Нравственная беседа об эмоциях человека и о вежливых словах в средней специализированной группе

Наталья Марченко
Нравственная беседа об эмоциях человека и о вежливых словах в средней специализированной группе

Нравственная беседа о эмоциях человека и вежливых словах

в средней специализированной группе.

Тема: Чтение художественных произведений. А. Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»).

Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

Ход беседы

Звучит музыка «Буратино». На грузовике, под музыку, въезжает Буратино в группу.

- Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам в гости приехал. (Буратино)

- Буратино, у тебя что-то случилось? (шепчет на ушко). Он говорит, что приехал к нам в детский сад, потому что с ним не хотят дружить куклы Карабаса Барабаса. И только потому что он не знает вежливых слов.

- Ребята, а мы научим Буратино вежливым словам? (Да).

А вы знаете, что мы видим вокруг, все предметы, явления - все обозначено каким-то словом. Назовите словами то, что вы видите. (Игрушки, мебель, окно, стол, деревья, небо, солнце, кошка, голубь, кнопка, удочка, мама, друг и т. д.)

С помощью слов человек общается с другими людьми, сообщает о чем-либо кому-нибудь, выражает свои чувства и настроения.

- Давайте вместе с Буратино поиграем в интересную игру «Настроение» (карточки на столе, дети на стульчиках).

Дидактическая игра «Настроение»

Каждому ребенку дается конверт с изображением того или иного настроения, чувства. Ребенку предлагается изобразить на своем лице сходное настроение, обозначить словом: грусть, печаль, радость, смех, удивление, страх и т. д.

Ребята, с помощью слова можно творить чудеса. Ведь словом можно рассмешить грустного, подбодрить трусливого, обрадовать печального, похвалить трудолюбивого, а можно огорчить, обидеть, нагрубить и т. д.

Давайте с вами потренируемся.

- А теперь, поиграем еще в одну интересную игру. Игра с мячом.

Игра «Подбери нужные слова»

- Каким словом можно поприветствовать? (Здравствуй, привет, доброе утро.)

- Поблагодарить? (Спасибо, очень вам благодарен.)

- Похвалить? (Молодец, умница, ты хороший, умный.)

- Успокоить? (Не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся.)

- А какими словами можно обидеть человека? Это очень неприятный вопрос. Давайте мы не будем на него отвечать, иначе нам придется говорить неприятные, грубые, обидные слова вслух.

- Буратино, пока тебя не было, ребята выучили интересную гимнастику для глаз. Называется «Буратино». Давай мы и тебя научим.

- Ребята, бывали у вас в жизни случаи, когда вы ссорились со своими друзьями или родными? (Ответы детей).

- А вот послушайте стихотворение, которое называется «Поссорились».

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

- Случалась ли у вас такая ссора? (Ответы детей).

- Как вы поступаете в таком случае? (Ответы детей).

- Как вы думаете, чем закончилась эта история? (Ответы детей).

- Хотите узнать, что было дальше?

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай».

- Как вы думаете, после слов: «Играть давай» изменилось настроение у подружек? (Ответы детей).

- Ребята, какие вы у меня молодцы, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, выполняли задания. Поэтому Черепаха Тортилла передала вам угощение. Пусть каждый из вас пригласит гостей на чаепитие, но не забывает при этом вежливые слова.

Звучит музыка «Буратино»

Публикации по теме:

Методические рекомендации по формированию чувства юмора дошколников средствами художественной литературы Формирование чувства юмора дошкольников средствами художественной литературы. В последние годы появляется все больше детей с нарушением.

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Нравственная беседа об эмоциях человека и о вежливых словах в средней специализированной группе
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 19:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...