Получи документы

НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа»

Оксана Мадаева
НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НОД по освоению образовательной области "Познавательное развитие»

Тема: "Живая не живая природа".

Возрастная группа: средняя 4-5 лет

Интеграция областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская деятельность, игровой, коммуникативный.

Форма работы с детьми: Коллективная

Публикация «НОД по познавательному развитию „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Форма организации: фронтальная.

Материалы и оборудование:

зрительный ряд: карточки с живой и не живой природой.,

литературный ряд: " Стихотворение о природе" «Физкультминутка» (движения с речью).

мультимедийные средства:

Предварительная работа:

разучивание физкультминутки

подготовка и показ иллюстраций о природе

беседа об источниках информации о природе.

Показ познавательных фильмов о живой природе и круговорот воды в природе.

Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Развивающие :

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Обучающие:

• Закрепить умение различать живую и неживую природе. Упражнять в наблюдательности за окружающей средой

Воспитательная:

Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её, интерес к экспериментированию

•Воспитывать познавательны интерес к поведению рыбок и любовь к природе

Подвести Алису и Тимура повторить слова из стихотворения относящиеся к природе. Юлю правильно понимать задачу и выполнять её самостоятельно.

Этапы, последовательность (цель) Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Актуализация знаний

(1 этап) 1. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Ф. Тютчева.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это всё вокруг.

Воспитатель: Правильно, о природе

Воспитатель: А что такое природа?

Воспитатель: Правильно ребята все, что нас окружает называется природой. Вот сегодня мы с вами и поговорим о природе

Читает стихотворение. Задаёт вопросы. Беседует. Делятся собственным опытом, знанием.

Закрепить умение слушать и понимать содержание стихотворения и находить природу в тексте.

Мотивация (2 этап) Воспитатель:

Ребята, что это

Воспитатель:

Правильно ребята это макет нашей земли

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.

Сейчас мы с вами попытаемся разделить нашу природу разделить на два мира

Ребята а, что мы можем назвать живой природой?

Воспитатель:

Назовите мне их

Воспитатель:

Ребята а, что относится к неживой природе?

.

воспитатель показывает глобус и предлагает разделить мир природы на две части. Мир живой и мир не живой природы.

Рассматривают макет земли и описывают живую и не живую природу. Называют что к ней относится.

Развивать умение разделять природу.

Физкультминутка. (3 этап) В лесу

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

Предлагает детям поиграть.

Показывает движения.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Разгрузка

Введение новых знаний. (4 этап) Игра с картинками.

Воспитатель:

Я для вас приготовила картинки. Но они все перепутались, наша задача разделить картинки отобрав живую и не живую природу друг от друга. А размещать мы их будем под домиками синий домик будет для не живой природы, а зеленый для живой. (приступайте ребята) (дети выполняют задания, ошибки исправляют сами дети объясняя почему не правильно)

Воспитатель:

Но у нас на столе остались картинки почему вы их не разместили на шаре.

Воспитатель:(правильно ребята, все что сделано руками человека не принадлежит природе)

Тогда давайте их разместим под человеком (воспитатель вывешивает макет человека дети размешают картинки)

Воспитатель:

Природа- это то, что существует без помощи человека.

Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу.

Человек стал наблюдать за природой и придумывать удивительные вещи

(слайды)

Вертолёт похож на стрекозу, Подводная лодка на кита. Гриб похож на зонт. Радуга похожа на мост. Дождь похож на душ. Самолёт похож на птицу. Ветер похож на вентилятор. Ковёр похож на траву и т. д)

- Итак, ребята, все, что сделано руками человека, мы не можем назвать природой. Природа - это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Правильно!

Воспитатель предлагает поиграть в игру и предлагает разделить природу на два природных мира. Сравнивают рукотворный мир с природой. Дети выполняют задание и обосновывают и объясняют свои действия. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Закрепление знаний. (5 этап) Воспитатель:

Ребята, у меня для вас сюрприз. (воспитатель заносит живую рыбку, и игрушечную)

Ребята что я вам принесла?

Рыбки

. Воспитатель предлагает детям сравнить живую рыбку с игрушечной.

- Давайте сравним рыбок. Какие они? (Одна живая, другая игрушечная)

- Где живут живые рыбки? (в воде) А игрушечные? (в шкафу, на полке)

- Что могут делать живые рыбки? (плавать, кушать корм, вилять хвостиком и т. д.)

- А игрушечные могут? (нет, они лежат на дне в тазу)

я предлагаю вам провести эксперимент мы сейчас понаблюдаем, что делает живая рыбка и смогут ли это сделать игрушечные рыбки

(дети наблюдают и высказывают свои выводы) .

Ребята а можно ли брать живую рыбку в руки.

Воспитатель предлагает детям сравнить живую рыбку с игрушечной.

Сравнивают и делают выводы. Воспитывать познавательный интерес к поведению рыбок и любовь к природе

Самоконтроль (6 этап) Ребята давайте еще раз вспомним о чем мы сегодня говорили на нашем занятии. (ответы детей)

Задаёт вопрос Дети рассказывают, обобщают. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Открытый конец (7этап) Ребята завтра я предлагаю вам посмотреть познавательный фильм о рыбах которые живут в морях, побольше узнать о их среде обитании.

Задаёт вопросы. Фиксирует ответы детей. Дети отвечают. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Живая память России»Фотоотчет «Живая память России» Чтоб снова на земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы. Юрий Воронов, участник блокады.

Конспект итогового мероприятия по теме недели «Живая природа зимой» игра-викторина «Как узнать зиму» Конспект итогового мероприятия по теме недели «Живая природа зимой» игра-викторина «Как узнать зиму» Цель: формирование образовательной.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина»Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №85 компенсирующего вида «Психолого-педагогический центр по социальной адаптации.

Лэпбук «Живая и неживая природа»Лэпбук «Живая и неживая природа» Лэпбук "Живая и неживая природа" 1. В кармашках " что нужно растениям и животным" находятся картинки -вода, солнце, почвы, воздух, тепло.

«Любимые и нелюбимые». Конспект эколого-валеологической игры-тренинга по теме «Живая природа» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (подготовительная группа детского сада) АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ.

Проект по ФЭМП «Живая математика» Обоснование проекта «Музыка есть таинственная арифметика души; Она вычисляет, сама того не подозревая» Г. Лейбниц. Музыкальное и математическое.

Экологическое воспитание дошкольников. Беседа «Живая и неживая природа» Беседа «Живая и неживая природа» Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на усвоение новых знаний: о природных.

Экспериментальная деятельность «Природа живая и неживая» Экспериментальная деятельность. Природа живая и неживая. Цель. Знакомить с типами почвы, её составом и некоторыми свойствами; закреплять.

Живая стенгазета ко Дню Победы «О той весне» Видео Для всех нас 2015 год запомнился грандиозным празднованием семидесятой годовщины великой Победы. Нет семьи, которая не потеряла родных и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 10:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД