Нравственное воспитание дошкольников. НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Лидия Комиссарова
Нравственное воспитание дошкольников. НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе «По дорогам сказок»

"По дорогам сказок"

НОД по нравственному воспитанию детей подготовительной группы

Цель: Развитие нравственности.

Задачи:

• Учить детей приветливо здороваться, прощаться, вежливо обращаться с просьбой к окружающим. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сказочных героев.

Воспитывать у детей вежливость, заботливое отношение ко взрослым, воспитывать у детей положительные взаимоотношения, культурно-гигиенические навыки, интерес к сказкам.

• Развивать стремление выражать своё отношение к окружающей обстановке, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли в наше волшебное царство, тридевятое государство. Хорошо жилось всем в сказочной стране, да вот беда случилась. Появилась в нашем царстве “Злючка-Колючка”, житья никому не даёт, все сказки перепутала, всех героев заколдовала. В царстве теперь беспорядок, что делать не знаю? Может быть вы мне поможете? Но прежде чем всё исправить, мы должны пройти через сказочный лабиринт, путь наш будет не лёгкий.

Вот чудесная тропа,

Загляните-ка сюда!

В путешествие по сказкам

Мы отправимся, друзья!

А вот и первая остановка, давайте узнаем, кто же здесь живёт.

Он на печке всё лежит

И упрямо так твердит:

“По щучьему велению,

По моему хотению…”

Как называется сказка, где есть такой герой? Кто автор этой сказки? Что можно сказать про него, какой он? Что же здесь произошло, вся одежда разбросана. Ребята, давайте поможем Емеле, расскажем, как надо относиться к вещам. Теперь Емеля знает, что вещи надо беречь.

Идём дальше.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как же зовут этого героя? Как называется сказка, где есть такой герой? Кто автор этой сказки? Ой, ребята, посмотрите, что же такое творится, все дерутся, толкаются, бабушкам место не уступают. Давайте покажем Буратино как надо вести себя в общественном транспорте.

Внимание, внимание

Автобус отправляется

Билеты продаются

За вежливое слово.

Идём дальше.

Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой

Зовётся….Бабою-Ягой.

Ребята, героинею какой сказки является Баба-Яга? Какая она по характеру? Посмотрите, что она натворила. Разожгла огонь, хочет лес спалить. Давайте с вами расскажем Бабе-Яге как надо вести себя в лесу.

Посмотрите какой чистый лес, теперь Баба-Яга знает как надо себя вести в лесу и она приглашает нас отдохнуть на лесной поляне. (звучит пение птиц, дети отдыхают).

Идём дальше.

Посмотрите, девочка по лесу идёт,

И в корзинке бабушке пирожки несёт.

Кто же это? Как называется эта сказка? Кто автор?

-Здравствуй, Красная Шапочка!

-Хелоу, ребятишки! Что вы здесь расходились, отдыхать мешаете.

- Что же с тобой случилось, Красная Шапочка, ты совсем забыла как разговаривают воспитанные девочки. Ребята, давайте напомним Красной Шапочке как надо приветствовать гостей.

В настоящее сказке какой была Красная Шапочка? Оставайся Красная Шапочка такой же милой и заботливой девочкой.

Идём дальше.

Появилась девочка

В чашечке цветка

И была та девочка

Не больше ноготка

Кто читал такую книжку

Знает девочку малышку.

Кто автор этой сказки? Какая Дюймовочка по характеру? Хочет Жаба женить своего сыночка на Дюймовочке, как же нам ей помочь? Давайте станем с вами добрыми волшебниками и придумаем, как нам помочь девочке. Да ребята, помогать обязательно нужно, без помощи пришлось бы очень трудно, ведь и мы в детском саду помогаем друг другу, как мы это делаем?

Вот и закончился наш путь. Да только “Злючка –Колючка” не хочет нас выпускать из лабиринта, что же нам делать? Я придумала, чтобы развеять злые чары надо нам ребята взяться за руки и всем по очереди произнести волшебное слово. (Игра ”Волшебные слова”). Случилось чудо, всё волшебное царство засветилось огнями. Спасибо, ребята, помогли победить “Злючку-Колючку”. Ведь добро всегда побеждает зло.

Публикации по теме:

«Я и мои добрые куклы!»«Я и мои добрые куклы!» Целесообразность обучения игру с дошкольного возраста обусловлена тем, что этот период развития ребенка характеризуется интенсивным формированием.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Нравственное воспитание дошкольников. НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Опубликовано: 26 января 2014 в 20:57
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Причины возникновения эмоции страха у детей»
Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции...
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...