«Звук [с]». НОД в старшей логопедической группе по сказке А. С Пушкина

Светлана Серафимова
«Звук [с]». НОД в старшей логопедической группе по сказке А. С Пушкина

«Звук [с]». НОД в старшей логопедической группе по сказке А. С Пушкина

Цели:

1. Закрепление правильного произношения звука С в чистоговорках, словах, стихах и связной речи.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

4. Развитие неречевых психических процессов: внимания, мышления. памяти.

5. Закрепление навыков пересказа по денатативному плану.

6. Знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.

[h3]Оборудование:[/h3]

Презентация по сказке Пушкина.

Карточки и фишки для определения места звука в словах.

Игрушки из киндеров на звук с (самолёт, собака, сова, слон.)

Картинно-графический план к рассказу " Снеговик"

Предметные картинки на С.

Корзинка с сушками.

Ход работы.

1. Орг. момент.

Логопед: В сказку тот лишь попадёт,

Кто сюрприз в песке найдет,

И словечко назовёт!

(Дети из песка достают игрушки на звук С, чётко называют их.)

-Вы догадались, с каким звуком мы попадём в сказку? Молодцы, это звук С. Сегодня нам нужно научиться правильно, чётко произносить звук с, научиться его слышать и выделять.

2. Уточнение артикуляции звука.

(Показ на слайде артикуляции звука с)

Логопед:-Какие правила нужно выполнять, чтобы произнести звук с?

Дети: - Улыбнуться!

-Сделать зубки "заборчиком"!

-"Приклеить "язык за нижние зубки!

- Подуть вперёд холодный ветерок.

-Давайте вместе попробуем спеть песенку звука С. А теперь по очереди. Молодцы!

3. Входит грустный Елисей, здоровается с детьми.

Логопед:-Здравствуй, королевич наш прекрасный,

Что ты тих, как день ненастный?

Что печален и невесел?

Буйну голову повесил?

Елисей: -Грусть тоска меня съедает,

Есть невеста на примете,

Краше всех оно на свете.

Да молва трезвонить стала,

Дева красная пропала.

Логопед:- Елисею мы поможем,

Отыскать невесту сможем!

(Показ слайда "Красно солнышко" спящее)

-Давайте спросим дорогу у солнышка! Но солнышко спит.

Чтобы оно проснулось, ему нужно подарить подарки со звуком С.

Дети отбирают и называют картинки со звуком с.

(Слайд-"Солнышко проснулось")

1-ый ребёнок: -Свет наш, солнышко, скажи

Да всю правду доложи!

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Солнышко отвечает:-Вам задачу загадаю,

Кто внимательный гляжу,

Лишь тогда ответ скажу!

(Игра "День и ночь"

"день"-дети запоминают ряд предметных картинок на с,

"ночь"-закрывают глаза, логопед менят местами или убирает картинку.

Что изменилось)

- Красно солнце, дай ответ!

Солнце:- Я царевны не видало,

Разве месяц, мой сосед

Где-нибудь её да встретил.

Или след её заметил.

(Слайд -месяц)

2-ой ребёнок:-Месяц, месяц, мой дружок!

Позолоченный рожок!

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Месяц:-Сяду рядышком на лавке

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки

Кто смышлёней погляжу.

Я буду называть слова, а вы должны показать, где стоит звук с- в начале, середине или конце слова.

(Суп, лес, сок, песок, каска, пёс,сом.)

Дети с помощью фишек и схем определяют место звука в словах.

Месяц:-Про царевну расскажите,

Красну деву опишите,

Нарисуйте мне портрет,

Вот тогда и дам ответ!

Дети проговаривают чистоговорки на с с движениями (физминутка)

са-са -са-русая коса,

сы-сы-сы- а на шее бусы,

ас-ас-ас -карий глаз,

ос-ос-ос -курносый нос,

ос-ос-ос-звонкий голос,

са-са-са-девица-краса.

Месяц: - Не видал я девы красной.

О ней, быть может

Ветер знает,

Он поможет!

(Слайд -ветер)

3-ий ребёнок-Ветер, ветер,

Ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч!

Аль откажешь нам в ответе,

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Ветер:-Я люблю метель и стужу,

Зиму, вьюгу, холода!

Сказку зимнюю скажите,

Дам ответ я вам тогда!

Пересказ текста " Снеговик " с опорой на картинный план.

Логопед:-Какие слова со звуком с есть в этом рассказе?

Ветер:- Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней -глубокая нора.

Не видать ничьих следов

вкруг того пустого места.

Там и ждёт твоя невеста!

Елисей: -Молодцы вы все, ребятки.

Разгадали все загадки.

Поспешу к своей невесте,

Будем счастливы мы вместе!

Без угощения нельзя

Сушки вам принёс, друзья.

До свиданья, детвора,

Расставаться нам пора (уходит)

Логопед предлагает детям сушки со счётом (одна сушка, две сушки.)

4. Подведение итогов.

Логопед : -С каким звуком мы сегодня путешествовали по сказке?

- Что вам понравилось и запомнилось?

- В синем море-океане

На острове Буяне

Кит улёгся на диване.

Все сегодня малыши

Были очень хороши.

Только сказочке конец,

А кто слушал, молодец!

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Звук [с]». НОД в старшей логопедической группе по сказке А. С Пушкина
Опубликовано: 17 марта 2014 в 00:23
+71
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...