Папки-передвижки

НОД по реализации образовательной области «Познание» в средней группе. Тема: «Посуда»

Наталья Тимакова
НОД по реализации образовательной области «Познание» в средней группе. Тема: «Посуда»

Открытое занятие в средней группе "Посуда"

Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды.

Задачи:

-Расширить представление детей о посуде и материалах, из которых она изготовлена.

-Учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению).

-Развивать слуховое внимание.

Публикация «НОД по реализации образовательной области „Познание“ в средней группе, Тема: „Посуда“» размещена в разделах

- Развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность, способность анализировать, делать выводы.

-Воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды.

Материал: Д\И «собери картинку», предметы посуды – кастрюля, сковорода, тёрка, дуршлаг, половник, заварной чайник, чашечка, блюдце, чайная ложечка, конфетница, молочник, глубокая тарелка, мелкая тарелка, ложка, вилка, селёдочница; листочки, крупа, камешки (по 2 на каждого ребёнка, железная миска, тарелочки (железная, стеклянная, деревянная, глиняная, железная палочка; горячая вода, иллюстрация с изображением древнего человека, одноразовые тарелочки.

Ход занятия:

-Я вам сегодня, ребята, принесла сундучок.

«Сундучок, сундучок

Приоткрой-ка нам бочок»

А в нём, конвертики с изображением предмета. Когда вы сложите картинку, то узнаете, о чём мы сегодня поговорим. На ковре выкладывают посуду (разрезные картинки).

-Что у вас получилось?

- Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? Правильно о посуде.

Какую посуду вы ещё знаете? (ответы детей)

Для чего нужна посуда?

Можно ли прожить без посуды?

- У нас на столе есть много разной посуды. Я её перемыла, а расставить не успела. Поможете мне? Нужно её разобрать по назначению.

Мы расставим посуду на столы следующим образом :

На 1-й стол поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду. (Эмблема плиты)

На 2-й стол поставим посуду, которая нам нужна для еды. (Эмблема – стол)

На 3-й стол – посуду, которая нам нужна для чаепития. (Чашка чая)

Сначала пойдут девочки и выберут какой-нибудь предмет посуды, затем мальчики. Определяем, куда поставить посуду, и подходим ко мне.

(дети выполняют задание)

После выполнения встаё м вокруг столов и рассматриваем:

- Какая посуда стоит на 1-м столе? Перечислите её. Для чего нужна вся эта посуда?.

Подвожу итог: Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.

Аналогично рассматриваем посуду на втором столе. Эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.

Какая посуда стоит на 3-м столе? Для чего нужна эта посуда?. Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.

Вот сколько посуды вы знаете. Давайте, изобразим посуду.

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки –

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принёс.

Надули животики, одна рука на поясе, другая изогнута – «носик».

Присели, одна рука на поясе.

Рисуют руками круг.

Руки сомкнуты над головой.

Ложатся на ковёр, вытягиваются.

У посуды есть один секрет… (дети садятся за столы.)

Когда вокруг никого нет – посуда разговаривает и у каждого предмета посуды свой голос. Как вы думаете, почему? Потому, что она сделана из разного материала. Из какого материала может быть сделана, например тарелка? (деревянная, стеклянная, железная, фарфоровая). Вот послушайте - ударяю палочкой по тарелочкам. Дети слушают и запоминают «голос» - звук. Далее определяют что звучит.

Вот видите, даже тарелку можно сделать из разного материала. А вы знаете как человек придумал тарелку?

Я вам расскажу одну историю.

«Давным-давно, когда не было ни домов, ни детских садиков, ни магазинов, когда люди жили еще в пещерах, произошла эта история. Захотел как-то древний человек поесть. Убил он на охоте кабана, поджарил на костре мясо. (Показ картинки). И тут он подумал: на что ему мясо положить? В руках держать горячо, на землю положить – что с мясом будет? Испачкается мясо. Подумал человек и решил сорвать большой лист у какого-нибудь растения, чтобы на него положить мясо. Так и сделал. Так что первой тарелкой был листок. Но удобна ли такая тарелка?» Давайте проведем эксперимент.

Возьмите листочки, насыпьте на них крупу и попробуйте сделать вид, что хотите поесть с листочков? Что происходит? Все рассыпается. Удобно ли есть с листочка? Почему все рассыпается? Листок плоский и маленький.

Вот и древнему человеку, было, неудобно есть из такой тарелки. Нужно придумать что-то другое. Посмотрел вокруг себя и увидел много камней. Выбрал из них самый плоский. Вот такой примерно. (Показ плоского камня). Затем целых два дня долбил он камень, чтобы появилось в нем углубление. А легко ли ему было долбить камень? Попробуйте сами.

Детям предлагается попытаться сделать углубление в камене с помощью другого камня. Получилось ли у вас сделать хоть малюсенькое углубление в камне? Легка или тяжела эта работа?

Тяжело пришлось древнему человеку. Но когда готова была каменная тарелка, положил на нее человек мясо, сел и обрадовался, что у него есть теперь такая удобная тарелка. Но такая тарелка была очень тяжелой.

И тогда решил человек сделать посуду из чего-нибудь полегче – из дерева. Взял он деревянную чурку выдолбил в ней углубление. Получилась удобная тарелка. Но деревянная посуда боялась…. (огня)

Прошло много времени. Человек научился строить дома, шить одежду и изготавливать посуду. Он придумал тарелку из глины, из стекла. Они не боятся ни воды и огня. Но очень хрупкие.

Научился человек делать изделия из металла, тут же сделал металлические тарелки. (Показ). Такие тарелки легкие, прочные, не горят, не бьются. Но они сильно нагреваются, когда в них находится горячая пища. Проведем несложный эксперимент.

В металлическую тарелку наливается из чайника кипяток, через полминуты он выливается, а дети осторожно притрагиваются к тарелке для того, чтобы убедиться, что тарелка нагрелась.

Со временем человек изобрёл пластмассу. Из пластика были сделаны многие предметы. В том числе и тарелки. (Показ). Чем хороши эти тарелки? Они легкие, небьющиеся. Но от горячего такие тарелки могут плавиться. Поэтому из пластиковой посуды нельзя есть горячую пищу.

Я вам сегодня приготовила тарелочки из пластика. Хотите украсить свою тарелочку? Вы можете украсить свою тарелочку разными узорами из пластилина, и она будет служить вам как украшение.

Публикации по теме:

Чайная посуда.Чайная посуда. С детьми старшей группы мы говорили о посуде: из чего ее делают, какая бывает посуда и о значении посуды. Для чего нужна посуда? Если.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по реализации образовательной области «Познание» в средней группе. Тема: «Посуда»
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 11:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД