Получи документы

НОД в старшей группе «Путешествие в космос»

Ксения Ашкина
НОД в старшей группе «Путешествие в космос»

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС

Ашкина К. А.

2018

НОД «Путешествие в космос».

Цели: продолжать формирование представлений о космическом пространстве, закреплять полученные знания.

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Задачи: Закреплять знания детей космических объектах, расширять словарный запас детей. Закреплять знания детей о родственных словах, умение делить слова на слоги. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Развивать мышление, внимание, память, воображение и чувство композиции. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности. Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей. Расширять представление об окружающем мире. Воспитывать интерес к новому, неизвестному

Оборудование и материалы: изображение ракеты, картинки к дидактической игре «Семейка слов», конверты с картинками для игры «Четвертый лишний», картинки и плакат с образцом для деления слов на слоги, разрезанное слово «Инопланетянин», бумага, гуашь, вода, кисточка и трубочки коктейльные.

Ход

В: До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

Д: Ракета

В. : Посмотрите, ребята, к нам в группу прилетел космический корабль, только кто же на нем прилетел? Непонятно. Посмотрите, на окнах ракеты, а как они называются у космического корабля?

Д. : Иллюминатор

В. :А если их много?

Д. : Иллюминаторы

В. : Что мы видим в иллюминаторах?

Д. : Знак вопроса и цифры.

В. :Я думаю, если мы выполним с вами эти задания, то сможем узнать, кто же к нам прилетел.

Давайте найдем первое задание.

В темное время суток, что можно увидеть на небе?

Д. : звезды, луну.

В. :А что такое звезды?

Д. :.

В. : Это громадные раскаленные газовые шары. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.

Дидактическая игра «Семейка слов». (Картинки с отгаданными словами прикрепляются на плакат, в середине которого картинка звезды).

В. : Давайте поиграем и образуем родственные слова одной семейки к слову «звезда».

Как можно ласково назвать Звезду?

Д. : звездочка

В. : Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно?

Д. : звездное

В. : Как называется корабль, который летит к звездам?

Д. : звездолет

В. : Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам?

Д. : звездочет

В. : скопление падающих

метеоритов?

Д. : звездопад

В. : Все свободные места в семье слова звезда заполнены. Давайте заглянем в первый иллюминатор, посмотрим, что там есть.

Смотрите здесь какая-то записка. Давайте прочитаем. Пока не понятно, кто же к нам прилетел. Ну, что ж надо выполнять следующие задание.

В. : Тогда переходим к следующему заданию. Ищем цифру 2.

Дети садятся за стол. На столе конверты с надписью "Четвертый лишний"

Дети открывают конверты по одному, достают картинка, находят лишнюю картинку, объясняют, почему она лишняя. (Например 1. Звезда-созвездие-солнце-звезда на елке; 2. Ракета-самолет-луноход-космическая станция)

На обратной стороне карточки с изображением лунохода написано стихотворение - пальчиковая гимнастика. Дети выполняют гимнастику2-3 раза.

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

В. : Все задания мы выполнили, давайте достанем вторую часть загадки.

Нет, все равно не понятно, кто же к нам прилетел. Тогда переходим к третьему заданию. Но сначала давайте разомнёмся.

Физ. минутка:

Мы летаем далеко (вытягивают руки вперед)

Мы летаем близко (прижимают руки к груди)

Мы летаем высоко (поднимают руки вверх)

Мы летаем низко (наклоняются и стараются коснуться руками пола)

На космической ракете (руки в стороны и сразу вверх)

В воздухе кружимся (кружатся вокруг себя)

Мы присядем, посидим (приседают на корточки, ладошки вместе)

На Луну умчимся (встают в прыжке, одновременно поднимают руки вверх совмещенными ладошками и разводят их в стороны)

В. : Переходим к третьему заданию. Надо расставить картинки по полкам: на верхней - картинки, в названиях которых один слог, посередине - два слога, на нижней - в названиях которых три слога.

Дети по-одному вытаскивают картинку, определяют, сколько слогов в слове, прикрепляют картинку на нужную полку.

В конце проверяют, все ли правильно расставлено.

В. : Давайте достанем последнюю часть загадки и прочитаем ее.

Я добрался до Земли

Весь в космической пыли.

У пилота звездолета

Очень важная работа-

Передать вам всем привет

От галактик и планет!

Я иных миров селянин

Добрый ….

Д. : инопланетянин.

В. :А вот и сам инопланетянин.

В. : Как вы думаете, какое у него настроение?

Д. : Он грустный.

В. : Наверное, ему одиноко. Давайте нарисуем ему друзей.

Рисовать будем необычным способом, нам понадобится гуашь, вода, кисточка и трубочка.

Как работать с кисточкой вы знаете, давайте возьмем трубочки и вспомним, как с ними работать.

Возьмите трубочку, подуйте в нее сначала тихонечко, если так дуть, то капелька краски будет растекаться немного, если подуть сильно - капля будет растекаться далеко. Если дуть сверху, то капелька будет растекаться равномерно во все стороны, если сбоку, то в одну сторону.

Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Макаем кисть в разведенную краску и капаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы. Можно добавить другой цвет. Остается дорисовать лицо. Инопланетянин готов.

Попробуйте нарисовать сами.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в космос»Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в космос» Физкультурное занятие в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция.

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Конспект логочаса в старшей группе для детей 5–6 лет с ФФНР «Путешествие в космос» «Путешествие в космос» Цель: закрепить лексическую тему «Космос». Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять словарь по.

Конспект НОД «Путешествие в космос» в средней группе Конспект НОД на тему «Путешествие в космос» в средней группе Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах. Задачи: - расширять.

Конспект НОД в старшей группе «Полет в космос» Цель: Обобщение представлений о космосе детей старшего дошкольного возраста через двигательную активность. Задачи: - обучающая: Обобщить.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Космос»Конспект НОД в старшей логопедической группе «Космос» Задачи: • Дать детям представление о космосе, космическом пространстве; • Рассказать о мечтах людей узнать, что представляет собой космос,.

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по Космосу». Подготовила воспитатель Полонская Людмила Олеговна. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Занятие по познанию в старшей группе «Путешествие в космос» Программные задачи: 1. Познакомить детей с планетами солнечной системы 2. Раскрыть понятие о солнечной системе 3. Закрепить знания о профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 14:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД