Получи документы

НОД по социально-коммуникативному развитию «Накроем стол для куклы Кати» (вторая младшая группа) (4 фото)

валентина Писарева
НОД по социально-коммуникативному развитию «Накроем стол для куклы Кати» (вторая младшая группа)

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения за столом, этикой общения и приветствия.

Задачи: систематизировать знания детей о сервировке и правилах поведения за столом, развивать умение разных форм приветствия, воспитывать культуру поведения, чувство доброжелательности к взрослым и сверстникам.

Оборудование: ромашка из картона, кукла, скатерть, салфетница с салфетками, набор игровой чайной посуды, серия картинок "Как вести себя за столом".

Ход игры- занятия:

1. Игровая мотивация.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Накроем стол для куклы Кати“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в группу и что- то забыли сделать?

Ответы детей: Да, забыли поздороваться с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: "Здравствуйте"- это хорошее и доброе слово, оно связано со словом "здоровье". Сказав его, мы желаем человеку быть здоровым, сильным и крепким.

Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

Здравствуй!- улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Куда бы вы не пришли: в гости, к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово "Здравствуйте!"

А как еще можно поприветствовать друг друга? "Доброе утро", "Добрый день", а если встретили друга, то ему можно сказать "Привет!"

2. Дидактическая игра "Ромашка вежливых слов"

А какие еще вежливые слова вы знаете? Давайте с вами составим ромашку вежливых слов. Вы будете по очереди выходить к магнитной доске, называть слово и прикреплять лепесток к ромашке.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Накроем стол для куклы Кати» (вторая младшая группа)

Ответы детей: спасибо, пожалуйста, до свидания, будьте здоровы, прошу прощения, благодарю.

Воспитатель: Когда мы произносим эти слова?

Воспитатель: Давайте запомним их и будем использовать в своей речи.

3. Приход куклы Кати.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла, ее зовут Катя. Давайте с нею поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Кукла Катя : Здравствуйте, ребята! Я очень хочу с вами познакомиться.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с куклой, посмотрите, как это сделаю я:"Катя, меня зовут Валентина Александровна. Я очень рада с тобой познакомиться. "А теперь вы назовите Кате каждый свое имя.

Кукла Катя : Ребята, мне очень приятно с вами познакомиться.

4. Сервировка стола.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Катю к столу, ведь она же пришла к нам в гости и расскажем ей, как правильно и красиво накрывать стол к чаю.

Что надо сначала расстелить на стол?

Дети: Скатерть.

Воспитатель: что мы поставим на середину стола?

Дети: Салфетницу с салфетками.

Воспитатель: Зачем нам нужны салфетки?

Дети: Чтобы вытереть рот после еды.

Воспитатель (берет поднос с посудой) : Какой посудой мы пользуемся, когда хотим попить чаю?

Дети: Чашкой, блюдцем, ложечкой, сахарницей.

Воспитатель:

Вот большой красивый чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес

Воспитатель: Как называется такая посуда?

Фото «Накроем стол для куклы Кати»

Дети: Чайная.

Дети под руководством воспитателя расставляют посуду на столе. Сначала ставят сахарницу, расставляют чашки, блюдца, потом кладут ложечки справа выемкой кверху и наливают чай.

НОД по социально-коммуникативному развитию  (вторая младшая группа) - фото

5. Пальчиковая игра "Торт"

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами испечем кукле Кате к чаю торт.

Тесто ручками помнем, сладкий тортик испечем.

Серединку смажем джемом, а верхушку сладким кремом.

И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко.

Фото №1 Цель познакомить детей с элементарными правилами поведения за столом этикой общения и приветствия

6. Правила поведения за столом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки на доску, вы увидите картинки. Что на них изображено?

Дети: Дети сидят за столом и кушают.

Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя за столом во время еды?

Дети: Не разговаривать, не класть локти на стол, Аккуратно кушать, после еды сказать "Спасибо" и вытереть рот салфеткой.

Воспитатель: Запомните, пожалуйста, эти правила.

7. Рефлексия

Воспитатель: Что мы сказали Кате, когда она к нам пришла?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас кукла Катя уходит. Что мы ей скажем на прощанье?

Дети: До свиданья, Катя! Приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Занятие по социально-коммуникативному развитию «А как бы поступил я?» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Художник и сказка» Образовательные задачи: 1. познакомить с картиной В. М. Васнецова «Алёнушка»; 2. познакомить с эмоциональными характеристиками цвета и его.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Выполнила: Гынга М. Т. Вос-ль гр. № 11 МБДОУ № 25 «Аленушка».

Конспект открытого занятия по этикету в младшей группе «Накроем стол для гостей» Конспект открытого занятия по этикету в младшей группе «Накроем стол для гостей»Программное содержание: 1. Учить детей поэтапной сервировке.

Конспект занятия по развитию речи «Купание куклы Кати» Тема: «Купание куклы Кати». Программное содержание: Учить доброму отношению к кукле. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Супермаркет «Маячок» Администрация городского округа Саранск Управление образования МУ «Информационно - методический центр» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного.

ООД по социально-коммуникативному развитию «Цветок радости» Тема ООД: «Цветок радости». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Группа: старшая. Цель: ввести ребенка в мир человеческих.

ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Маши»ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Маши» Цель. Учить детей совершать игровые действия с куклой – поздравлять с днем рождения, танцевать, играть. Развивать диалогическую речь, умение.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Теплый дом» Детско-взрослый проект а тему социально-коммуникативного развития ребенка в семье «Теплый дом» Тип проекта: творческий (средняя группа).

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Форма проведения: обобщение полученных знаний. Возрастная группа: средняя. Цель: способствовать формированию у детей доброжелательных отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Накроем стол для куклы Кати» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 22:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД