Получи документы

Конспект НОД в средней группе «В стране геометрических фигур»

Арникова Галина
Конспект НОД в средней группе «В стране геометрических фигур»

Игровое занятие в средней группе :

«В стране геометрических фигур»

Цель: Умение находить и называть геометрические фигуры.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах

Задачи: Учить детей находить предметы с заданными свойствами; выделять основные признаки предметов; развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление. Уметь считать в пределах 5.

Материал: «Геометрическое лото», геометрические фигуры, счётные палочки, картинки с рисунками «Дорисуй», карандаши, игрушки 3 ежа, 5 ёлочек, 4 рыбки, игрушка Незнайка.

Ход.

Воспитатель:

Вышел месяц молодой,

Осветил дорогу.

Ходит, бродит по воде

Одинокий кто-то.

Скучно, грустно одному

Журавушке моему,

Но знаешь ты и знаю я,

Всем на свете нужны друзья.

Становись скорее в круг,

Справ друг и слева друг!

Ребята, помните у нас был с вами разговор о дружбе, о друзьях (ответ детей).

Вот и сегодня я получила письмо, а прислал его Незнайка, он приглашает нас в страну «Геометрических фигур». Ему нужна ваша помощь. Его друзья из «Весёлых картинок» отправились в страну «Математики», а он проспал. Чтобы попасть в эту страну, нужно решить математическую задачку, а у него не получается и Незнайка просит о помощи. Как вы считаете, можем его оставить без помощи? (ответ детей). Интересно, как нам попасть в эту удивительную страну? Ребята, а по каким признакам можно узнать, что это страну «Геометрических фигур»? (ответ). Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответ). Давайте все вместе поищем предметы или игры, связанные с геометрическими фигурами (дети вместе с воспитателем ищут геометрические фигуры и находят «Геометрическое лото».

Воспитатель читает задание: «Возьмите все по одной карточке, внимательно посмотрите на расположение геометрических фигур. Все карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету».

Дети находят геометрические фигуры, необходимую по каточке и накладывают на фигуру та, чтобы она совпадала с нарисованной. Дети по очереди рассказывают, в каком порядке расположены фигуры.

Воспитатель: Молодцы, все справились с этим заданием. Мы оказались действительно в стране «Геометрических фигур». Вот и Незнайка нас встречает. Посмотрите, что это он держит в руке? (ответ). Незнайка мне рассказал, что он не может составить из этих волшебных палочек геометрические фигуры, которые изображены у вас на карточках. Как вы считаете, сможете помочь Незнайке справиться с этой задачей? (ответ). Дети совместно с воспитателем определяют количество палочек, которые необходимы для составления квадрата и треугольника (дети выполняют задание).

Воспитатель:

Ребята, Незнайка благодарит за помощь и просит ещё о помощи. Ему никак не удаётся справиться со следующим заданием. Посмотрите внимательно, художник забыл дорисовать свои картины и попросил Незнайку, а у него ничего не получается. Попробуйте помочь ему дорисовать (дети вместе с Незнайкой дорисовывают рисунки).

Молодцы! За оказанную помощь Незнайка и его друзья предлагают поиграть «Найди своё место» (на полу разложены игрушки и «вагончики», каждый ребёнок выбирает «вагончик» с номер, называет его, затем отсчитывает количество игрушек, соответствующей номеру «вагончика». По мере заполнения «вагонов», их скрепляем по порядку от 1 до 5. Игра продолжается. Каждый ребёнок выбирает себе игрушку определённого цвета, под музыку танцуют, гуляют с игрушкой. Музыка замолчала, дети должны найти «вагончик» такого же цвета как игрушка (игра повторяется 2-3раза).

После игры Незнайка благодарит ребят и приглашает ещё раз посетить страну «Геометрических фигур».

Воспитатель: Глазки закрываем до пяти считаем: раз, два, три, четыре, пять – вот и в группе мы опять!

Рефлексия:

- По какой стране мы сегодня путешествовали?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур» Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать.

Фотоотчёт о занятии по аппликации-конструированию из геометрических фигур в средней группеФотоотчёт о занятии по аппликации-конструированию из геометрических фигур в средней группе Фототчёт по аппликации - Конструирование из геометрических фигур в средней группе. Тема: Что можно построить из квадратов и треугольников?.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В стране геометрических фигур»
Опубликовано: 21 января 2021 в 14:00
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД