Лучший педагог года

НОД «Мои друзья» в средней группе. Ознакомление с социальным миром посредством бесед, игр, заучивания пословиц

Светлана Горбань
НОД «Мои друзья» в средней группе. Ознакомление с социальным миром посредством бесед, игр, заучивания пословиц

План – конспект НОД

Возрастная группа : средняя

Образовательная область: Познавательное развитие

НОД: Ознакомление с социальным миром

Тема: «Мои друзья»

Образовательные: формировать понятия «друг», «дружба»;

Развивающие: развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи;

Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Публикация «НОД „Мои друзья“ в средней группе, Ознакомление с социальным миром посредством бесед, игр, заучивания пословиц» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, заучивание пословиц и разбор их понятий

Материалы и оборудование: игрушка солнышко, маски зайчика и ежика.

Ход занятия

Вводная часть

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Основная часть

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко и сказать о ком оно.

Об этих ребятах не зря говорят:

Они друг за дружку горою стоят

Их двое, а кажется- топает взвод,

Когда подготовка к сражению идёт.

Жуков изучают, сидят у реки

И очень охотно едят пирожки.

Один завздыхает-вздохнёт и другой.

Один зачихает-чихнёт и другой.

Они не дерутся почти никогда,

Ведь драка- не спорт, борьба-это да.

Где первый, там стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку- ребята горой!

Д. : Это стихотворение о друзьях.

Вопросы к детям:

Кто такой друг?

Что значит дружить?

Ребята, а с чего начинается дружба? Как вы думаете? (с улыбки, знакомства). Верно! Даже песенка такая есть. И если люди улыбаются, то им легче найти друга. Давайте сейчас мы улыбнёмся друг другу. Сначала другу справа, затем другу слева.

А после того, как улыбнулись, нужно сказать доброе, ласковое слово. Мы будем передавать по кругу солнышко и говорить доброе слово.

Игра «Скажи доброе словечко»

Но иногда случается, что друзья могут поссориться. Из-за чего могут поссориться ребята? (ответы детей). Но если часто ссориться с друзьями можно их потерять и дружба исчезнет. Как надо вести себя, чтобы не обижать друзей? (нужно уметь уступать, делиться, договариваться). Не зря в народе говорят, что ссора до добра не доводит. А если всё-таки поссорились, что нужно сделать? (помириться)

Физкультминутка

Дружит с солнцем ветерок,

А роса - с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

(Руки вверх и их качание)

(Руки на пояс, присесть)

(Плавные движения руками, затем поднять руки вверх: кисти в стороны)

(Шаг на месте).

- Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Посмотрите к нам пришли два Ёжик и Зайчик, только они почему- то сердитые. Каждый из них хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться?

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

- Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Заключительная часть (рефлексия)

Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Кто такой друг?

С чего начинается дружба?

А как вы считаете, каким должен быть друг?

Что значит дружить?

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по ФКЦМ (ознакомление с миром природы) в средней группе, проведенное в рамках муниципального семинараИнтегрированная НОД по ФКЦМ (ознакомление с миром природы) в средней группе, проведенное в рамках муниципального семинара Тема: Одуванчики для зайчика. Программное содержание: • продолжить знакомить детей с первоцветами (одуванчик) • познакомить с понятием.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы» Цель: познакомить с историей возникновения ножниц, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: ножницы различных видов Ход НОД Восп.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) с детьми средней группы «Животные наших лесов» Цель. Установление взаимосвязей между животными и природой, человеком и животными. Задачи: Образовательные. - обогащать знания детей о животных.

Конспект НОД по экономическому воспитанию «Товар. Деньги». Ознакомление с социальным миром Задачи по образовательным областям:: «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) 1. Закрепить у детей необходимый минимум.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности «Лаборатория неживой природы»Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности «Лаборатория неживой природы» Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Развлечение в группе раннего возраста «Осень золотая»Ознакомление с предметным и социальным окружением. Развлечение в группе раннего возраста «Осень золотая» Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально –художественая, продуктивная. Цели и задачи:.

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Друзья» Цель: формировать понятия «друг», «дружба» Задачи: развивать речь, обогащать лексический запас; воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Мои друзья» в средней группе. Ознакомление с социальным миром посредством бесед, игр, заучивания пословиц
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 14:28
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД