Получи документы

НОД «Воздух-невидимка» (средняя группа)

Валентина Шаропуто
НОД «Воздух-невидимка» (средняя группа)

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Воздух - невидимка».

Основная общеобразовательная программа: Парциальная программа «Ребенок в мире поиска» О. В. Дыбиной

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Возрастная группа : средняя

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Публикация «НОД „Воздух-невидимка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым.

Задачи:

«Познавательного развития» :

• Расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты.

• развивать у детей наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы.

• накапливать у детей знания об окружающем мире.

• воспитывать основы экологической культуры.

«Речевого развития» :

обогащать словарь детей: прозрачный, невидимый;

• активизировать словарь детей;

• развивать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

«Социально–коммуникативного развития» :

• воспитывать дружеские взаимоотношения при работе в группе, получая удовольствие от совместной деятельности;

• воспитывать культуру поведения.

«Физического развития» :

• развивать мелкую моторику;

• формировать осознанную потребность в двигательной активности.

«Художественно-эстетического развития» :

• поддерживать интерес к музыке.

• поддерживать интерес к нетрадиционному рисованию.

Форма организации: подгруппа – 6 человек.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Словарная работа: ученые, лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за ветром. Беседы с детьми о воздухе, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: Использование ИКТ, музыкальное сопровождение. Воздушные шары, стаканчики с водой и горошком (по количеству детей). Трубочки на каждого ребенка, полиэтиленовые мешочки, на каждого ребенка. Фонарик, пустые бутылочки из под йогурта, гуашь, листы бумаги, вода, наклейки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент.

Слышится песня из мультфильма «Малышарики».

Воспитатель: Друзья, вы слышите, кажется, к нам сказка спешит. Готовы встретить ее?

Воспитатель: Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее и давайте послушаем, что же они хотят нам сказать?

Включается отрывок из мультфильма «Малышарики» (Малышарик Бараш прячет от друзей воздушный шарик и он лопается.)

Воспитатель: Ребята, какая беда приключилась с Малышариком Барашем?

Чем мы можем ему помочь?

Воспитатель: Какие вы добрые, друзья мои, готовы помочь Малышарику Барашу! У меня как раз есть несколько воздушных шариков, которые могут обрадовать его. Вот они! (показывает сдутые воздушные шары). Как вы думаете, понравятся наши шарики Малышарикам?

Воспитатель: А что значит – надуть шарик?

Воспитатель: Верно. Мы заполняем шарик воздухом, он становится красивым и большим.

Вы готовы сегодня не только помочь Малышарику, но и узнать о воздухе?

Тогда я предлагаю стать настоящими учеными и отправиться в лабораторию, чтобы узнать много интересного.

Согласны? Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Дети стоят на паласе.

Дети: Да

Дети слушают

(дети садятся на ковер перед экраном).

Дети: Он спрятал от своих друзей воздушный шарик и он лопнул. А друзья хотели с ним вместе поиграть с этим шариком…

Мы можем помочь ему (предлагают варианты) : надуть и подарить новые шарики (купить шарики, нарисовать их, вылепить и т. д.)

Дети: (предлагают варианты) Понравятся/не понравятся, потому что они не надутые.

Дети: Мы в него дуем и он становится большим.

Дети: Да.

Дети: Да.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята закройте одной рукой нос, другой рот.

Воспитатель: Как вы себя чувствовали?

Воспитатель: Как вы думаете, если мы дышим воздухом, он есть внутри нас?

Воспитатель: Предлагаю проверить. Подойдем к столу.

Опыт № 1 «Воздух в человеке».

На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльные палочки.

Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками. Что делают горошины? Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать?

Что происходит?

Появились пузырьки - это воздух. Мы его увидели.

А что же делают наши горошины?

Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться.

А откуда взялся этот воздух?

Значит, сейчас мы убедились, что в человеке есть воздух! Мы им дышим! Ребята, а вы умеете правильно дышать?

Воспитатель: Покажите! Молодцы! Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот.

Поздравляю вас с открытием, воздух есть внутри нас, воздухом мы дышим через рот и нос, а потом его выдыхаем.

Воспитатель: Давайте пройдем к следующему столу и посмотрим, что там.

Опыт № 2. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

На столах у меня фонарик. Дети, сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели?

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам одно из свойств воздуха – прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт!

Воздух с вами мы искали

И в пакет его поймали!

Посмотрели, посветили

И на волю отпустили!

Физкультминутка «Воздушный шар»

Я с утра сегодня встал – (руки вверх)

С полки шар воздушный взял (потянуться на носках)

Начал дуть я и смотреть – (дуют)

Стал мой шарик вдруг толстеть (руки медленно разводят в стороны)

Я все дую - шар все толще (руки шире)

Дую – толще(2р) (руки еще шире разводят в сторону)

Вдруг услышал я хлопок (хлопок руками)

Лопнул шарик, мой дружок (руки опустить в низ)

Воспитатель: Давайте пройдем к следующему столу и посмотрим, что там.

Опыт № 3 «Слышим воздух»

Воспитатель: Посмотрите, на этом столе много всего интересного (баночки, шары).

Возьмите по баночке, и подуйте с краю. Что вы слышите?

Воспитатель: А ещё у нас на столе есть шары, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно надуть его, а затем растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим?

С помощью чего мы услышали воздух?

Воспитатель: Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

Воспитатель: Давайте пройдем к следующему столу и посмотрим, что там.

Опыт 4. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Воспитатель: хотите порисовать?

А рисовать мы сегодня будем необычным способом!

Воздух очень много может!

Он нам рисовать поможет!

В трубочки подуем -

Капельки раздуем!

Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже?

Вам нравится? когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!

Воспитатель: Ребята, вы были сегодня отличными учеными!

Воспитатель: Дорогие ученые, давайте вспомним, какие же сегодня открытия мы с вами сделали?

Воспитатель: Какой воздух нас окружает?

Воспитатель: Какое еще мы сделали открытие?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть учеными?

И мне очень понравилось. Спасибо вам большое. Сегодня вы были активными, внимательными. И я горжусь вами! Дети выполняют

Дети: хотелось вдохнуть, дышать.

Дети: да

Дети подходят к столам

Дети: вода, она теплая.

Дети: лежат на дне стаканчика

Дети: Да

Дети: воздух.

Дети: Подуть в трубочки.

Дети: Появились пузырьки.

Дети: Они двигаются.

Дети: Воздух

Дети: сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку.

Дети: Умеем!

Дети показывают.

Дети: Он пуст.

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Дети: бесцветный…

Дети: Свет фонарика проходит через пакет.

Дети: прозрачный и бесцветный.

Дети выполняют движения.

Дети: Звук, воздух.

Дети: Надуть его.

Дети: Писк, воздух.

Дети: Нам помогли баночки, и шарик.

Дети: Да.

Дети выполняют задание.

Ответы детей (солнышко)

Дети: Да.

Дети: Здорово!

Дети: Надували шарик и узнали, что воздух находится внутри нас.

Дети: Воздух прозрачный и бесцветный.

Дети: воздух можно услышать разными способами.

Дети: С помощью воздуха можно даже рисовать.

Дети: Да.

3 часть Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а как же нам отправить воздушные шары Малышарикам?

Воспитатель: А это хорошая идея – отправить воздушные шары по воздуху (ведь надутые шарики в посылку не поместятся). Сейчас мы их соберем в одно целое, свяжем и получится настоящий букет из шаров. Когда пойдем на прогулку, мы отправим его в полет, согласны?

Но я хочу предложить вам украсить наши шары, тот, кому было интересно и легко сегодня работать, наклейте веселое солнышко (наклейки, а кому было скучно и трудно, наклейте грустное солнышко.

Я очень рада, что вам всем все понравилось. В следующий раз мы с вами узнаем и изучим другие свойства воздуха. Дети: Отправить посылкой, отпустить в небо.

Дети: Да!

Дети наклеивают наклейки.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа)Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Цель: создания условия для ознакомления.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Воздух-невидимка» (средняя группа)
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 21:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД