

Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город»Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Цель: в процессе совместной игровой деятельности актуализировать.

Конспект познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие «Зимний сказочный лес»Конспект познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие «Зимний сказочный лес» Направление: «Познавательно – речевое развитие». Использование современных образовательных технологий: ИКТ (информационно коммуникационная.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Жители волшебного лесного царства» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Жители волшебного лесного царства» Программное содержание: Задачи:.

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы «Город Мастеров» Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Город Мастеров".[/b] Цель: развлечь, порадовать детей,.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие на кондитерскую фабрику» Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие. Виды деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный город»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 19:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД