МААМ-картинки

НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Ребятам о зверятах»

Татьяна Мухина
НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Ребятам о зверятах»

НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Ребятам о зверятах».

Воспитатель: Мухина Татьяна Александровна

Цель:

- Совершенствовать грамматический строй речи.

- Упражнять в определении позиции звука в слове, делении слов на слоги, выделяя ударный слог.

- Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

Публикация «НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах

- Развивать активную мыслительную деятельность детей, память, фонематический слух, способность анализировать, обобщать. Активизировать словарный запас.

- Воспитывать интерес к звуковой культуре речи.

Раздаточный материал: эмблемы животных, картинки – схемы, фишки красного, синего, зелёного цветов, предметные картинки.

ХОД НОД: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие бывают сказки? (русские народные, авторские сказки)

- А вы хотите побывать в «лесной сказке»?

- Вспомните, какое время года наступило? Почему вы рады приходу осени? (ответы детей)

- Ребята, лесные животные тоже очень рады приходу осени. Жизнь животных полна приключений. Давайте представим, что в один прекрасный осенний день, детёныши разных животных отправились в «лесную школу», представим себя на месте этих животных и вместе с ними окажемся в «лесной сказке». (дети выбирают эмблемы животных)

- Называют каждый своего животного – я – лисёнок, я – медвежонок, я – бельчонок, ежонок, волчонок, зайчонок, лосёнок и т. д.

В: А я буду, медведицей.

В: Ребята – зверята, путь к «лесной школе» проходит через мостик. Он не простой, волшебный. Каждый, кто проходит по этому мостику, должен назвать свою семью, семью животных. Кто правильно отвечает, тот проходит через «мостик». (у лисёнка, мама – лиса, папа – лис и т. д.)

В: А вот и лесная полянка и «лесная школа» (Звенит звонок на урок)

Ребята – зверята, разрешите мне тоже побывать сегодня в образе медведицы – учителя и провести урок?

Включается фонограмма лесных звуков.

В: Слышите, сколько много звуков вокруг, какие звуки вы слышали?

(Ответы детей).

- А ещё какие бывают звуки? Как определить гласный звук, согласный, какие бывают согласные звуки?

Игра «Найди звук в слове».

- Сейчас я буду называть слова, вы должны услышать, где – в начале, середине или конце слова находится звук (м) – м-м-ашина, сом-м, дом-м). Теперь определите положение звука (с) с словах, с-собака, автобус-с, но-с-с-ки

В: Молодцы вы справились с заданием. А сейчас послушайте загадку: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает?» (книга)

Звуковой анализ слова – КНИГА. (Дети работают на местах, к доске выходят поочерёдно по одному ребёнку, которые дают полную характеристику всех звуков)

- Разделить слово книга на слоги, найти ударный звук.

В: Предлагаю поиграть в игру «Найди пару» (детям раздаются предметные картинки)

- Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке соседа, и подумайте, с какого звука начинается данное слово.

- А сейчас мы потанцуем под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.

- Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют; пары: арбуз – апельсин, улитка – утюг и т. д.)

- Катя и Кирилл, какой звук объединяет вашу пару? Почему? И т. д.

Игра «Кто внимательный?»

В: Ребята – зверята, я буду называть звуки, если это гласный звук, вам надо поднять красную фишку, если твёрдый согласный, то синюю, мягкий согласный – зелёную. (Выполнение задания). Молодцы ребята – зверята, со всеми заданиями справились.

Звенит звонок и наша сказка заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад, дети переходят через мостик, снимают эмблемы, проводится рефлексия.

Предложить детям нарисовать «лесную школу».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ребятам о зверятах»Дидактическая игра «Ребятам о зверятах» Дидактическая игра «Ребятам о зверятах» Эта игра в занимательной форме знакомит детей с различными животными и особенностями их жизни..

Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в космос» Вид занятия: тематическое. Тип занятия: интегрированное. Подготовительная к школе группа. Цель: развить у детей интерес к учебно - познавательной.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: • Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство c буквой Ч» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомство.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство со звуком [Н]Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство со звуком [Н] Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство со звуком [Н] Цель: всестороннее развитие.

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется». Программное содержание: 1. Продолжать работу по обучению детей содержательному.

НООД по подготовке к обучению грамоте «В мире звуков и букв» для детей подготовительной к школе группы Продолжать работу по развитию речи, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать фонематический слух, учить детей внятно и отчетливо.

Проект «Ребятам о зверятах» Авторы проекта: Балятина Т. В. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно.

Игровое занятие в младшей группе «Ребятам о зверятах» В зале расставлены большие мягкие игрушки лошадка, медведь, заяц,петушок, кот, собака, мышка. Инструктор. Сегодня на развлечении мы пойдем.

Автор публикации:
НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Ребятам о зверятах»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 19:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД