Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Творческое рассказывание сказки» для детей старшей группы

Ирэна Царева
Конспект НОД по развитию речи «Творческое рассказывание сказки» для детей старшей группы

Цель:

Учить детей творческому рассказыванию.

Задачи:

Продолжать учить детей узнавать задуманного в загадке сказочного героя по ярким признакам.

Вспомнить с детьми значение слова «сказка», какие жанры сказок знакомы.

Формировать у детей умение связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, составлять сказочный текст.

Учить выделять положительных и отрицательных героев, изображенных на картинках.

Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Творческое рассказывание сказки“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение народных и авторских сказок; придумывание сказок на предложенные темы; рисование по сюжетам сказок (по выбору детей).

Материал: детские рисунки; «волшебная книга»; игрушки, картинки с изображением сказочных героев.

Методы и приемы: игровой, художественное слово, вопросы (в том числе и проблемные)

1. Организационный момент.

Воспитатель просит детей встать в круг, игра «Будем вместе мы играть!».

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вместе мы играть,

Будем дружно мы играть,

В сказку будем попадать.

Дети находят «волшебную книгу» с детскими рисунками.

2. Загадки о сказочных героях.

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним знакомые сказки. Что такое сказка?

(Сказка-это волшебство, чудо, занимательный рассказ)

- Верно. Сказка это-волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.

- А вы любите сказки?

-А я сейчас проверю, как хорошо вы знаете сказки (достает рисунки из «волшебной книги») Одни из вас будут загадывать загадки, а остальные отгадывать название сказки или героя. Если вы ответите правильно, то «волшебная книга» покажет рисунок.

- Кто хочет загадать загадку?

- Кто сочиняет сказки?

(Сказочники)

-А сказки на какие виды делятся?

(авторские и русские народные)

-Каких авторов сказок вы знаете?

- Какие сказки они написали?

- Каких сказочных героев вы знаете?

- Что необходимо, чтобы сказка была по-настоящему волшебной?

(волшебные предметы)

- Вспомните волшебные предметы, которые помогают сказочным героям.

(скатерть-самобранка, волшебная палочка, волшебный клубок, сапоги-скороходы, ковер-самолет и т. д.)

- Какими словами обычно начинается сказка?

(Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве)

- А какими заканчивается?

(Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)

3. Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

4. Формулировка творческого задания.

- Сегодня я предлагаю вам стать сказочниками.

- Вы можете немного подумать, выбрать сказочных героев и сочинять каждый свою сказку.

(опрашиваются дети)

5. Игра «Яблонька, наклонись»

Дети встают в круг, у каждого ребенка в руках изображение отрицательного или положительного сказочного персонажа. Играющие выбирают водящего. Держа плоскостное изображение яблоньки, он идет по внутренней стороне круга. Дети в это время произносят:

Яблонька, яблонька,

Наклонись, наклонись.

К доброму, хорошему

Повернись, повернись.

А от злого плохого

Отвернись, отвернись.

Как только текст заканчивается, водящий останавливается, выбирает изображение положительного героя и объясняет, почему выбрал именно его (за какие качества).

5. Рефлексия

- О чем мы с вами говорили?

- Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам?

- Мне очень понравились ваши новые сказки. А чья сказка больше всего понравилась вам и почему?

- А я вам предлагаю на ваши придуманные сказки нарисовать рисунки.

Приложение

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка).

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

Носик — круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький — крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их, но до чего же

Эти братья не похожи (Три поросенка)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки (Три медведя)

В сказке небо синее,

В сказке птицы странные.

Печенька, спаси меня,

Реченька, спаси меня! (Гуси-лебеди)

Вымолви словечко-

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю? (Емеля)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Творческое рассказывание сказки» для детей старшей группы
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 23:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД