Интегрированная НОД в старшей логопедической группе «Счёт предметов до 7»

Галина Дзингель
Интегрированная НОД в старшей логопедической группе «Счёт предметов до 7»

Тема: Счёт предметов до «7».

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Цель: Счёт предметов до «7».

Задачи: Закрепить навык сета предметов до «7», умение сравнивать числа, закрепить умение анализировать геометрические фигуры, развивать избирательность зрительного внимания, воспитывать у детей самостоятельность.

Демонстрационный материал: магнитная доска, игрушка «Незнайка», Корабль, нарисованный из геометрических фигур, иллюстрации книг, карандаши (7штук, магнитофон (запись спокойной музыки).

Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с рыбками, на которых нарисованы цифры, карточки, на которых нарисованы рыбки с разными хвостами, карточки, на которых нарисованы точки и цифры, два круга (красный и зелёный).

1. Организационный момент. Вводная часть.

Дети стоят в кругу.

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие за знаниями на корабле. В плавание с нами просится Незнайка. Возьмём его? А для того, чтобы путешествие было удачным, нужно выполнить следующие условия: быть очень внимательным, правильно выполнять задания, не допускать ошибок, иначе можем потерпеть кораблекрушение.

Основная часть.

2. Рассматривание корабля.

Наш корабль покинул бухту (вывешиваю на доску схему корабля из геометрических фигур).

Давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит корабль?

Сколько в нём треугольников?

Сколько кругов?

Сколько квадратов?

(дети садятся за столы)

3. Счёт.

Незнайка в плаванье взял книги и карандаши.

Сколько книг? (6).

Сколько карандашей (7).

Чего больше, книг или карандашей?

Как узнать и проверит?

Давайте сделаем так, чтобы книг и карандашей было поровну, по 7.

Как мы это сделали?

Поскольку книг и карандашей?

Физминутка

(дыхательная гимнастика) .Звучит спокойная музыка.

1. «Роза и одуванчик»

Стоя. Делаем глубокий вдох носом, как будто нюхаем розу, стараясь втянуть весь её аромат, затем «дуем на одуванчик», максимально выдыхаем через рот (5 раз).

2. «Курочка».

Стоя. Быстрый вдох и поднять руки к подмышкам ладошками вверх, изображая крылья курочки, на выдохе опустить «крылышки», поворачивая ладошки вниз. (5 раз).

3. «Ворона».

Стоя, расставив ноги и опустив руки. Делаем вдох, разводя руки широко в стороны, как крылья. На выдохе медленно опускаем руки и произносим «каррр», максимально растягивая звук «р». (5 раз).

4. «Дракон».

Представляем себя драконом, который дышит поочерёдно через каждую ноздрю. Одну ноздрю зажать пальцем, другой глубоко вдыхаем воздух и выдыхаем. (5 раз).

Незнайка наловил рыб. Они лежат у вас на столах. Сосчитайте их.

Сколько всего рыбок? (7).

У каждой рыбки есть свой номер.

Расставьте их по порядку.

Какое число стоит после 3?

Какое перед 5?

Назовите соседей числа 4;

Назовите соседей числа 6.

Незнайка просит раскрасить две одинаковые рыбки.

Проверка задания в парах.

Задание выполнено правильно – красный круг, неправильно – зелёный.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик (поочерёдно поднимаем плечи).

Раз – присели,

Два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Опустили, ровно встали,

Руки к телу все прижали.

5. Незнайка любит считать. Он отсчитал точки на каждой карточке и записал, сколько получилось. Проверьте, где ошибся Незнайка?. Исправьте его ошибки, добавьте или зачеркните точки на карточках так, чтобы число обозначило правильное количество.

6. Итог. Заключительная часть.

Наш корабль благополучно прибыл в порт города Абакана. Незнайка прощается с детьми и благодарит вас за интересное путешествие и за то, что наш корабль не потерпел кораблекрушение.

Что вам сегодня понравилось?

Что было для вас трудным?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Интегрированная НОД в старшей логопедической группе «Счёт предметов до 7»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 12:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...