Интегрированная НОД в старшей логопедической группе «Счёт предметов до 7»

Галина Дзингель
Интегрированная НОД в старшей логопедической группе «Счёт предметов до 7»

Тема: Счёт предметов до «7».

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Цель: Счёт предметов до «7».

Задачи: Закрепить навык сета предметов до «7», умение сравнивать числа, закрепить умение анализировать геометрические фигуры, развивать избирательность зрительного внимания, воспитывать у детей самостоятельность.

Демонстрационный материал: магнитная доска, игрушка «Незнайка», Корабль, нарисованный из геометрических фигур, иллюстрации книг, карандаши (7штук, магнитофон (запись спокойной музыки).

Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с рыбками, на которых нарисованы цифры, карточки, на которых нарисованы рыбки с разными хвостами, карточки, на которых нарисованы точки и цифры, два круга (красный и зелёный).

1. Организационный момент. Вводная часть.

Дети стоят в кругу.

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие за знаниями на корабле. В плавание с нами просится Незнайка. Возьмём его? А для того, чтобы путешествие было удачным, нужно выполнить следующие условия: быть очень внимательным, правильно выполнять задания, не допускать ошибок, иначе можем потерпеть кораблекрушение.

Основная часть.

2. Рассматривание корабля.

Наш корабль покинул бухту (вывешиваю на доску схему корабля из геометрических фигур).

Давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит корабль?

Сколько в нём треугольников?

Сколько кругов?

Сколько квадратов?

(дети садятся за столы)

3. Счёт.

Незнайка в плаванье взял книги и карандаши.

Сколько книг? (6).

Сколько карандашей (7).

Чего больше, книг или карандашей?

Как узнать и проверит?

Давайте сделаем так, чтобы книг и карандашей было поровну, по 7.

Как мы это сделали?

Поскольку книг и карандашей?

Физминутка

(дыхательная гимнастика) .Звучит спокойная музыка.

1. «Роза и одуванчик»

Стоя. Делаем глубокий вдох носом, как будто нюхаем розу, стараясь втянуть весь её аромат, затем «дуем на одуванчик», максимально выдыхаем через рот (5 раз).

2. «Курочка».

Стоя. Быстрый вдох и поднять руки к подмышкам ладошками вверх, изображая крылья курочки, на выдохе опустить «крылышки», поворачивая ладошки вниз. (5 раз).

3. «Ворона».

Стоя, расставив ноги и опустив руки. Делаем вдох, разводя руки широко в стороны, как крылья. На выдохе медленно опускаем руки и произносим «каррр», максимально растягивая звук «р». (5 раз).

4. «Дракон».

Представляем себя драконом, который дышит поочерёдно через каждую ноздрю. Одну ноздрю зажать пальцем, другой глубоко вдыхаем воздух и выдыхаем. (5 раз).

Незнайка наловил рыб. Они лежат у вас на столах. Сосчитайте их.

Сколько всего рыбок? (7).

У каждой рыбки есть свой номер.

Расставьте их по порядку.

Какое число стоит после 3?

Какое перед 5?

Назовите соседей числа 4;

Назовите соседей числа 6.

Незнайка просит раскрасить две одинаковые рыбки.

Проверка задания в парах.

Задание выполнено правильно – красный круг, неправильно – зелёный.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик (поочерёдно поднимаем плечи).

Раз – присели,

Два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Опустили, ровно встали,

Руки к телу все прижали.

5. Незнайка любит считать. Он отсчитал точки на каждой карточке и записал, сколько получилось. Проверьте, где ошибся Незнайка?. Исправьте его ошибки, добавьте или зачеркните точки на карточках так, чтобы число обозначило правильное количество.

6. Итог. Заключительная часть.

Наш корабль благополучно прибыл в порт города Абакана. Незнайка прощается с детьми и благодарит вас за интересное путешествие и за то, что наш корабль не потерпел кораблекрушение.

Что вам сегодня понравилось?

Что было для вас трудным?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированная НОД в старшей логопедической группе «Счёт предметов до 7»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 12:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация на тему: «Типичные ошибки семейного воспитания.»
Типичные ошибки семейного воспитания. Ошибки связанные с мотивацией родителей: Степанов выделяет несколько групп родительских мотиваций: 1. Потребность в...
Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе.
Конспект НОД по конструированию из бумаги во второй младшей группе : «День рождения Колобка». Цель: ознакомление со свойствами бумаги. Задачи: формировать...
Мастер-класс для родителей «Развиваем воображение и творчество детей, посредством...
Цель: расширить знания родителей( законных представителей) через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития воображения и...
Семинар — тренинг для родителей. Тема: «Детские истерики и капризы. Причины и реакция...
Психологическое консультирование Детские истерики и капризы. Причины и реакция на них. ( семинар – тренинг) Цель: формирование положительного поведения...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах...