МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте «Согласные звуки [х] [х’], буквы Х, х»

Металлова Елена
Занятие по обучению грамоте «Согласные звуки [х] [х’], буквы Х, х»

Урок обучения грамоте по программе «Школа России»

Тема урока: Согласные звуки [х] [х'], буква Х

Учителя начальных классов Металловой Елены Витальевны

ГБОУ СОШ №193

Технология построения урока: Проблемно – диалогическая с использованием ИКТ.

Цель урока:

Создание условий для:

• овладения обучающимися знаниями о звуках [х] [х'], буквах Х,х;

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Согласные звуки [х] [х’], буквы Х, х“» размещена в разделах

• для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);

• для формирования культуры поведения на уроке.

Личностные УУД: Формируемые универсальные учебные действия

Предметные умения

Учебно-языковые умения:

o давать характеристику согласных звуков;

o безошибочно узнавать буквы Х,х;

o совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х,х;

o проводить простейший звуко-буквенный анализ слова.

Речевые умения:

o правильно называть буквы русского алфавита;

o объяснять лексическое значение слова;

o подбирать заголовок к тексту;

o отвечать на вопросы по тексту.

o устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

o определять общие для всех правила поведения

o определять правила работы в парах

o оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

o устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Познавательные УУД:

o ориентироваться в учебнике;

o ориентироваться в системе знаний (определять границы знания/незнания)

o находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;

o проводить анализ учебного материала;

o проводить классификацию, указывая на основание классификации;

o проводить сравнения, объясняя критерии сравнения;

o уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

o слушать и понимать речь других;

o уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

o владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные УУД:

o определять и формулировать цель деятельности на уроке;

o формулировать учебные задачи;

o высказывать свое предположение на основе учебного материала;

o отличать верно выполненное задание от неверного;

o осуществлять самоконтроль;

o совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке.

Ресурсы:

Книгопечатная продукция: В. Г. Горецкий «Азбука»;

Технические средства обучения : компьютер, медиапроектор

Экранно-звуковые пособия : презентация в Power Point «Буква Х,х»

Дополнительные карточки для работы в парах, наборы карточек для звуковых схем.

Ход урока

1. Организационный момент.

1) На доске, ребята, уже знакомые вам буквы.

Давайте прочитаем сначала буквы написанные красным цветом, а потом – синим, и вы узнаете, какой у нас сейчас будет урок. (слайд 2)

Огбруачмеонтиее

- А нужен ли нам этот урок?

- Но ведь мы уже знаем буквы, а кое-кто уже умеет читать и писать слова.

- Наверно мы уже стали грамотными? (нет, мы изучили не все буквы)

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!

- Это наш девиз урока чтения.

- Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? (читали тексты с буквой Й, закрепляли материал) и на уроке мы закрепляли полученные знания.

- Сегодня на уроке мы открываем новые знания. Давайте составим план урока. С чего мы начнем урок? (с повторения материала), для чего нам нужны эти знания (они помогут нам разобраться с новым материалом, легче будет справиться с новым материалом). (слайд 3)

- Что будем делать дальше? (открывать новые знания)

- После того, как познакомимся с новыми звуками и буквой, чем будем заниматься? (закреплять полученные знания);

- Что мы делаем в конце урока? (Подводим итоги).

2. Начнем с повторения, и я вам предлагаю поиграть в игру «Верите ли вы?» В игре разрешается делать только два движения. Если вы верите, вы киваете головой, если не верите показываете, что вы не согласны). Молодцы! Очень мало ошибались. Скажите, а могут нам пригодиться эти знания для изучения нового звука и буквы?

3. Самоопределение к действию

На доске появляются картинки. (слайд 4)

- Кого вы видите на картинках? Какой звук спрятался в каждом слове? (звук х).- Или какой звук есть в каждом слове, но мы его не изучали? Дайте характеристику этому звуку.

- Какое слово лишнее? (орехи)

- Почему? (в этом слове мягкий звук) Дайте ему характеристику. Какие слова вы можете назвать с этими звуками?

- Назовите тему нашего урока? Какую цель мы поставим на уроке? (Научиться распознавать звуки [х] [х'] и читать слова и предложения с буквами Х,х)

-Какие учебные задачи мы должны решить? (слайд 5)

Познакомиться со звуками[х] [х'] и буквами Х

Научиться различать : звук от буквы, согласный от гласного, твердый звук от мягкого, звонкий звук и глухой;

Учиться читать с буквой Х слияния, слова, предложения и тексты;

Развивать речь, память, внимание.

4. Актуализация знаний

Я сейчас прочту рассказ «Утро в деревне». Ваша задача послушать внимательно и постараться запомнить как можно больше слов с новыми звуками.

Утро в деревне.

Мы в деревне. Утро. Запел петух. Слышны звуки рожка. Кто это играет? Это пастух, он пасет овец. Рядом раскинулись хлебные поля. Идем в лес, встретили охотника, который собирает хворост. Рядом, на речке, ребята ловят рыбу. Хороша будет уха. Тихо кругом, красиво. Хорошо в деревне!

(петух, пастух, хлебные, охотник, хворост, хороша, тихо, хорошо).

– Где в словах могут стоять звуки[х] [х']? (в начале, в середине и на конце слова).

Давайте поиграем в игру «Поймай звук» и немного отдохнем.

Учитель читает слова: халат, страх, ахать, пахать, храбрец, хлопок, верхушка, запах, рубаха, смех.

Откроем конверты, достанем карточки – схемы и сделаем звуковой разбор слова смех, хорек, кухня. Работа на доске. Подобрать к каждой картинке нужную схему.

5. Ну-ка сделаем зарядку. Раз - листочек поднимаем, Два – листочек загибаем, Три – еще разок свернули, на четыре – развернули. Буква спрятана внутри. Кто догадлив? Назови!

-Это буква Х

- А кто мне скажет на что она похожа? (ножницы, мельница, лопасть вертолета). Сложите букву х из палочек.

Дети читают слияния по слайду. (слайд 6)

Игра «Буква потерялась» Дети выходят к доске, вставляют букву и читают слова.

…алва, …итрец, …олод, я. та, ме, …олодильник, …урма, вдо…и, му…и, ма…ать.

На доске пары слов: халва – хвала, вдох – вход, хорошо – плохо, хлеб – хлеба, холод – холода.

-Прочитайте слова. Какую особенность заметили (анаграммы, антонимы, ед. ч. и мн. ч.)

6. Работа в Азбуке.

-Открыли Азбуку на стр. 37

-Прочитайте, какая народная мудрость написана вверху страницы?

- Как вы понимаете эту пословицу? Давайте рассмотрим иллюстрацию.

- Что изображено в центре?

- Что изображено в правом верхнем углу? Кого принято встречать хлебом и солью (в старину люди считали, что хлеб символизирует землю, а соль сверху хлеба солнце.)

-Каким изображено солнышко?

- Как выращивают хлеб?

- Что изображено в нижней части иллюстрации? (серп и пшеница)

- Какую роль в жизни человека играет пшеница?

- Почему солнцу, звездам и месяцу отведена большая часть иллюстрации? (от явлений природы зависит урожай зерновых) Слева изображен бог солнца, справа дева Мария с ребенком.

- Открыли Азбуку на стр. 39,

- Первая группа (сильная) читает текст в парах.

- Вторая группа (слабая) читает слова по карточке (слова разделены на слоги и выделены слияния)

Далее дети читают цепочкой по предложениям.

Вопросы по тексту: - Какое время года в рассказе? О каких приметах осени говорится в тексте?

Что дрожит от холода? Какими становятся дни? Где появился ледок? Что надо убрать с полей до холодов? Придумайте заголовок к рассказу. (уборка хлеба)

7. Физкульминутка

• Мы зернышки и нас посадили в землю

• Мы колоски (подняли руки вверх и потянулись)

• Скосили колоски (движения руками)

• Смололи зернышку в муку (потерли ладошки)

• Замесили тесто (сжимаем и разжимаем кулачки)

• Поставили тесто в духовку (присели, медленно поднимаемся, руки в сторону)

• Вот какой хлеб получился!

8. Подведение итогов:

Продолжите предложения:

Я узнал…

Я понял …

Я научился…

Мне было интересно….

Мне было трудно…

Справились мы с задачами, которые поставили в начале урока? Достигли цели?

Оцените свои достижения с помощью картинок:

Зернышко- мне было очень трудно

Колосок- немного затруднялся, но в целом все понял

Каравай – я все понял, мне было легко.

Прикреплённые файлы:

Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Согласные звуки [х] [х’], буквы Х, х»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 21:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД