НОД в средней группе по экологии «Здравствуй, ветер»

Валентина Кокшарова
НОД в средней группе по экологии «Здравствуй, ветер»

Цель: продолжить знакомство детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Познакомить с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения.

Материал: Таз с водой, стаканчики по количеству детей, свечка, вертушки.

Ход занятия:

Воспитатель (В) — Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Давайте сначала вдохнем глубоко-глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали?

(ответы детей)

В — Если мы перестанем дышать, сможем ли мы жить?

(ответы детей)

В — А животные и растения могут жить без воздуха?

(ответы детей)

В — Без воздуха нет жизни на земле, он находится везде, вокруг нас. Так ли это? Выяснить нам поможет опыт.

В — (Воспитатель берет в руки стакан) Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь.

(показывает стакан всем по очереди, выслушивает ответы)

В — Кто из вас прав, мы сейчас проверим

(воспитатель ставит на стол тазик с водой и стаканчики)

Опыт 1

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в воду. Обращает внимание, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Делает вывод: «В стакане есть воздух, он не пропускает туда воду».

Затем воспитатель предлагает детям опустить стаканчики в тазик с водой, но держать их не прямо, а слегка наклонив. Что появляется в воде?

(дети отвечают)

Правильно, видны пузырьки воздуха, откуда они взялись? Воздух выходит из стакана и его место занимает вода.

В — А сейчас послушайте загадку о невидимке, а вы постарайтесь отгадать.

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать?

В — Как можно обнаружить ветер? Посмотрите в окошко — есть ли сегодня ветер? Можем ли мы прямо сейчас пригласить ветер к себе в гости? (Воспитатель открывает форточку и дети видят, как колышется занавеска) Можно поздороваться с ветром.

В — Дети, откуда берется ветер?

(Ответы детей)

Я предлагаю вам узнать одну из тайн природы: Как рождается ветер?

Для этого мы с вами проведем еще один опыт.

Опыт 2

Для проведения этого опыта нам понадобится свечка, спички. Я приглашаю вас всех подойти к двери.

Открываю дверь на улицу и зажигаю свечку, держу ее вверху образовавшейся щели. Дети определяют, куда наклоняется пламя. Затем опускаю свечку вниз и дети сравнивают направление пламени. Вверху пламя направлено в сторону улицы, а внизу — наоборот. Почему так происходит?

У нас в детском саду теплый воздух, он легко путешествует, любит летать, в комнате такой воздух поднимается вверх и убегает через щель вверху. Он стремится вырваться наружу и погулять на свободе. А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замерз и хочет погреться. Холодный воздух — тяжелый, неповоротливый, поэтому он предпочитает оставаться внизу, он к нам входит снизу, значит вверху дверной щели пламя свечи наклоняется теплым воздухом (он ведь летит на улицу) а внизу — холодным, он ползет на встречу с нами. Получается, там где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух получается ветер.

Ветер — это движение воздуха.

Для игры с ветром мы с вами приготовили вертушки. Давайте возьмем их с собой на прогулку и поиграем с ветерком.

Публикации по теме:

Открытое мероприятие в средней группе по теме «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами, ролью в жизни человека. Задачи: -уточнить и расширить знания детей о воздухе.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
НОД в средней группе по экологии «Здравствуй, ветер»
Опубликовано: 18 января 2014 в 22:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
А у нас Сагаалган, а у нас Новый год начинается! Фотоотчет празднования Белого месяца...
Сегодня в нашем детском саду мы встречали Новый год! Да-да, Вы не ошиблись, у нас - самый настоящий Новый год, только по Восточному календарю! Мы давно...
Комплекс мероприятий по ознакомлению детей раннего возраста с праздником, посвященным...
Задачи и цели: 1. Закреплять: знания детей о наступающем празднике 23 февраля. 2. Побуждать: интересоваться папиной жизнью и историями дедушек. 3. Обучать:...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....
Коллективная работа к празднику 23 февраля с использованием пластилинографии. Цель: познакомить детей с праздником День защитника Отечества. Задачи: -...
Развивающая игра своими руками для детей дошкольного возраста «Загадочный слоник».
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, - идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой...
Памятка для взрослых «Праздник приближается».
Праздник 8 марта в истории Этот праздник возник в 1910 г. как день солидарности женщин в борьбе за право работать и участвовать в общественной жизни...