Лучший педагог года

НОД по развитию речи в средней группе «Моя безопасность»

Татьяна Литовкина
НОД по развитию речи в средней группе «Моя безопасность»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей (средняя группа)

«Моя безопасность»

Ведущая образовательная деятельность: социально-коммуникативная (Основы

безопасности жизнедеятельности).

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Моя безопасность“» размещена в разделах

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное

развитие, речевое развитие

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

обучать основам личной безопасности;

закреплять знания опасных ситуаций;

расширять знания детей о правилах личной безопасности дома и на улице.

развивать речь, память.

Развивающие задачи :

Развивать речевую активность детей;

Развивать навыки правильного произношения;

Формировать умение понимать поставленную задачу.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности; овладеть

элементарными навыками поведения дома, на улице;

воспитывать чувство сопереживания сказочным героям;

Методы и приё мы: словесные, игровые, наглядно-демонстративные.

Оборудование: ноутбук, видеопроектор, магнитная доска.

Демонстративный материал: игрушка «Медвежонка», шапочки козы, козлят и

волка, цветок с правилами безопасности, избушка, игрушки (машины, куклы,

кубики и т. п.)

Ход занятия:

Идут по дороге к месту занятия и находят разбросанные игрушки

-Что это здесь за игрушки? Почему они здесь лежат?

Дети находят медвежонка (плачет)

Воспитатель:

-Ребята! А кто это у нас? (ответы детей). Давайте мы с вами спросим, что с

ним случилось! Кто спросит?

Дети спрашивают у медведя.

В: - Медвежонок, здравствуй. Что случилось?

М: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

В:- А почему?

М: - Моя мама ушла. Я остался один. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Я спросил: «Кто там?» Мне ответили, что пришел врач. Я открыл дверь и в комнату влетела Баба-Яга. Она хотела меня поймать. Но я вырвался, и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь! Ребята, вы поняли, что случилось с Мишкой?

В:- Ох! Медвежонок! Что же ты натворил?

Ребята! А вы знаете, ЧТО Медвежонок сделал не правильно?

(Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям)

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? (ответы детей) Почему?

2. Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?

3. А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете? (ответы детей)

-Да, совершенно верно! Никому нельзя открывать!

Воспитатель: - Дети, а давайте спросим у гостей, знают ли они - в каких сказках с героями приключилась такая же беда?

-Кто может спросить у гостей?

(Вопрос задают дети)

(Ответы гостей)

- Ребята, давайте поиграем с нашими гостями. Загадаем им загадку?

-Дорогие гости, мы покажем вам сценку, а вы отгадайте, как называется эта

сказка.

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

В: Возле леса, на опушке,

Есть чудесная избушка,

Там живёт одна семья,

Несколько козлят и мать Коза. (одевают маски в домике)

В: Уходя, сказала мама

Своим деточкам упрямым:

(козлята выходят из избы)

Коза: «Вы к дверям не подходите,

Не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать.

Я приду, вас стану звать!»

(Коза зашла в домик и сидит там до самого поклона)

В: Дети ж – несколько козлят

Сидеть тихо не хотят.

Веселятся, непоседы,

Скачут шумно, сладу нет.

Танец «веселых козлят»

(стук в дверь)

Волк: Козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь

Ваша мать пришла, молока принесла. (заходит и ловит козлят, накрывает

платком)

(Во время паузы - снять шапочки, Убрать платок)

В: Вот какая беда случилась с малышами.

В: Дорогие актеры, спасибо! Выходите на поклон!

В: Уважаемые гости, а вы угадали эту сказку?

Гости: Волк и семеро козлят

В: (обращаясь, к детям) Как вы думаете, почему с козлятами случилась такая

беда?

Дети:

В: Мишка, ты теперь понял, почему никому нельзя открывать дверь?

(Мишка отвечает)

Медвежонок: Спасибо! Я все понял!

Воспитатель: Ребята, а кто из вас оставался дома один без родителей?

(ответы детей)

- Если вы иногда остаетесь дома одни, то вам просто необходимо знать и

соблюдать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома?

Дети:

Воспитатель: Чтобы не забыть эти правила, давайте посмотрим мультфильм

«О правилах безопасности».

-Садитесь по удобнее! (рассаживаются на паласе и воспитатель вместе с ними)

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: - Ребята, вы запомнили правила безопасности?

-Что бы нам СДЕЛАТЬ, что бы медвежонок тоже их запомнил?

-У нас есть кадры из мультфильма, (воспитатель идет к магнитной доске, на ней есть уже стебель и лист) давайте сделаем из них цветок безопасности и подарим медвежонку! Возьмите по одному лепестку и внимательно его рассмотрите.

- У каждого лепестка - края разного цвета, а в серединке цветка отмечено, то место, куда вы можете прикрепить его.

-Рита, какое правило безопасности на твоем лепестке? (не открывать незнакомцу).

-Правильно, незнакомцам нельзя открывать. Какого цвета у тебя край лепестка? Куда ты его прикрепишь?

-Толик, а у тебя что за правило на лепестке? (розетка)

-Что это означает? Какого цвета у тебя краешек лепестка? В какое место ты его прикрепишь?

(Все по очереди уточняют правило и цвет).

-Вот наш цветок готов! Подарим его медвежонку!

- А теперь давайте и гостям подарим такой цветок, я думаю, что им тоже пригодиться.

-А вот эти цветы я дарю вам! Пусть они всегда будут с вами и не позволят вам попасть в опасную ситуацию (дарю цветы детям)

Воспитатель:

-Ребята, вы сегодня молодцы! Всем спасибо!

- Проходим в группу!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

НОД по развитию речи в средней группе «Заколдованные звери»НОД по развитию речи в средней группе «Заколдованные звери» Цель: Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий родного языка. Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Моя безопасность»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 17:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД