НОД в средней группе по экологии «Здравствуй, ветер»

Валентина Кокшарова
НОД в средней группе по экологии «Здравствуй, ветер»

Цель: продолжить знакомство детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Познакомить с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения.

Материал: Таз с водой, стаканчики по количеству детей, свечка, вертушки.

Ход занятия:

Воспитатель (В) — Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Давайте сначала вдохнем глубоко-глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали?

(ответы детей)

В — Если мы перестанем дышать, сможем ли мы жить?

(ответы детей)

В — А животные и растения могут жить без воздуха?

(ответы детей)

В — Без воздуха нет жизни на земле, он находится везде, вокруг нас. Так ли это? Выяснить нам поможет опыт.

В — (Воспитатель берет в руки стакан) Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь.

(показывает стакан всем по очереди, выслушивает ответы)

В — Кто из вас прав, мы сейчас проверим

(воспитатель ставит на стол тазик с водой и стаканчики)

Опыт 1

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в воду. Обращает внимание, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Делает вывод: «В стакане есть воздух, он не пропускает туда воду».

Затем воспитатель предлагает детям опустить стаканчики в тазик с водой, но держать их не прямо, а слегка наклонив. Что появляется в воде?

(дети отвечают)

Правильно, видны пузырьки воздуха, откуда они взялись? Воздух выходит из стакана и его место занимает вода.

В — А сейчас послушайте загадку о невидимке, а вы постарайтесь отгадать.

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать?

В — Как можно обнаружить ветер? Посмотрите в окошко — есть ли сегодня ветер? Можем ли мы прямо сейчас пригласить ветер к себе в гости? (Воспитатель открывает форточку и дети видят, как колышется занавеска) Можно поздороваться с ветром.

В — Дети, откуда берется ветер?

(Ответы детей)

Я предлагаю вам узнать одну из тайн природы: Как рождается ветер?

Для этого мы с вами проведем еще один опыт.

Опыт 2

Для проведения этого опыта нам понадобится свечка, спички. Я приглашаю вас всех подойти к двери.

Открываю дверь на улицу и зажигаю свечку, держу ее вверху образовавшейся щели. Дети определяют, куда наклоняется пламя. Затем опускаю свечку вниз и дети сравнивают направление пламени. Вверху пламя направлено в сторону улицы, а внизу — наоборот. Почему так происходит?

У нас в детском саду теплый воздух, он легко путешествует, любит летать, в комнате такой воздух поднимается вверх и убегает через щель вверху. Он стремится вырваться наружу и погулять на свободе. А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замерз и хочет погреться. Холодный воздух — тяжелый, неповоротливый, поэтому он предпочитает оставаться внизу, он к нам входит снизу, значит вверху дверной щели пламя свечи наклоняется теплым воздухом (он ведь летит на улицу) а внизу — холодным, он ползет на встречу с нами. Получается, там где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух получается ветер.

Ветер — это движение воздуха.

Для игры с ветром мы с вами приготовили вертушки. Давайте возьмем их с собой на прогулку и поиграем с ветерком.

Публикации по теме:

Открытое мероприятие в средней группе по теме «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами, ролью в жизни человека. Задачи: -уточнить и расширить знания детей о воздухе.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • День Победы, 9 мая
  • Детские писатели
Автор публикации:
НОД в средней группе по экологии «Здравствуй, ветер»
Опубликовано: 18 января 2014 в 22:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Страница в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер-класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
«Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать...
Моё хобби-декупаж
В январе у моей хорошей знакомой, коллеги по детскому саду был юбилей. Ей исполнилось 70 лет. Мы много лет проработали с ней в детском саду, а сейчас она...