Папки-передвижки

ОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования «Рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка»

Елена Ануфриева
ОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования «Рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка»

Образовательная деятельность по ознакомлению

с художественной литературой с элементами экспериментирования

в подготовительной группе

Провела воспитатель Ануфриева. Е. И.

Тема: Рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка»

Публикация «ОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования „Рассказ Л, Н, Толстого „Умная галка“» размещена в разделах

Цели занятия: познакомить с новым художественным произведением; развивать слуховое и зрительное внимание; продолжать учить детей отвечать на вопросы по тексту; продолжать определять последовательность рассказа и сопоставлять его с иллюстрациями к рассказу; формировать связное речевое высказывание; развивать моторику, учить делать выводы в результате эксперимента.

Материал: листы индивидуальной работы, иллюстрации к рассказу «Умная галка», плакат (дикие птицы, предметная картинка (галка, сюжетные картинки к рассказу, текст рассказа.

1) Организационный момент.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Черная птица

Никого не боится,

На зиму улетает

Нашу местность оживляет.

Дети: Это галка.

Воспитатель: Каких птиц вы ещё знаете?

Дети называют: (вороны, галки, синицы, голуби)

Воспитатель: А скороговорку про галку вы знаете? Давайте расскажем.

Дети:

На березе галка,

На берегу галька.

2) Основная часть.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с рассказом Л. Н. Толстого «Умная галка».

3) Рассказ воспитателя.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.

Одновременно идет показ слайдов по содержанию книги Л. Н. Толстого «Умная галка» (слайд№)

4) Беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель: Кто главный герой этого рассказа?

Дети: Галка.

Воспитатель: : Что хотела галка?

Дети: Галка хотела пить.

Воспитатель: Почему галка не смогла достать воды?

Дети: Воды в кувшине было мало.

Воспитатель: Что сделала галка?

Дети: Галка брала камешки в клюв и кидала их в кувшин.

Воспитатель: Смогла ли галка попить?

Дети: Да!

Воспитатель: Какая галка в рассказе? (подводим к ответу - умная)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему рассказ называется «Умная галка»?

Дети: Л. Н. Толстой считает галку умной, потому что она догадалась набросать в кувшин камешки.

Воспитатель: ну что, застоялись, давайте немного разомнемся.

Физ. минутка.

(Прыжки, подскоки, ходьба, размахивание руками)

«Скоком-боком, скоком-боком, ходит галка мимо окон.

Прыг, прыг, скок, скок - полетела на сучок.

5)Уточнение понимания текста (педагог «перечитывает текст», давая детям возможность припомнить слова рассказа и выбрать из предложенных нужное) :

Хотела галка (есть, пить, спать). На дворе стоял кувшин (с квасом, с молоком, с водой) .Но воды было (много, мало, Галка не могла (набрать, достать, дотянуться). Она стала кидать в кувшин (орехи, песок, камешки). Умная птица столько накидала, что вода стала (ниже, выше, толще). Вот так (сорока, ворона, галка).

6) Повторное прочтение текста с выкладыванием сюжетных картинок.

а) Предложить детям рассмотреть расположенные на основной доске иллюстрации к рассказу (порядок нарушен, расположены ли рисунки по порядку.

б) Индивидуальная работа: дети на листах индивидуальной работы расставляют порядковые номера в клеточках. Фронтальный опрос: назовите рисунки в правильном порядке.

7) Пересказ рассказа 2-3 детьми с опорой на иллюстрации к рассказу

А теперь перескажите его.

Пересказы детей: 2-3 человека.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам пройти в нашу мини - лабораторию и проверить на самом ли деле вода поднимется, если добавить в банку камешки? (на столах выставлены прозрачные банки с узким горлышком с небольшим количеством воды, камешки).

Проведение опыта: дети бросают в банки с водой камешки и наблюдают, как вода поднимается.

Воспитатель: Вы заметили что происходит?

Дети: Вода поднялась к краю кувшина.

Воспитатель: Так, ребята, галка и напилась. Какой мы можем сделать вывод?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам зарисовать наш эксперимент.

Дети зарисовывают

8) Заключительная.

Припоминание названия рассказа, автора. Обобщение, итог занятия.

Как называется рассказ?

Кто его написал?

Публикации по теме:

План работы по ознакомлению с художественной литературой Неделя Название произведений Программные задачи Источник Сентябрь 03.09.-07.09 «Наш любимый детский сад» 1. Заучивание «По дубочку постучишь.»,.

Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить»Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка.

Конспект НОД «Ознакомление с художественной литературой» с элементами конструирования Тема занятия: «Теремок». Тип занятия: интегрированное. Продолжительность занятия: Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Мойдодыр» Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с героем знакомой сказки; -закреплять знания детей о предметах личной гигиены,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка» Задачи: - связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; узнавать по образному.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Капризная кошка» Тема "Капризная кошка" Цель: Способствовать формированию навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею сказки,.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Рассказ Л. Толстого «Филиппок» Конспект занятия. Чтение хyдожественной литературы. Чтение рассказа Л. Тoлстого «Филиппок» Цели: 1. Расширять представление о жизни детей.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группеОткрытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ткрытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Воспитатель Княжева Т. В. Цель. -Познакомить детей с русской.

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с художественной литературой ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Сентябрь Тема недели: Осень. 3 – 7 сентября Понедельник Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования «Рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка»
Опубликовано: 12 января 2019 в 15:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД