Получи документы

ООД по музыке в подготовительной группе «Мы учимся петь»

Наталья Толстокорова
ООД по музыке в подготовительной группе «Мы учимся петь»

ООД по музыке в подготовительной группе

Целевые ориентиры: овладение навыками активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Развивать способность учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, театрализации.

Задачи приоритетной образовательной области «Музыка» :

Образовательные:

Публикация «ООД по музыке в подготовительной группе „Мы учимся петь“» размещена в разделах

- учить давать свой музыкальный ответ на музыкальный вопрос, находить тонику в предложенном варианте;

- упражнять в четкой дикции: внятно произносить слова, активно артикулировать;

- формировать у детей певческие умения, способствующие выразительному исполнению: правильно передавать направление мелодии, различать звуки по высоте, динамические оттенки, темп;

- учить выразительно и эмоционально двигаться в соответствии с музыкально – игровыми образами;

Развивающие:

- развивать творческую активность в поисках интонации, передавая различные настроения, чувства;

- работать над расширением диапазона детского голоса, с учетом индивидуального музыкального развития детей;

Воспитательные:

- стимулировать творческие проявления детей в певческой деятельности;

- воспитывать культуру исполнения песен, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

Оздоровительные:

- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие с помощью здоровьесберегающих технологий;

- формировать правильную осанку, навыки правильного дыхания при пении.

Задачи ОО в интеграции: - художественно – эстетическое развитие – умение слушать музыку, правильно интонировать мелодию песен и попевок; коммуникативное развитие – способствовать эмоциональному сближению детей вокруг нетрадиционного игрового сюжета; общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Предпосылки готовности к школе: направлены на формирование образовательной деятельности, выполнять задания по образцу, умение слушать и слышать, правильно оценивать свои действия, развитие внимания, памяти, мышления и воображения.

Оборудование для педагога:

- схемы исполнения песен (по цепочке, тихо, громко);

- картинки с изображением различной мимики лица;

- маска Мамы – Козы;

Оборудование для детей:

- маски козлят по количеству детей;

- бабочки на ниточках;

- домик,

- маска волка,

- две корзинки,

- деревянные ложки.

Содержание образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в зал.

Музыкальный руководитель (поет) : Доброе утро!

Дети (отвечают) : Доброе утро!

Музыкальный руководитель : Мы с вами знаем и другие добрые слова. Попробуем спеть их?

Дети по очереди пропевают слова: «солнце», «красота», «улыбка», «мамочка».

Музыкальный руководитель : Замечательно! Теперь пропоем слова «солнце», «радуга», «улыбка» про себя: так, чтобы никто нас не слышал, и покажем жестами значение этих слов. Давайте расскажем о себе нашим гостям, споем свои имена.

Дети (поют) : Тук, тук, чей там стук?

Тук, тук, я ваш друг.

Тук, тук, кто же тут?

Как тебя, наш друг, зовут?

Музыкальный руководитель : Кто ты?

Ребё нок: Маша!

Каждый из детей пропевает своё имя по цепочке.

Музыкальный руководитель : Сколько к нам пришло гостей! Дверь откроем поскорей…

Дети (передают скрип дверей) : Хр –р –р – р – р!

Музыкальный руководитель : Мы открыли двери в сказку! Дружно отправляемся туда!

Кто загадку отгадает,

Тот и сказочку узнает:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом!

Кем же были эти

Маленькие дети?

Дети (хором) : Козлятами!

Музыкальный руководитель : Мы попали с вами в сказку «Волк и козлята». Надеваем маски и превращаемся в козлят. Наши козлята очень музыкальные : любят песни распевать, на лужочке играть. Козочка напомнит нам, как надо правильно стоять при пении.

Воспитатель - Коза: Если хочешь стоя петь,

Головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись.

Раз! Вздох! И запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи – всё свободно,

Петь приятно и удобно.

Музыкальный руководитель : Попробуйте все встать так же. Молодцы! Поём!

Попевка: Вышла коза

Из новых сеней.

Нагнула шею:

«Дай хлеба скорей!»

Выставила рожок:

«Дай пирожок!»

Протянула копытце:

«Дай воды напиться!»

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Спасибо. А этот козлёнок напомнит нам, как надо петь сидя. Рассаживаемся на стульчики.

Ребёнок – козлё нок: Если хочешь сидя петь,

Не сутулься, как медведь.

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

Раз! Вздох! И запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи – всё свободно,

Петь приятно и удобно.

Музыкальный руководитель : Чтобы выучиться петь,

Наберись терпения:

Не сопеть и не хрипеть

Надобно умение.

Шире ротик открывай,

Пропевай все гласные,

От других не отставай –

Будешь петь прекрасно!

Музыкальный руководитель : А как мы будем петь, нам подскажут картинки.

Песня «Прекрасен мир поющий»

Музыкальный руководитель : Теперь вы знаете, как надо стоять и сидеть во время пения. Козочка хочет напомнить, как надо ещё и правильно дышать.

Воспитатель – Коза: Делать мягким вдох старайся,

Вдыхай носом, а не ртом.

Делай вдох ты тихо, плавно,

Как кружение листа –

Вот и выйдет песня славной:

И свободна, и чиста!

Музыкальный руководитель : Вдыхать воздух ровной струёй научат нас бабочки.

Музыка звучит для вас,

Бабочки танцуют вальс!

Звучит «Вальс цветов» (музыка П. И. Чайковского). Дети выполняют упражнение на дыхание.

Музыкальный руководитель : Я знаю, что вы, козлята, дружите с домашними животными. А с какими, нам подскажет песенка. Запеваем дружно, точно интонируя мелодию, чтобы песня была красивой.

Песня «Кто как поёт»

Музыкальный руководитель : Садитесь, козлята, на пригорке.

Попробуем спеть скороговорку!

Только настроили свои голоса:

Та – та – та –а – а – а.

Дети (поют на одной ноте) : Тары – бары, растабары,

У Варвары куры стары.

Стали старенькие,

Растабаренькие.

Поют разными способами на мотив русской народной мелодии «Калинка» : с ускорением темпа (медленно – быстро); подыгрывая ложками; с притопами; сужая – расширяя круг.

Музыкальный руководитель : Козлята, а кто хочет быстро проговорить эту скороговорку?

Дети проговаривают.

Музыкальный руководитель : Песню можно петь по – разному. А как?

Дети: Громко, тихо, как эхо.

Музыкальный руководитель : Правильно. Кто поё т громче: тот, кто зовёт эхо, или само эхо? Встаньте парами, поднимите руки те, кто будет звать эхо.

Попевка «Эхо»

Музыкальный руководитель : У каждого человека и у животного свой голос. Давайте послушаем песню мамы козлят.

Песня «Мамы – Козы»

Музыкальный руководитель : Какой голос у козы? (Ответы детей.) Правильно, голос высокий, и называют его сопрано.

А какой голос у волка? Низкий. Очень низкий голос у певцов называют басом. А теперь повторим, как называются голоса.

Кто ответит мне сейчас?

Самый низкий голос - …. (бас,

А высокий голос мамы

Называется …. (сопрано).

Чтобы песня звучала красиво, нужно спеть её выразительно. Для этого надо научиться передавать её характер, настроение.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на картинки с изображением разных эмоций на мордочках козлят.

Посмотрите, этот козлёнок – плакса,

Этот – весёлый, у этого – живот болит.

Кто хочет спеть?

Трое детей распределяют роли, остальные исполняют припев соответственно характеру солиста.

Песня «Солнечная песенка»

Музыкальный руководитель : Хорошо вы пели, дружно,

Поиграть теперь нам нужно.

Игра «Волк и козлята»

Музыкальный руководитель : Вправо – влево повернулись

И в ребяток обернулись.

(Снимают «маски – рожки»)

Дружно, весело играли

И нисколько не устали!

Вот настал момент прощанья –

Я пою вам: «До свиданья!»

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект ОД по музыке в подготовительной группе «Приключения весенней капельки»Конспект ОД по музыке в подготовительной группе «Приключения весенней капельки» Образовательная деятельность по музыке в подготовительной группе Программые задачи: Область "Музыка" Слушание музыки: - обогащать впечатления.

Для чего детям нужно учиться петь Пение – самый доступный вид детского творчества. Песня объединяет мысли и волю поющих людей, воспитывая их вкус и душу. Пение не только.

Фотоотчёт «Мы весёлые ребята, любим петь, гулять, играть» Видео "Мы весёлые ребята,любим петь,гулять,играть\"-так назвали мы свой фотоотчёт для родителей о проделанной работе за 2017-2018 учебный год.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной группе «Культура Германии» Тема: культура германии. Цель: обобщить ранее полученные знания о культуре германии через итоговое занятие. Задачи: 1. Развивать эстетический.

Конспект занятия в подготовительной группе «Учимся грамоте»Конспект занятия в подготовительной группе «Учимся грамоте» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение. Задачи: Активизировать словарь. Развивать связную речь. Формировать.

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Русская зима»Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Русская зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Музыка» Тема: "Русская зима". (подготовительная группа) Цель.

Конспект организованной деятельности по музыке в подготовительной группе «В гостях у сказки» "В гостях у сказки" Автор занятия: Зорина Светлана Ивановна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории. Образовательное.

Памятка для родителей «Учимся петь, играя!» Игры для развития вокальных навыков Памятка родителям, которые хотят научить ребёнка петь 1. Создайте дома небольшую фонотеку с детскими песнями, потешками, музыкальными сказками,.

Тематическое занятие в подготовительной к школе группе «Весенние звуки в музыке и природе» Лебедева Л. В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №225» г. Саратова Авторская.

Учите детей петь Как разучить песню? Примерно на четвёртом году жизни, когда певческие навыки ребёнка несколько разовьются, а его голос окрепнет, следует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по музыке в подготовительной группе «Мы учимся петь»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 18:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД