Наталья Котенева
НОД по сенсорике с детьми первой группы раннего возраста «Большой — маленький»
Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.
Задачи:
1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов; закрепить знания цветов; помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий).
Публикация «НОД по сенсорике с детьми первой группы раннего возраста „Большой — маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий); развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься
Оборудование: стол, 2 игрушки - собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине; вода (тёплая и холодная, мыльные пузыри.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
- Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, когда вы отгадаете, вы догадаетесь, кто же к нам пришел в гости.
Длинноухий, косоглазый.
Не заметишь его сразу.
И кого он так боится?
Может, волка иль лисицу?
Это кто такой трусишка?
Ну, конечно же, …
( Дети: Зайчишка.)
- Правильно! К нам в гости забежал зайчик.
- Давайте поздороваемся: «Добрый, день!» (Дети здороваются с зайчиком).
- Ребята, смотрите, это зайка большой и сегодня он у нас в гостях на занятии. Но он пришёл не один он с собой взял маленького зайку.
- Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца. (Дети показывают.)
2. Основная часть.
- Посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайцы.
- Это какой домик?
( Дети: большой.)
- А этот?
( Дети: маленький.)
- Этот заяц, какой?
( Дети: большой.)
- Он будет жить, в каком домике? Покажите
( Дети: в большом.)
- А это зайчик, какой? (маленький). Он будет жить, в каком домике? Покажите
( Дети: в маленьком.)
- А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине?
Дети: (большой).
- А этот, какой?
( Дети: маленький).
- Большой бантик, какому зайцу подарим?
( Дети: большой.)
- Воспитатель: А маленький бантик, какому зайцу подарим?
( Дети: маленькому, могут показать).
- Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.
- Воспитатель: Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(Показываю большой и маленький мячи.)
- Это большой и маленький мячи.
-Воспитатель: Покажите мне большой мяч.
- А теперь, покажите мне маленький мяч.
- Воспитатель: Большой мяч, какой собачке отдадим?
(Дети показывают на большого зайца.)
- А маленький мяч, какому зайцу отдадим? (показывают на маленького).
- Воспитатель: А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте с вами немного поиграем. Согласны? Повторяйте за мной!
Физкультминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать (Прыжки вперед-назад.)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста.)
- Воспитатель: Зайцам понравилось как вы прыгали.
- Садитесь. Наши зайцы – большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.
- Воспитатель: Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? ( Дети: большая.)
- А эта?
( Дети: маленькая.)
- Большую тарелку поставим, какому зайцу? Покажите. (Показывают на большого зайца).
- Маленькую тарелку поставим, какому зайцу? Покажите. (Показывают на маленького.)
- Воспитатель: Давайте вспомним, что любят зайцы?
( Дети: морковку.)
- Ребята, давайте вспомним стихотворение про морковку.
Стихотворение Аллы Бобровой
«Мы подарим маме сладкую морковку»
Сладкую морковку все зайчата взяли,
Подарить мамуле к норке побежали.
Вверх и вниз морковка весело летает
Маленьких зайчишек в пляске забавляет.
-Воспитатель: Правильно зайцы любят морковку.
- Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки. Это какая морковка?
( Дети: большая.)
- Воспитатель: Правильно.
- Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите.
- А это какая?
( Дети: маленькая.)
- Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите.
- Молодцы.
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
- Воспитатель: Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри.
Рефлексия:
- Вы все сегодня большие молодцы, внимательно слушали и отвечали на вопросы!
- Ребята! Что говорят вежливые дети? «До свидания зайчата»! Приходите к нам еще, в гости зайчата!