Лучший педагог года

НООД «Сказка — ложь, да в ней намек» в подготовительной к школе группе в рамках проекта «Путешествие в страну Играндия»

Юанова Майсурат Хасановна
НООД «Сказка — ложь, да в ней намек» в подготовительной к школе группе в рамках проекта «Путешествие в страну Играндия»

НООД в подготовительной к школе группе в рамках проекта

«Путешествие в страну Играндия»

«Сказка – ложь, да в ней намек…»

Юанова М. Х.

Цель: Обобщить работу по проектной деятельности «Путешествие в страну Играндия».

Публикация «НООД „Сказка — ложь, да в ней намек“ в подготовительной к школе группе в рамках проекта „Путешествие в страну Играндия“» размещена в разделах

Основная задача: Обмен опытом работы использования народных сказок как основы решения задач развития речи, обучения грамоте, формирования целостной картины мира и формирования элементарных математических представлений, предъявляемых программой «Детство» в данном возрастном периоде.

Задачи:

Обучающие.

Учить:

находить буквы в зашифрованных картинках

отличать русские народные сказки от сказок Северного Кавказа

устанавливать простейшие межпредметные связи

выделять в зашифрованных рисунках героев сказок

выделять в зашифрованных рисунках геометрические фигуры

называть на трех языках (кабардинском, русском и балкарском) некоторых сказочных героев

передавать через пантомиму характер персонажей

угадывать по показу ребенка сказочного героя

Закрепить:

навыки словообразования

названия сказок

геометрические фигуры

буквы

названия сказок народов Северного Кавказа

ориентировку в пространстве.

упражнять в подборе синонимов и антонимов.

Развивающие

Развивать:

внимание

артистичность

речь

мышление

коммуникативные способности

Укреплять физическое и психическое здоровьедетей.

Способствовать обогащению и расширению словаря.

Воспитательные

Воспитывать:

сочувствие, доброжелательность, стремление к справедливости

поощрять поддержку и сочувствие окружающим в реальной жизни

желание соблюдать элементарные правила уважения к старшим, друг другу, родителям

умение проводить параллель между сюжетом сказки и реальной жизнью (в жизни тоже так бывает)

желание помочь сказочному герою сочинив другой конец (сюжет) сказки

Методы и приемы: создание игровой мотивации, специально организованной проблемной ситуации; дидактические и словесные игры, математическая задачка, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, логические задания, «путешествие» по стране сказок, мнемотехника, вопросы к детям, рассматривание сюжетных картинок по сказкам, появление сказочного персонажа, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: карта путешествия, иллюстрации к сказкам, карточки к заданиям, «лепестки» цветка добрых слов, волшебный сундучок.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, знакомство с народными кабардинскими и балкарскими сказками, работа со сказками по системе ТРИЗ (Л. В. Фесюкова «Сказки по-новому», решение задачек от сказки, логопедическая работа по освоению звуковой культуры речи, обучению грамоте, формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, сюжетно-ролевые игры по сюжетам сказок, художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, труд по сюжетам знакомых сказок, выставка детских работ, показ настольных театров, обогащение развивающей среды.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

- Дети, я так рада, что вы подросли за этот год, многое узнали, многому научились. Вы у меня такие умницы, вы у меня такие толковые, грамотные. И в сентябре вы сможете перейти уже в подготовительную к школе группу.

Стук в дверь. Заходит сказочница.

- Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, ребятишки милые! Я - сказочница, повсюду хожу, сказки с собою ношу! Их в сундучок волшебный собираю: какие, в народе услышу, какие сама сочиняю!

Услышала я, что вы ребята толковые, грамотные, многое знаете и умеете, потому и пришла я к вам за помощью. Дело в том, что в моём сказочном государстве все сказки перепутались, и персонажи не могут найти свою сказку. А чтобы всё это исправить мне необходимо попасть в своё царство -государство, а я даже дорогу к своей избушке не могу отыскать. Вот, посмотрите, указатель путей, а что там написано прочитать не могу, наверное, от волнения. Кто мне поможет, кто - нибудь из вас умеет читать?

На указателях написано: просто и сказка.

- Спасибо тебе, ты мне очень помогла!

- Если написано «Просто», то какая будет дорога? (простая). И до какой избушки доведёт? (до простой избушки). А если написано «Сказка», то какая будет дорога? (сказочная). И до какой избушки доведёт? (до сказочной избушки». По какой же дороге мне пойти? (по сказочной). Я тоже думаю, что по сказочной дороге в сказочную избушку идти будет гораздо интереснее. Так, дорогу вы мне помогли найти.

- Дети, а вы любите сказки? А какие они бывают? (народные, авторские, балкарские, кабардинские, других народов и ещё в стихах).

Может, вы поможете мне и сказки распутать, персонажей вернуть, навести порядок в сказочном государстве? Ой, какие молодцы. А теперь послушайте внимательно, дорога может быть не только интересной, но и трудной. Вот ребята, посмотрите на картину, здесь спрятались сказочные персонажи, не пойму кто где, а вы можете узнать кто здесь спрятался?

Игра на внимание «Угадай, кто спрятался»

На рисунке переплелись контуры лисы, зайца и волка. Нужно их выделить и выполнить следующие задания:

1. Названия персонажей на трёх языках.

2. Дать характеристику персонажам.

3. Показать персонажей – подражание, имитация.

4. В каких кабардинских сказках встречается?

5. В каких балкарских сказках встречается?

6. В каких русских сказках встречается?

- Ну что же ребята всех угадали, на все вопросы ответили. Можем идти дальше.

- Посмотрите на эту картину. Узнаете сказку? («Волк и семеро козлят»). Хорошая сказка, но у меня к вам вопрос.

Игра «Задача по сказке»

Если бы один козлёнок побежал за мамой, двое других за ним, а ещё двое ушли без разрешения купаться, то, сколько козлят нашел бы волк в избушке? (двух козлят).

- Молодцы ребята, решили задачку. А теперь на следующее задание нужен зоркий глаз и мы сейчас сделаем нашу любимую гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Итак, ребята, глазки потренировали, смотрим внимательно вот на эту картину. Как вы думаете, из какой сказки этот сюжет? Как вы догадались?

На этой картине спрятались буквы и вам нужно их найти.

Игра «Зашифрованные буквы».

- Ох и умный же народ, в этом садике живёт, и с этим заданием справились. А теперь ребята давайте немножечко передохнём и поиграем, по кабардинской народной сказке «Кот и мыши».

Физминутка «КОТ И МЫШИ».

Кот и мыши.

Жил был хитрый черный кот, шагают на месте

он мышей гроза и вот,

стал он старый, зубов нет, наклоны в стороны

видеть плохо стал наш кот.

разузнали о том мыши, приседают

и пошли горой на пищу,

и мышиный весь народ, руки в стороны, к плечам

встал так дружно в хоровод,

притворился котик спящим, повороты в стороны

подпустил мышей поближе

вдруг как, цапнет когтем он, приседают

мыши сразу в норки вон. потягиваются - --- Передохнули и пошли дальше.

- Ребята, а вот на этой картине художник всё перепутал. Посмотрите внимательно, где он допустил ошибки, подумайте и, пожалуйста, исправьте их.

Игра «Найди ошибки художника»

-Как вы думаете, все эти персонажи из какой сказки? (из сказки «Репа»).

-А чего тогда здесь не хватает? (репки).

- Совершенно верно. Ребята, а расскажите мне о репке по этим картинкам.

Работа по мнемотаблице «Репка».

-Почему в 1 квадратике сердце? (потому-что репа похожа на сердце)

-Что означает круг? (Потому-что форма круглая).

-Почему нарисован рот? (потому-что репку едят, она очень вкусная, сладкая, сочная, из неё готовят разные блюда).

-Цифра 3 что он обозначает? (Обозначает что животных 3 и людей тоже 3).

- Что обозначает книга? (книга обозначает – что эта сказка народная).

-Цифра 6 что он обозначает? (обозначает что героев всего 6).

- Что обозначает буква Ж? (обозначает то что репа жёлтая).

- Что обозначает цифра 2? (обозначает то что в названии сказки 2 слога).

- Что обозначает лопата? (чтобы репка выросла ее надо посадить, ухаживать, а для этого нужна лопата).

В это время стук в дверь, заходит Баба-Яга.

- Ой, Бабуся, ты откуда?

- Не могу понять, что с ней, она всегда такая говорливая.

Баба-Яга передает записку. В ней написано:

«Спасите-помогите, я больше не могу разговаривать! Меня надо расколдовать, а то я останусь немой навсегда! Пожалуйста, расскажите обо мне!»

Дети дают характеристику Баба Яге (подбор синонимов, отрицательно характеризующих персонаж. Баба-Яга показывает мимикой, что она не расколдуется, если не подберут добрые слова.

- Зачем нам тебе помогать? Баба-Яга ты всем мешаешь, пугаешь, пакостишь. У Аленушки украла Братца Иванушку, ее саму кинула в пруд… Нет, мы не можем тебе помочь.

Баба-яга просит мимикой.

- Точно исправишься? Не будешь никому больше вредничать?

- Дети, Баба-Яга говорит, что исправилась. Очень хочет, чтобы вы её расколдовали. А если вспомнить сказку о лягушке – царевне, то она помогла Ивану – царевичу (Баба Яга согласно кивает головой). Может, поверим и поможем Бабе-Яге? А расколдовать можно только добрыми и ласковыми словами?

Словарная игра «Назови наоборот».

- Ты была злая, теперь - добрая.

была грязнуля - стала чистюля,

была глупая - стала умная,

была грубая- стала нежная

была грустная- стала весёлая

была не красивая- стала красивая

была ленивая- стала энергичная

была тусклая- стала яркая

была бессердечная- стала сердечная

была толстая – стала стройная

была простая - стала золотая

была худшая- стала лучшая.

Баба-Яга: Ой, что со мной, вокруг так красиво, а я никогда не замечала этого. Какие красивые дети и взрослые, я так вас всех люблю! А за то, что вы меня выручили, расколдовали, помогли мне снова заговорить, я вам подарю свои любимые сказки (дарит диск с мультфильмом). А теперь я пойду дальше делать добро, ведь я теперь добрая. Пока детишки, до новых встреч.

- Вот я уже у своей избушки. Теперь можно и навести порядок в сказочном царстве. Ой, а он уже наведён. Вы помогли всем героям попасть в свои сказки! (показ иллюстраций по теме). Сказки, сказки…Дети, а как заканчиваются сказки? (Жили они долго и счастливо, жили не тужили, и я там был, мёд пиво пил, по усам текло, а в рот не попало).

- А ещё говорят «Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок.

У меня к вам, дети, ещё одна просьба. Около моей избушки никак не может расцвести волшебный цветок. Если вы вспомните и скажете, чему учат нас сказки, он расцветёт.

(Доброте, справедливости, честности, взаимовыручке, общению,

выдержке, взаимоуважению, терпимости, благородству, уважению,

отваге, сердечности, душевности, дружбе, любви, состраданию,

красоте, трудолюбию, правдивости, честности, смелости, мудрости, прощению, находчивости, настойчивости, вере в себя, терпению, чистоплотности).

-Вот и расцвёл наш волшебный цветок. Всё сказочное государство говорит вам большое спасибо. А сказку, что подарила Баба-Яга, я приду посмотреть вечером. Согласны? Тогда я прощаюсь с вами, до скорой встречи.

Воспитатель:

- Дети, чем вы сегодня занимались? (Наведением порядка в сказочном царстве, помогали распутать загадки, решали задачки, помогли Баба Яге стать доброй, чтобы она могла разговаривать, искали зашифрованные буквы и геометрические фигуры и т. д).

- А еще дети, мы сочинили новую сказку о том, как мы наводили порядок в сказочном государстве. В самом деле «Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок», а в нашей сказке есть урок? (Добро всегда побеждает зло).

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» Проект на тему: “Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Структура проекта: *Аннотация *Анализ ситуации *Целенаправленность.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД «Сказка — ложь, да в ней намек» в подготовительной к школе группе в рамках проекта «Путешествие в страну Играндия»
Опубликовано: 20 января 2023 в 19:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД