Получи документы

ООД по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа) (4 фото)

Елена Лузгина
ООД по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа)

Задачи: Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, определяя их на ощупь; учить анализировать, сопоставлять фигуры, выделяя похожий признак – цвет и размер; самостоятельно выделять группы предметов по признаку цвета или размера; закреплять умение соотносить цифру с количеством, развивать меткость.

Публикация «ООД по математике „Геометрические фигуры“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал для воспитателя: волшебный мешочек с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, письмо волшебницы, карточки для игры «Парочки» - с цифрами 1-5, с геометрическими фигурами 1-5, 2 обруча, музыка; карточка А4 для задания «Магазин», игра «Попади в фигуру»: поле, мешочек, разноцветные рыбки из картона, овал и призы.

Материал для детей: тарелочки с 14 большим и маленькими кругами, четырех цветов: желтые, красные, оранжевые, синие, карточка с четырьмя полосками (лист картона четырьмя полосками)

Ход:

I. Организационный момент. В кругу.

- Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

- мы руки подаем и ходим все кругом.

- а потом мы улыбнемся и подарим друг другу самые добрые и красивые улыбки.

II. Определение фигур на ощупь.

Закройте глазки. Открывают, посредине круга лежит мешочек с письмом. На доске за кругом – опора - лист с изображением геометрических фигур.

- Дети, в детский сад пришло письмо от геометрических фигур, послушайте: «Дорогие ребята, нас злая волшебница спрятала в мешочек, спасите нас! А какие мы знаем геометрические фигуры? (Перечисляют) Чтобы спасти, нужно угадать фигуру пальчиками, не доставая нас из мешочка. Если угадаете – мы спасены! Ну что, сможем спасти? По очереди опускают руки в мешочек, угадывают, достают фигуры.

- Пойдемте, прикрепим их на доску. Прикрепляют фигуры на доску под лист – опору.

- Какой-то фигуры не хватает. (Овала.)

(Продолжаю читать письмо.)С другой стороны письма что-то написано: «Овал я забрала с собой. Верну, если выполните мои задания. А если не выполните – все предметы овальной формы исчезнут. Подпись: Злая волшебница»

Показываю картинку с предметами овальной формы. (Картофель, огурец, шишка, батон) Перечисляем. Чтобы вернуть овал, нужно выполнить 3 задания. Как вы думаете, справимся?

III. Выполнение заданий волшебницы.

1-е задание. «Назови, чем похожи.»

- Прикрепляю к доске полоску с голубыми треугольниками разной конфигурации и размера. Догадайтесь, чем похожи все треугольники? (Они голубые. Цветом.) ПОСЛУШАЙТЕ, КАК Я СКАЖУ: «Они похожи по признаку цвета.»

Повторяют: Треугольники голубые, похожи по признаку цвета.

- Прикрепляю на доску полоску с маленьким кругами разного цвета. Чем похожи круги? (Они маленькие. Маленького размера)

Круги маленькие, похожи по признаку размера. Повторяют хором, индивидуально.

- Прикрепляю прямоугольники разного размера, оранжевого цвета. Чем они похожи? (Они похожи цветом.) А по какому признаку они похожи? Цвета или размера?

Прямоугольники оранжевые. Похожи по признаку цвета.

- Прикрепляю полосу квадратов большого размера разных цветов. Чем они похожи? (Размером. Они большие.)

Они похожи по признаку размера.

2. Молодцы, справились с первым заданием. Немного отдохнем.

Двигательная игра «Парочки».

В одном обруче карточки с цифрами от 1-5. В другом – картинки с геометрическими фигурами от 1 до 5. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Когда музыка закончится, возьмете карточки и встанете в пары так, чтобы цифра соединилась с числом предметов, которое она обозначает. Проверка. Поменяйтесь обручами.

Молодцы.

3. Второе задание. «Магазин посуды»

На мольберте - карточка с четырьмя полосками, на которых геометрические фигуры: круги четырех цветов, большие и маленькие.

- Дети, это – магазин посуды, а круги – тарелочки. Скажите. Какие тарелочки по признаку цвета продаются в магазине? А по признаку размера? Покажи большие фигуры. Маленькие и тд Пришла волшебница в магазин, а там тарелочки стоят на полках как попало: вперемешку большие и маленькие, разных цветов. Не понравилось ей. Просит нас навести порядок. Разложить все так, чтобы на каждой полке (показываю пустую карточку с горизонтальными полосами) стояли тарелки (показать тарелочку с кругами) похожие по какому – то признаку. Может вы займете все полки, а может некоторые останутся пустыми. Проходите за столы, садитесь. Дети выполняют задание. Фигуры можно расположить по размеру: большие и маленькие, либо по четырем цветам. (Работа за столами)

4. Зрительная гимнастика.

- Прежде, чем продолжать, надо подготовиться. Снимите очки, наклейку. Легли на ковер. Закрыли глаза. Летим в космосе. Звучит музыка. Прилетели на планету. Какой формы человечки живут здесь. (Рисую на потолке лазером треугольник, квадрат, круг.) Я вожу, а вы следите. В ту и другую сторону. Закрыли глаза. Летим. Сильно зажмурьте глаза. Откройте широко. Поморгайте. Прилетели. Продолжаем.

5. Третье задание. – Игра “Попади в фигуру”.

Волшебница хочет проверить вашу меткость. Нужно кинуть мешочек в понравившуюся фигуру на полотне (при этом мешочек может и не попасть в нее, называем цвет и форму фигуры, в которую попал мешочек.

IV. Итог.

Все задания мы выполнили. Где же овал? Вот лежит новое письмо. «Задания вы выполнили. Я держу свое слово. Овал вам принесет рыбка.»

К нам в группу приплыло много рыбок, к одной из них прикреплен овал. Дети идут по группе, в разных местах которой разложены разноцветные рыбки из картона. Под одной из них спрятан овал. Дети ищут, находят.

Посмотрите. А в волшебном мешочке появился сюрприз, что это? (печенье овальной форм – он вам по форме ничего не напоминает? Печенье овальное!

- Но прежде, чем я вручу вам призы, скажите, какое задание волшебницы вам понравилось больше всего?

ООД по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа)
Фото «Геометрические фигуры»
ООД по математике  (средняя группа) - фото
Фото №1 Задачи Закрепить знание

Публикации по теме:

Конспект занятия «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» (средняя группа) Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» Цель: Формирование навыков счета в пределах 5, умения называть числительные.

Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе: «Геометрические формы». Обучающие задачи: Формировать представление.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности (НОД) в старшей группе Задачи: Познавательное развитие: - упражнять в порядковом счете до 10; - закреплять.

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры. Закреплять умение называть основные.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Конспект открытого занятия по математике в средней группе МДОУ д/с № 51 р. п. Сенной Саратовской области Вольского района Провел.

Конспект занятия по математике с элементами сенсорного развития «Весёлые геометрические фигуры» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Весёлые геометрические фигуры» Емельянова Екатерина Николаевна.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем. Геометрические фигуры. Счет до 10» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская школа» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей.

Открытое занятие «Геометрические фигуры» (средняя группа)Открытое занятие «Геометрические фигуры» (средняя группа) Цели: повторить геометрические фигуры, учить их различать и называть. Развивать воображение, творческие способности. Развитие внимания.

«Геометрические фигуры». План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема ООД: «Геометрические фигуры» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Закрепить и обобщить представления.

Занятие по математике «Счет до 5. Геометрические фигуры»Занятие по математике «Счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: упражнять в счете до 5; повторить геометрические фигуры и уметь собрать их из частей. Результат занятия ребенок должен иметь элементарное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа)
Опубликовано: 30 октября 2018 в 14:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД