Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Ярмарка»

Инна Чистякова
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Ярмарка»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

Обучающие – упражнять в закреплении счета, решении примеров.

Воспитательные – воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, формировать умение договариваться, помогать друг другу, развитие стремления радовать старших.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе „Ярмарка“» размещена в разделах

Развивающие - развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу

Интеграция областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Метод: словесный, наглядный,

Прием: показ, рассматривание.

Форма работы: беседа, дидактические игры, практические задания.

Материалы: набор геометрических фигур, карточки с заданиями, линейки, набор деревянных матрешек, листы бумаги для ориентирования в пространстве.

Ход занятия:

Ребята! Сегодня у нас необычное занятие! Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас! Давайте со всеми поздороваемся.

(Музыкальное приветствие «Доброе утро»).

Ребята, обратите внимание, на доске нам приготовили интересное задание- математический ребус, давайте скорее отгадаем и узнаем, что ждет нас дальше. (Решаем примеры, результат выкладываем в порядке возрастания)

7-5=

Я

2+3=

Р

4+2=

М

10-3=

А

5+3=

Р

11-1=

К

9+3=

А

Давайте попробуем прочесть, что же получилось? ЯРМАРКА, кто сможет мне рассказать, что такое ярмарка!

(ответ 2-3 детей).

А вы хотели бы попасть на ярмарку?

Да.

Тогда давайте выберем с помощью считалки, кто нас поведет на ярмарку

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьев,

Сколько пальцев на руках,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек!

И скорее отправимся в путь. А идти всегда интересней с песней

(идут змейкой по залу под песню «Вместе весело шагать по просторам»).

Вот мы и пришли, а здесь нас встречают стражники, что же нам делать?

Стойте, стойте! Подождите! Чтобы ворота открылись, вспомните математические и пословицы и поговорки

Варианты пословиц и поговорок:

Семеро одного не ждут

Семь бед - один ответ

7 раз отмерь - 1 раз отрежь.

Лук от семи недуг.

За семью морями.

До седьмого пота.

Один в поле не воин.

Один - за всех, все - за одного.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Молодцы! Проходите!

Воспитатель:

К нам сюда скорее просим,

Подходи честной народ.

Веселиться начинайте.

Всех нас ярмарка зовёт!

Ярмарка математическая, яркая!

Ярмарка плясовая, жаркая!

Гляньте налево — лавки с товаром!

Гляньте направо — веселье даром!

Ярмарка - это веселье, шутки, прибаутки. Это место, где можно посмотреть и приобрести разные товары. Но туда приглашают только внимательных, сообразительных, находчивых и веселых. Вы такие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим. Сейчас мы отправимся к первой лавке. А здесь такая красота - товары из глины.

(Рядом с изделиями стоит ребенок)

«Прежде, чем рассмотреть мой товар, сначала решите задачу

(на «гжельской» доске нужно расположить геометрические фигуры в следующем порядке:

круг слева внизу

треугольник по центру

квадрат справа вверху

прямоугольник слева вверху

трапеция справа внизу.

(Дети выполняют задание.)

Молодцы все выполнили верно, на ярмарке принято веселиться, давайте споем песню «Ах, какая гжель»

(исполняется песня).

Давайте, ребята пойдем дальше, а здесь у нас какая красота, что не товар, то диво!

(Задаем вопросы, какие здесь товары, из чего сделаны)

Ребенок: «Вы товары посмотрите, да задачу мне решите: посчитайте всех матрешек, да расположите их в порядке возрастания (от самой маленькой до самой большой). – Ответы детей.

Молодцы, ребята, хорошо счет знаете, а танцевать умеете? Исполняется танец мальчиков с ложками.

Ох, хорошо танцевали, нисколько не устали, идем к 3 лавке с товаром. А здесь какая красота, платки с узорами. Рядом с товаром ребенок: «Платки наши дивные, да, вот размер их не известен, не поможете ли мне, ребята?» Нужно измерить длину и ширину вот этих двух платков. (Дети с помощью линеек измеряют, делают вывод – какая геометрическая фигура). Спасибо, ребята, что мне так помогли, а танцем порадуете меня? Танец девочек с платками.

Наша ярмарка удалась : хорошо считали, пели, танцевали. За труды Ваши получайте вот такие «пятерки» (дарим сувениры)

Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

Нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП) «Веселое путешествие» Познавательное развитие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Веселое путешествие».

Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос» Конспект интегрированной НОД по ФМЭП и познавательному развитию в подготовительной группе На тему: «Подготовка к полету в космос» Воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми в возрасте 4–5 лет «Звездочёт и маленькие помощники» Конспект НОД по познавательному развитию: ФЭМП с детьми в возрасте от 4-5 лет. Тема: Звездочёт и маленькие помощники. Интеграция ОО: познавательное,.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Наша Олимпиада» Воспитатель: Овечкина Т. В. 241-081-542 МАДОУ «Детский сад №35 компенсирующего вида» г. Печора Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гости к Барбоскинам» Задачи: • упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; • учить порядному счету до 4; • развивать быстроту, ловкость, двигательные.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Кукла Катя» Тема: «Кукла Катя» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя ярмарка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя ярмарка» ЦЕЛЬ: Создание условий для проявления творческих способностей детей в процессе разных видов художественно-эстетической деятельности. ЗАДАЧИ:.

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Выручим Царицу Математику» Цель: Развитие математических представлений, обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Задачи: 1. Способствовать закреплению знаний.

НОД по познавательному развитию по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепление счета в пределах 5, сравнение предметов по форме, величине и цвету. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Ярмарка» в рамках проекта «Народные промыслы»НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Ярмарка» в рамках проекта «Народные промыслы» Задачи: образовательных областей Познание - Упражнять в составлении числа десять из двух меньших, закреплять знания о монетах, упражнять.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Ярмарка»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 17:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД