НОД по реализации образовательной области «Познание» в средней группе. Тема: «Посуда»

Наталья Тимакова
НОД по реализации образовательной области «Познание» в средней группе. Тема: «Посуда»

Открытое занятие в средней группе "Посуда"

Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды.

Задачи:

-Расширить представление детей о посуде и материалах, из которых она изготовлена.

-Учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению).

-Развивать слуховое внимание.

- Развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность, способность анализировать, делать выводы.

-Воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды.

Материал: Д\И «собери картинку», предметы посуды – кастрюля, сковорода, тёрка, дуршлаг, половник, заварной чайник, чашечка, блюдце, чайная ложечка, конфетница, молочник, глубокая тарелка, мелкая тарелка, ложка, вилка, селёдочница; листочки, крупа, камешки (по 2 на каждого ребёнка, железная миска, тарелочки (железная, стеклянная, деревянная, глиняная, железная палочка; горячая вода, иллюстрация с изображением древнего человека, одноразовые тарелочки.

Ход занятия:

-Я вам сегодня, ребята, принесла сундучок.

«Сундучок, сундучок

Приоткрой-ка нам бочок»

А в нём, конвертики с изображением предмета. Когда вы сложите картинку, то узнаете, о чём мы сегодня поговорим. На ковре выкладывают посуду (разрезные картинки).

-Что у вас получилось?

- Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? Правильно о посуде.

Какую посуду вы ещё знаете? (ответы детей)

Для чего нужна посуда?

Можно ли прожить без посуды?

- У нас на столе есть много разной посуды. Я её перемыла, а расставить не успела. Поможете мне? Нужно её разобрать по назначению.

Мы расставим посуду на столы следующим образом:

На 1-й стол поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду. (Эмблема плиты)

На 2-й стол поставим посуду, которая нам нужна для еды. (Эмблема – стол)

На 3-й стол – посуду, которая нам нужна для чаепития. (Чашка чая)

Сначала пойдут девочки и выберут какой-нибудь предмет посуды, затем мальчики. Определяем, куда поставить посуду, и подходим ко мне.

(дети выполняют задание)

После выполнения встаём вокруг столов и рассматриваем:

- Какая посуда стоит на 1-м столе? Перечислите её. Для чего нужна вся эта посуда?.

Подвожу итог: Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.

Аналогично рассматриваем посуду на втором столе. Эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.

Какая посуда стоит на 3-м столе? Для чего нужна эта посуда?. Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.

Вот сколько посуды вы знаете. Давайте, изобразим посуду.

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки –

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принёс.

Надули животики, одна рука на поясе, другая изогнута – «носик».

Присели, одна рука на поясе.

Рисуют руками круг.

Руки сомкнуты над головой.

Ложатся на ковёр, вытягиваются.

У посуды есть один секрет… (дети садятся за столы.)

Когда вокруг никого нет – посуда разговаривает и у каждого предмета посуды свой голос. Как вы думаете, почему? Потому, что она сделана из разного материала. Из какого материала может быть сделана, например тарелка? (деревянная, стеклянная, железная, фарфоровая). Вот послушайте - ударяю палочкой по тарелочкам. Дети слушают и запоминают «голос» - звук. Далее определяют что звучит.

Вот видите, даже тарелку можно сделать из разного материала. А вы знаете как человек придумал тарелку?

Я вам расскажу одну историю.

«Давным-давно, когда не было ни домов, ни детских садиков, ни магазинов, когда люди жили еще в пещерах, произошла эта история. Захотел как-то древний человек поесть. Убил он на охоте кабана, поджарил на костре мясо. (Показ картинки). И тут он подумал: на что ему мясо положить? В руках держать горячо, на землю положить – что с мясом будет? Испачкается мясо. Подумал человек и решил сорвать большой лист у какого-нибудь растения, чтобы на него положить мясо. Так и сделал. Так что первой тарелкой был листок. Но удобна ли такая тарелка?» Давайте проведем эксперимент.

Возьмите листочки, насыпьте на них крупу и попробуйте сделать вид, что хотите поесть с листочков? Что происходит? Все рассыпается. Удобно ли есть с листочка? Почему все рассыпается? Листок плоский и маленький.

Вот и древнему человеку, было, неудобно есть из такой тарелки. Нужно придумать что-то другое. Посмотрел вокруг себя и увидел много камней. Выбрал из них самый плоский. Вот такой примерно. (Показ плоского камня). Затем целых два дня долбил он камень, чтобы появилось в нем углубление. А легко ли ему было долбить камень? Попробуйте сами.

Детям предлагается попытаться сделать углубление в камене с помощью другого камня. Получилось ли у вас сделать хоть малюсенькое углубление в камне? Легка или тяжела эта работа?

Тяжело пришлось древнему человеку. Но когда готова была каменная тарелка, положил на нее человек мясо, сел и обрадовался, что у него есть теперь такая удобная тарелка. Но такая тарелка была очень тяжелой.

И тогда решил человек сделать посуду из чего-нибудь полегче – из дерева. Взял он деревянную чурку выдолбил в ней углубление. Получилась удобная тарелка. Но деревянная посуда боялась…. (огня)

Прошло много времени. Человек научился строить дома, шить одежду и изготавливать посуду. Он придумал тарелку из глины, из стекла. Они не боятся ни воды и огня. Но очень хрупкие.

Научился человек делать изделия из металла, тут же сделал металлические тарелки. (Показ). Такие тарелки легкие, прочные, не горят, не бьются. Но они сильно нагреваются, когда в них находится горячая пища. Проведем несложный эксперимент.

В металлическую тарелку наливается из чайника кипяток, через полминуты он выливается, а дети осторожно притрагиваются к тарелке для того, чтобы убедиться, что тарелка нагрелась.

Со временем человек изобрёл пластмассу. Из пластика были сделаны многие предметы. В том числе и тарелки. (Показ). Чем хороши эти тарелки? Они легкие, небьющиеся. Но от горячего такие тарелки могут плавиться. Поэтому из пластиковой посуды нельзя есть горячую пищу.

Я вам сегодня приготовила тарелочки из пластика. Хотите украсить свою тарелочку? Вы можете украсить свою тарелочку разными узорами из пластилина, и она будет служить вам как украшение.

Публикации по теме:

Чайная посуда.Чайная посуда. С детьми старшей группы мы говорили о посуде: из чего ее делают, какая бывает посуда и о значении посуды. Для чего нужна посуда? Если.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
НОД по реализации образовательной области «Познание» в средней группе. Тема: «Посуда»
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 11:51
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...