Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Наталья Николаевна Турко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Доминирующие области Коммуникация, социализация, «музыка», познание, физическая культура,

Методическая информация

1. Тема НОД Путешествие по сказкам.

2. Методы и приёмы реализации содержания НОД

1. Словесные: чтение загадок, скороговорки, пословиц.

2. Практические: игра «Разложи картинки по порядку», пальчиковая гимнастика.

3. Наглядные: иллюстрации к сказке.

3. Интеграция содержания образовательных областей «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»,

4. Возрастная группа Старшая группа

5. Цель -Учить детей свободно, последовательно, выразительно пересказывать содержание небольшой сказки;

-обогащать нравственную сферу и развивать творческий потенциал детей.

6. Задачи обучения - упражнять в четком произнесении скороговорки;

- обогащать словарный запас;

- активизировать качественный словарь.

Задачи развития Развивать умение делать обобщение, простейшие умозаключения;

-развивать воображение, внимание, образное мышление.

-развивать связную речь;

-развивать способность творческого самовыражения.

Задачи воспитания Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

- воспитывать умение внимательно слушать; ответы своих товарищей, дополнять их.

Оздоровительные Способствовать оздоровлению детей с помощью основных видов движения (ходьба, прыжки).

Личностные Развитие наблюдательности, произвольного внимания, эмоциональной отзывчивости.

Интеллектуальные

7. Материалы и оборудование Демонстрационный: извилистая тропинка, бревно,

макет болота, крупные игрушки лисы и зайца, декорации к сказке «Волк и семеро козлят на новый лад»(домик, веники корзинка для козы).

2. Раздаточный материал: разрезные картинки к сказке «Заюшкина избушка», шапочки козляток на каждого ребенка.

3. ТСО: запись песен «Песня о сказках», «Зимняя сказка», муз. Ермоловой, сл. Чернышова.

8. Подготовка к НОД в различных видах деятельности детей

(режимные моменты) Чтение сказок «Журавль и цапля»; «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Разучивание пословиц, скороговорок.

Пение песен. Просмотр мультфильма «Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»

Конспект к НОД

1. Вступительная часть

Введение в тему Ребята, вы любите сказки? Д-.(да)

Скажите: «Что такое сказка?

Откуда к нам пришли сказки? (ответы детей).

Сообщение цели Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. Но в путешествие отправятся только те дети, которые произнесут чисто скороговорку. Усядемся на пригорке, да расскажем скороговорки.

- Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать, и будем выговаривать

Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Молодцы ребята, все справились с заданием. Пора в путь.

Динамическая пауза

(звучит запись «Песня о сказках»)

Дети взявшись за руки идут по узкой извилистой тропинке, затем по болотным кочкам).

2. Основная часть

Ой, ребята, в какую сказку мы попали? Отгадайте.

-На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам.

(Ответы детей –рус. нар. сказка «Журавль и цапля»)

-ребята, помните какие события происходили в этой сказке. (пересказ сказки детьми, в случае затруднения, помогаю наводящими вопросами)

-Какие дурные качества характера высмеивают и осуждаются в этой сказке? (ответы детей –жадность, глупость, лень).

Молодцы ребята. Пора нам отправляться в следующую сказку.

Динамическая пауза

Дети под музыку «Зимняя сказка», продолжают движение по дорожке, на которой препятствие (бревно,через которое необходимо перешагнуть.

Посмотрите вокруг себя, в какую сказку мы попали?

Каких животных вы видите? (лису и зайца)

Как вы думаете, они из какой сказки? («Заюшкина избушка») Воспитатель и дети здороваются с ними, спрашивают, почему зайчик плачет?

Заяц: «Злой волшебник смешал две сказки и поэтому я не могу найти свою избушку.»

В: «Не переживай зайка, ребята тебе помогут.»

Но сначала мы разомнем свои пальцы.

Пальчиковая игра

Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга)

(Дети отбирают иллюстрации к сказке «заюшкина избушка» и раскладывают по порядку)

Молодцы ребята, и здесь вы справились с трудным заданием. Давайте попрощаемся с зайчиком, а нас ждет другая сказка.

Беритесь за руки и снова в путь.

(дети идут по тропинки, на пути встречается болото)

Динамическая пауза

Ой, болотце на пути!

Как его нам перейти?

Прыг да скок!

Прыг да скок!

Веселей скачи, дружок

(Дети перепрыгивают через болото)

Вот мы и добрались до следующей сказки. Отгадайте, куда мы попали?

Мама деточек учила, дверь чужим не открывать.

Не послушались детишки и попали волку в пасть.

(ответы детей: это рус. нар. сказка «Волк и семеро козлят»

В. Что произошло с козлятами? Почему волк смог их обмануть? (ответы детей)

Я предлагаю, вам ребята превратиться в козлят и изменить концовку сказки.

Инсценировка сказки «Волк семеро козлят на новый лад».

3. Заключительная часть

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, наша путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. (звучит музыка, дети взявшись за руки «возвращаются в детский сад»)

В. Понравилось вам наше путешествие. (дети –да)

Скажите, в каких сказках мы сегодня побывали?

(дети перечисляют)

В.: Кто герои этих сказок?

Д: Животные: лиса, заяц, волк, коза и козлята.

В: Правильно. Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.

Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?

(Дети отвечают: «Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.»).

Давайте дружно попрощаемся, и скажем: «До свидание сказка, до новых встреч!»

Ведь сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.

И запомните поговорку «сказка ложь, да в ней намек доброму молодцу урок».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 13:31
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...