МААМ-картинки

Нравственное воспитание старших дошкольников

Марина Кравченко
Нравственное воспитание старших дошкольников

Неотъемлемой частью подготовки ребенка к школе является формирование его нравственного облика. Под руководством родителей ребенок приобретает жизненный опыт, усваивает навыки и нормы поведения в обществе,отношения к людям,их делам и поступкам. Родители становятся воплощением тех нравственных норм,в соответствии с которыми он строит свое поведение. Пример родителей,нравственная атмосфера в семье накладывают глубокий отпечаток на всю последующую жизнь детей. Большое внимание родителей следует остановить на формировании таких необходимых будущему ученику качеств,как самостоятельность,организованность,ответственность,дисциплинированность, умение жить и трудиться в коллективе сверстников. В формировании нравственных качеств личности ребенка большое значение имеет усвоение им моральных норм,навыков и привычек культурного поведения.

Публикация «Нравственное воспитание старших дошкольников» размещена в разделах

Дети должны соблюдать нормы культурного поведения независимо от того где он находится:в д/саду, дома или в гостях. Здесь очень важен пример родителей. "Ребенок -это зеркало нравственной жизни родителей",-говорил В. А. Сухомлинский. Родители учат детей вежливости-здороваться,благодарить и тд. и контролировать их выполнение. Культура поведения ребенка формируется в деятельности (игре,труде и особенно в учебной деятельности. О послушании. Если в семье не научить ребенка охотно,с первого слова выполнять требования старших, то придя в школу, он столкнется с целым рядом трудностей. Добиваясь послушания, следует одновременно воспитывать у детей активное, сознательное отношение к происходящему,умение самостоятельно найти выход из создавшейся ситуации. Это во многом зависит от взаимоотношений между родителями и ребенком. Хорошо, когда отношения с детьми носят деловой характер,распоряжения отдаются мягким, но требовательным тоном. Указания должны быть понятными и посильными. Главное условие послушание- согласованность указаний,которые ребенок получает от членов семьи. Только в этом случае он привыкает охотно слушаться. В нравственном воспитании ребенка,особенно старшего дошкольного возраста, большое место занимает формирование более сложных чувств и отношений: любви к родному городу,селу,краю,Родине. Мир ребенка- это семья,дом,улица,куда он ходит гулять,лес,речка,поле. Здесь формируются представления о жизни,здесь он получает возможность осознать свою принадлежность к миру. Любовь к природе. Понимание красоты и неповторимости родной природы, посильное участие в труде,учит ребенка бережному,сознательному отношению ко всему живому. Можно посадить с детьми саженцы деревьев и кустарников. Ухаживать за ними и проследить за их ростом. Дети должны знать о прошлом своего края,села. Эстетические чувства имеют большое значение в пробуждении любви ребенка к природе, к родному селу,к своей стране. Воспитатели рекомендуют родителям обращать внимание детей на черты нового в окружающей их жизни,подбирать факты,которые расширяли бы и утверждали представление о том, сто Россия- это страна,где хорошо и дружно живут люди разных национальностей.

Публикации по теме:

«Волшебные слова творят чудеса». Нравственное воспитание старших дошкольников Цели: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки. Задачи:.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Ознакомление дошкольников с прошлым родного края, с основами русской народной культуры в СП ГБОУ СОШ №3 г. о. Октябрьск «Детский сад №5».

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Слайд№2. Свое выступление я хочу начать словами Д. А. Медведева «Духовно- нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия.

Нравственное патриотическое воспитание старших дошкольников средствами музыкиНравственное патриотическое воспитание старших дошкольников средствами музыки "Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников средствами музыки"Тема моего инновационного опыта "Нравственно патриотическое.

Нравственное воспитание и психологические особенности старших дошкольников в процессе формирования межличностного общения Базовая концепция дошкольного образования в Российской Федерации определяет главные задачи дошкольного образования – помочь ребенку в овладении.

Педагогический опыт «Нравственное воспитание старших дошкольников и преемственность со школой» На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы.

Социально-нравственное воспитание дошкольников. Главная задача родителей состоит в том, чтобы помочь дошкольнику определиться с объектами его чувств и сделать их общественно ценными. Основа.

Социально-нравственное воспитание дошкольников Введение. «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед.

Социально-нравственное воспитание дошкольников Введение. «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед.

Социально-нравственное воспитание дошкольников «Годы чудес» - так называют ученые первые годы жизни ребенка. То, что мы заложим в него в этот период, оставит неизгладимый отпечаток на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание старших дошкольников
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 18:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД