Лучший педагог года

НОД в средней группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»

Суходолова Марина Сергеевна
НОД в средней группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории

«Алёнка»

НОД в средней группе по театрализованной деятельности на тему : «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»»

Подготовила и провела:

Суходолова

Марина Сергеевна

п. Зимовники 2015

Задачи:

1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности;

2. Развивать у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

Публикация «НОД в средней группе по театрализованной деятельности „В гостях у сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

3. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;

4. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями;

5. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Материал: Декорации к сказке : домик зайчика, шапочки героев сказки.

Организационная часть:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку.

«Все люди любят сказки.

И сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышко привет.

И если любишь сказки, они тебе расскажут

О том, что может, было, а может быть и нет.»

Но для начало я предлагаю вам поиграть в игру «Театральная разминка»

Раз, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, иль на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

( Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь друзья?

(Жесты и конечно мимика)

Что такое мимика друзья?

(Выражение нашего лица).

Верно, ну, а жесты?

(Это движения).

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас…

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас жестов жду.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи»,

«до свидания», «тихо», «здравствуйте», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя»,

«отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».

Подошла к концу разминка…

Постарались все сейчас.

А теперь пора ребята

В сказку нам отправиться.

Но отправиться мы сможем лишь тогда, когда отгадаем эту сказку.

Загадки:

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

Хитрая и проворна,

Зайчиков люблю. (Лиса)

3. Серый, зубастый

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

4. Зимой спит, летом – улье ворошит. (Медведь)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух)

5. Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка: «Вот беда!»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот!

Догадались вы, друзья,

Что за сказка? Да!

Ответы детей.

Воспитатель: Верно «Заюшкина избушка». И сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.

Физминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал.

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Вот и очутились мы с вами на полянке. А теперь давайте сядем на стулья и начнем нашу сказку.

(Каждый герой выходит под музыку)

Воспитатель: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла зима, лисичке стало холодно в своей избушке. Вот лиса попросилась у него переночевать, да и выгнала его.

Идёт дорогой зайчик и плачет. Ему на встречу – волк.

Волк: - Что, зайчик, плачешь?

Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала!

Волк: - Пойдём, я твоему горю помогу!

Воспитатель: Подошли они к избушке, волк как зарычит:

Волк: - Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А лиса им с печи:

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Волк испугался и убежал. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу – медведь.

Медведь: - О чём, зайчик, плачешь?

Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала!

Медведь: - Не плачь, я твоему горю помогу!

Заяц: - Нет, не поможешь! Волк гнал – не выгнал и тебе не выгнать!

Медведь: - Нет, выгоню!

Воспитатель: Подошли они к избушке, медведь как зарычит:

Медведь: - Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А лиса им с печи:

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Медведь испугался и убежал. Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему на встречу – петух с косой.

Петух: - О чём, зайчик, плачешь?

Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала!

Петух: - Пойдём, я твоему горю помогу!

Заяц: - Нет, петух, не поможешь! Волк гнал – не выгнал, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: - Нет, выгоню!

Воспитатель: Подошли они к избушке, петух лапками затопал, крыльями захлопал:

Петух: - Кукареку-у! Несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса: - Обуваюсь!

Воспитатель: Петух опять:

Петух: - Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса: - Одеваюсь!

Воспитатель: Петух в третий раз:

Петух: - Кукареку-у! Несу косу на плечах, поди, лиса, вон!

Воспитатель: Лиса выскочила из избы и убежала. И стали они с зайчиком жить-поживать в избушке. Дружно, весело живут и гостей в гости ждут. Всех к себе в гости пригласили : волка, медведя. И лисичку все простили, она обещала со всеми дружить.

Заключительная часть.

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с морем!

Как дружит Солнце

Со всеми нами!

Дружит с Солнцем ветерок,

А трава с травою,

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобой!

Проводится игра «Зайцы и лиса»

Публикации по теме:

Оформление центра театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у сказки»Оформление центра театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у сказки» Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста: Основные направления развития театрализованной деятельности состоят.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Программные задачи: Образовательные: - Уточнить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) по мотивам русской народной сказки в средней группе «Заюшкина избушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) по мотивам русской народной сказки в средней группе «Заюшкина избушка» БДОУ «ЦРР детский сад № 63» Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) по мотивам русской народной сказки в средней.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по ФЭМП по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Заюшкина избушка» «Закрепление : состав.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Формировать у детей интерес к театрализованной игре. Задачи: 1. Учить передавать характерные.

Конспект НОД по театрализованной деятельности с элементами экспериментирования по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Программное содержание: •развивать у детей монологическую и диалогическую речь; •Обогащать словарный запас детей (здравый,ледяная, лубяная,.

Поделка к инсценировке сказки «Заюшкина избушка»Поделка к инсценировке сказки «Заюшкина избушка» В этом году коллектив нашего сада впервые провел подготовку к "Весенней неделе добра". Вместе с родителями и детьми мы нашли много познавательной.

Театрализованное представление сказки «Заюшкина избушка на новый лад»Театрализованное представление сказки «Заюшкина избушка на новый лад» В каком возрасте необходимо знакомить малыша с театром? В любом! В том, в котором кроха, по вашему мнению, к этому готов. Кукольный театр.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Заюшкина избушка» Конспект занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка» Цель: Закрепить знания детей в счете до 5, знание геометрических фигур,.

Занятие по сказкотерапии «По дорогам сказки «Заюшкина избушка» Тема: По дорогам сказки «Заюшкина избушка». Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 9 января 2016 в 21:32
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД