Папки-передвижки

Сценарий новогоднего праздника в форме квеста в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (2 фото)

Татьяна Ковешникова
Сценарий новогоднего праздника в форме квеста в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной логопедической группы

«В поисках Деда Мороза»

(новогодний квест)

Составила:учитель-логопед Власова Ирина Владимировна.

Сценарий новогоднего праздника в форме квеста в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Фото №1 Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной логопедической группы В поисках Деда Мороза новогодний квест Составила учитель логопед Власова Ирина Владимировна

Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить

радость детям и их родителям. Активное участие детей в сказочном

действии.

Публикация «Сценарий новогоднего праздника в форме квеста в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знакомый музыкальный материал, певческие,

танцевальные и игровые навыки детей в необычной обстановке

зимней сказки.

Развивать актёрские способности детей, умение артистично и

эмоционально представить свой сказочный персонаж.

Развивать двигательную активность детей.

Формировать правильное представление детей о положительных и

отрицательных персонажах новогодней сказки.

Способствовать свободному эмоциональному проявлению

радостных чувств детей.

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и

доставлять радость другим.

Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, любовь к сказкам, песням,

играм.

Предварительная работа:

1. Репетиция с детьми исполнения песен, танцев, стихотворений.

2. Чтение, просмотр и обсуждение сказок «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С.

Пушкина, «Красная Шапочка» Шарль Перро, «Дюймовочка», «Сказка о Снежной Королеве» Х. К. Андерсен, «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» русская народная сказка,.

3. Слушание классической музыки на зимние темы.

4. Подборка музыки и фонограмм.

5. Совместная творческая деятельность с родителями по подготовке декораций и

костюм к мероприятию.

6. Консультирование педагогов по теме организационных вопросов проведения мероприятия.

Место проведения: празднично украшенный музыкальный зал., наряженная ёлка.

Оборудование: костюмы героев, 2 большие сосульки, волшебная книга, большой цветок, 2 волшебных зеркала (одно из них из фольги разрезано на 5 частей, снежки.

Музыкальный материал: запись хохота Снежной королевы, вьюги, танго, музыкальные

игры «Ёлочки – пенёчки», «Паровоз – Дед Мороз», песня «Королева Ледяная» Н. Сенчуковой,

новогодние песни (минус) «Новый год», «Здравствуй, Дедушка Мороз», полька И. Дунаевского, песня Ю. Антонова «Море, море», отрывок «Песня красной Шапочки», фанфары, волшебная мелодия, русская народная мелодия «Ах. Вы сени…».

Действующие лица:

Взрослые: Дед Мороз, Снежная Королева, Баба Яга, Ведущая.

Дети: Снегурочка, Снеговик, Красная Шапочка, Серый Волк, Герда,

Кай, Золотая Рыбка, Старик, Иван царевич, Дюймовочка.

Вход детей (танец)

Ребенок1 : Мы ждали этот праздник

Когда же он придет

Наш славный и нарядный

Веселый Новый год!

Ребенок2: Вдруг пушистым белым снегом

Все дорожки замело.

Это значит наступает

Долгожданный Новый год!

Ребенок3 Не страшна нам непогода,

холод матушки-зимы,

За окном завоет вьюга,

но скучать не будем мы.

Ребенок 4 Пусть звучат стихи и песни,

пусть звенит ребячий смех,

Да и взрослым вместе с нами

позабавиться не грех!

Ребёнок 5 Пусть на ёлке огоньки

Загорятся ярко,

И на праздник Дед Мороз

Принесет подарки.

Ребенок 6 Новый год, Новый год —

Нет тебя чудесней,

И встречаем мы его

Дружной звонкой песней.

ПЕСНЯ «НОВЫЙ ГОД» (ЗАМЕЛА МЕТЕЛИЦА)

Дети садятся на стулья.

Ведущий:

Должен Дед Мороз явиться,

Чтобы с нами веселиться.

(смотрит на часы).

Что-то долго его нет.

Не случилось ли чего?

Нужно Дедушку позвать

С нами Новый год встречать.

(дети зовут Дед Мороз (3 раза)

(звучит злорадный смех)

Входит Снегурочка с посохом и волшебной книгой

Снегурочка

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я,

И больших, и маленьких,

Шустрых и удаленьких.

Я Снегурочкой зовусь,

Мне стужа не страшна.

Я зимней вьюги не боюсь,

Я даже с ней дружна,

Мороз — мой дедушка родной,

Снежинки — мне родня.

В белом домике своём

Дружно с дедушкой живём!

В чаще леса вековой

Часто слышим ветра вой!

Ведущий:

Снегурочка, почему же ты одна?

Почему ты так грустна?

Снегурочка

Утром я по лесу гуляла,

Зверушек с Новым годом поздравляла.

Прихожу домой - готов обед.

А дедули дома нет.

Посох стоял в углу….

Книга лежала на полу….

Без посоха дедушка не сможет колдовать…

Ведущий:

Где же нам его теперь искать?

Может книга нам подскажет,

И куда идти укажет.

Ведущий заглядывает в книгу и достаёт записку от Деда Мороза и осколок

зеркала. Читает записку:

Отгадаете подсказку,

Попадёте сразу в сказку.

Там, конечно, не зевайте,

Части эти собирайте.

Лишь его вы соберёте

Быстро вы меня найдёте

Ведущий: Подсказка 1.

Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Закрываем глазки – попадаем в сказку…

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ВЫХОД КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Появляется Красная Шапочка, за елкой, находится Волк.

Красная Шапочка.

Я совсем одна в лесу,

Я в корзиночке несу

Пирожки, оладушки —

Все для милой бабушки.

(выходит Волк из-за ёлки под музыку)

Волк

Стой, девчонка, не спеши,

Что несешь ты, покажи.

Я голодный серый волк

И в девчонках знаю толк.

(Волк и Красная Шапочка исполняют танго)

Ведущий.

Извините за вторженье,

Мы от танца в восхищенье.

Вы прекрасно танцевали.

Дед Мороза не встречали?

Красная Шапочка.

(переглядывается с волком)

Нет, его мы не видали.

Ведущий.

Предмет такой случайно к вам не залетел?

Волк

Да я чуть его по ошибке на обед не съел.

(достаёт и отдаёт)

Красная Шапочка.

Мне уже спешить пора,

до свиданья, детвора!

Волк

Опасно одной по лесу бродить

Позволь тебя мне домой проводить.

(Красная Шапочка берёт волка под руку, уходят под звуки танго).

Ведущий: Подсказка 2

Вначале ячменное зёрнышко было,

Мама в горшочек его посадила.

Вырос чудесный цветочек потом,

Девочку-крошку нашла мама в нём.

Ответ детей : (Дюймовочка)

Закрываем глазки – отправляемся мы в сказку…

(перед ёлкой стоит цветок, раскрывается под нежную музыку, появляется Дюймовочка)

Дюймовочка:

Появилась из бутона

Девочка-малышка.

Вы читали обо мне

В интересной книжке.

Я всего с мизинец ростом

В сказке мне пришлось непросто!

Ошибетесь вы едва ли,

Я - Дюймовочка, узнали?

Ведущая: Ну, конечно мы узнали.

Поскорее дай ответ:

Деда Мороза в сказке нет?

Дюймовочка :

В моей сказке деда нет.

А зачем вам этот дед?

Ведущая:

Без Дедушки Мороза снежинки не летят.

Без Дедушки Мороза узоры не блестят.

Без Дедушки Мороза и ёлки не горят.

И нет без Дед Мороза веселья у ребят.

Исполняется песня «Новый год»

(Дети салятся на стульчики)

Дюймовочка:

Пою я звонко песенки,

Умею танцевать.

Возьмите меня тоже

новый год встречать.

Ведущий: Обязательно возьмём.

Только в твоей сказке

осколок вот такой найдём.

Дюймовочка: Ну, а что его искать.

Он упал ко мне в кровать.

(достаёт из цветка фрагмент и отдаёт)

Ведущий Подсказка 3:

Подарит новое корыто

И новый дом, и слуг впридачу…

Но если уж она сердита

С ней вместе уплывёт удача!

Ответ детей «Сказка о рыбаке и рыбке»

Закрываем глазки – отправляемся в следующую сказку…

(Звучит шум прибоя, появляется Золотая рыбка)

Золотая рыбка

Я владычица морская,

Повелительница волн!

Захочу на дно пускаю,

Захочу спасаю чёлн.

Обойди хоть целый свет,

В волшебстве мне равных нет!

Превратить печаль в улыбку

Может… Золотая рыбка.

(замечает детей)

Как же в сказку к нам попали?

Ведущий. Деда Мороза мы искали.

Золотая рыбка

Есть у нас один старик,

Жить у моря он привык

Бородою он зарос,

видно, это Дед Мороз!

(Под музыку «Море, море, мир бездонный» входит старик, несет невод).

Старик

Как люблю я шум прибоя,

Вот оно – бескрайне море.

В море невод я бросаю,

Может, рыбку там поймаю.

Надо «1,2, 3!» сказать

И немного подождать.

Ох, клюёт! Какой рывок!

Закачался поплавок!

…Чудо это иль ошибка?

Здравствуй, Золотая Рыбка!

Золотая рыбка

Сразу вот тебе ответ:

НЕТ, НЕТ и НЕТ!

А старухе передай:

Не уймётся –

без корыта обойдётся…

Ведущий.

Федот – да не тот! А что дедушка желал?

Старик

Чтобы ярко свет сиял, чтоб оркестр вовсю играл.

Всю картину завершая, в середине ель большая!

Ведущий.

Это проще же простого, это раз ….— и все готово:

Выбегают музыканты, («Шумовой оркестр)

(Дети садятся на свои места)

Ведущий.

Вы мне дайте вот какой ответ:

Есть у вас такой предмет?

Старик

Вчера сети я тащил,

Прямо в них он угодил.

Где-то был… (достаёт из сетей)

Просто выкинуть забыл.

Ведущий: Подсказка 4

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ответ детей «Сказка о молодильных яблоках».

Закрываем глазки – мчимся в следующую сказку…

(звучит русская народная мелодия)

Баба Яга сидит под ёлкой, «варит зелье» в чугунке…

Б. Я Ваня, где ты, дорогой,

Поспеши ко мне, родной!

Ты куда запропастился?

Входит Иван (из-за ёлки)

Вот он я, гляди, явился.

Баба Яга:

Спал ты что ль, милый мой?

Иван

Дом убрал я нынче свой.

Скоро праздник у ворот

Не слыхала? Новый год!

Баба Яга:

Ты опять помолодел!

Иван

Яблок я твоих не ел!

Баба Яга:

Непослушный ты какой,

Что же делать мне с тобой;

Иван- царевич

Что тут думать да гадать

В детский сад скорей отдать.

Ведущий.

Здравствуй, Бабушка Яга

Как делишки, как нога?

Баба Яга:

Как вы все сюда попали?

Ведущий.

Деда Мороза мы искали.

Не видала ты его?

Баба Яга:

Нет мне дела до него.

Снегурочка

Бабка вредная, лукавит

Она точно что-то знает.

Ведущий.

Что-то скучно у тебя…

Баба Яга:

А во что же нам играть?

Кругом пни да кочки….

Ведущий.

Давай сыграем мы с тобой

В «Ёлочки – пенёчки»

Проводится музыкальная игра «Ёлочки –пенечки»)

(Дети садятся на стульчики)

Баба Яга:

Славно я повеселилась.

И немножко уморилась.

Ладно, я открою вам секрет:

В нашей сказке Деда нет.

Ведущий.

Может есть такой предмет?

Баба Яга:

Нет.

Иван царевич

Как же нет!

Отдай ты им

ВОН то стекло.

Ну зачем тебе оно?

Баба Яга: (достаёт из кармана)

Но хоть с виду я груба,

В душе сказочно добра.

Пойду избушку уберу

Да Кикимор позову

Мы устроим хоровод

Дружно встретим Новый год.

(Баба Яга уходит)

Ведущий: Подсказка 5

Чтоб друга верного спасти,

Её полстраны пришлось пройти:

От разбойников бежать,

В снежной буре замерзать,

Через льды перебираться,

С королевою сражаться.

Закрываем глазки, чтобы попасть в другую сказку…

(вьюга завывает, под ёдкой сидит девочка, греет руки)

Ведущая:

Кто ты милая девчушка?

Где твои друзья, подружки?

Почему в лесу одна

Ночь темна и холодна.

Герда

Зовут меня Герда.

Я сбилась с пути.

Ночью мне трудно дорогу найти.

А историю печальную свою,

Не расскажу, а лучше я спою.

(танцевальный номер Песня Герды)

Ведущая:

Кто Кая твоего похитил

Мы хотя бы знаем.

А где нам Деда Мороза искать -

Ребусы гадаем.

Нужен нам такой предмет.

Случайно, у тебя такого нет?

Герда

Очень знакомое стекло…

У нас в сказке таких полно.

Ведущий.

Нам не хватает одного….

Герда

С радостью отдам его.

(Дети соединяют части и догадываются, что это зеркало).

Звучит волшебная музыка. Ведущий складывает все осколки в книгу достаёт из книги волшебное зеркало…

Снегурочка:

Зеркало волшебное, скажи.

Где дедуля, укажи.

Зеркало: (голос)

Я само тебе подсказка.

Угадай: какая сказка?

Дети (хором) : Сказка о Снежной Королеве.

Ведущий:

Герда, нам с тобой по пути

К Королеве нам идти.

Дети под музыку змейкой идут вокруг ёлки.

Снеговик стоит между 2х больших сосулек.

Снеговик

Я без шубы на морозе.

Простудиться не боюсь,

А стою в красивой позе

И мечтаньям предаюсь.

Ведущий.

О чём твои мечты?

Снеговик

Очень скучно так стоять

Хочется мне поиграть.

Налепил я тут снежков

Нет достойных игроков.

Игра в снежки «Забрось в корзину», звучит весёлая музыка

(Дети садятся на стульчики)

Снеговик

Вы мне очень приглянулись

И один совет вам дам:

Разбегайтесь по домам!

У Снежной королевы

дыханье – сущий хлад,

Морозит без разбора –

нет дела стар иль млад.

Нет дела Королеве

вообще ни до кого,

Вот привезла недавно

Мороза самого…

(звучит музыка, выходит Снежная Королева)

Снежная Королева.

Что за шум тут у ворот?

Снеговик

К Вам пришёл честной народ.

Снежная Королева.

Я королева ледяного царства.

Я повелительница снега, вьюги, льда.

Кому «удача» выпадет сюда добраться,

Тот здесь останется со мною навсегда.

(дует на детей, стараясь заморозить, запись вьюги)

Заморожу вас немного,

Будет моему Снеговику подмога.

Герда

Отойдите все, друзья.

Вот противница моя.

(Дети садятся на стульчики)

Отдай мне брата подобру,

Всё равно я Кая заберу.

Сердце твоё ледяное растоплю

И всё царство потоплю.

Герда подходит к Снежной Королеве.

Снежная Королева.

Не сможешь справиться со мной,

С Королевой ледяной…

(хохочет)

Герда обнимает её

Что со мною? Я не знаю….

(вытирает пот со лба)

Кажется, я всё же ТАЮ!

Улетаю, улетаю…

(Снежная Королева убегает, вьюга прекращается)

(звучат фанфары, входит дед Мороз, обнимает Снегурочку, берёт посох)

Дед Мороз:

Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети!

Деду Морозу позвольте войти!

Пробил нашей встречи час

Вот я снова среди вас.

Вы победили зло сегодня,

В этот праздник новогодний!

Ох, и набедокурила моя сестрица!

Герда:

Добрый Дедушка Мороз,

Не могу сдержать я слёз….

Где-то тут, мой брат томится…

Дед Мороз:

Ну такое не годится….

Посох, посох, выручай,

Зло, коварство исчезай.

В славный праздник Новый год

Пусть же Кай сюда придет!

Ударяет посохом 3 раза, грохот, мигает свет. Входит Кай.

Кай:

Как тепло здесь, как красиво!

Просто мне не верится!

А у Снежной Королевы

Вьюга да метелица.

Вечный холод, вечный лед…

Ой, а кто сюда идет?

Подбегает Герда, обнимает Кая.

Герда:

Как я рада, что опять ты с нами,

И со всеми нашими друзьями!

Исполняется песня «Добрый Дедушка Мороз»

Ведущий.

Дед Мороз нам помоги,

Ёлку чудную зажги!

Дед Мороз стучит посохом.

Дед Мороз:

Скажем все дружно,

Крикнем все громко:

Раз, два, три -

Ёлочка, гори.

Зажигается елка

А теперь - за мной вставайте,

В паровозик поиграйте…

Проводится музыкальная игра «Паровоз…»

Дед Мороз:

Ох, устал я, посижу да на деток погляжу…

(чтение стихотворений)

Ребёнок 8

Новогодние деньки,

Снег морозный, колкий.

Загорелись огоньки

На пушистой елке.

Шар качнулся расписной,

Бусы зазвенели.

Пахнет свежестью лесной

От пушистой ели.

Ребёнок 9

Новый год! Новый год!

Много счастья принесё т:

Взрослым – всяких радостей,

Детям – разных сладостей.

Ребёнок 10

Получить ужасно рады

Ёлки – новые наряды,

Дворики – снеговиков,

Лёд – весёлый скрип коньков,

Небо – праздничный салют,

Дед Мороз – медаль за труд!

Снегурочка: (огорчённо)

С этими приключениями яркими

Забыли про мешок с подарками!

(подходит к воротам Снежной Королевы и дотрагивается посохом, ведущий развязывает их).

Дед Мороз:

Ну-ка льдины растопитесь

И подарки появитесь.

(вручение подарков)

Дед Мороз:

- Все подарки получили?

Дети:

- Да!

Дед Мороз:

— Никого не позабыли?

Дети:

— Нет!

Дед Мороз:

А теперь нам, детвора,

В путь-дороженьку пора.

Много радости и счастья

Я желаю, детвора!

Закаляться вам желаю и умнеть,

И за целый год ни разу не болеть!

Ну а в будущем году

Я проведать вас приду!

Уходят.

Дети встают полукругом на заключительную песню «Новогодняя»

Ведущий:

У нарядной ёлки пела и плясала детвора,

Но прощаться с вами нам пришла пора.

Позади все игры, отзвучал ваш смех.

С Новым Годом, с новым счастьем, поздравляю всех!

Дети уходят из зала…

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Сценарий новогоднего праздника в стихотворной форме для малышей Дети второй младшей и средней группы заходят под музыку в зал,где стоит нарядно,украшенная ёлка. Ведущая:-Здравствуйте,дети,здравствуйте.

Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетомСценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом Сценарий праздника – квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом. Ход. Звучит веселая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий новогоднего праздника в форме квеста в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Опубликовано: 9 января 2020 в 22:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД