Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и металла»

Светлана Шуляева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и металла»

Цель: знакомство со свойствами дерева и металла.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей определять свойство знакомых предметов.

Развивающие:

- развивать любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к поисковой деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Словарная работа: деревянный, металлический.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Знакомство со свойствами дерева и металла“» размещена в разделах

Предварительная работа: игры с деревянным конструктором, наблюдения в повседневной жизни.

Материал и оборудование: пластмассовые баночки для воды, мелкие деревянные, металлические предметы, деревянные и металлические ложки.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, рассказ, объяснения, вопросы.

Наглядный: демонстрация металлических и деревянных изделий.

Практический: опыт.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, подойдите к моему столу. У меня на столе, много разных предметов. Назовите их.

Дети называют предметы, воспитатель предлагает сказать, для чего тот или иной предмет нужен.

Воспитатель: Вы видите, что все предметы разные. Но у некоторых есть что-то общее, похожее. Назовите, какие предметы похожи.

Дети могут назвать предметы одинакового цвета или формы.

Воспитатель: Нам нужно разделить все эти предметы на две группы, чтобы в каждой были предметы, чем-то похожие друг на друга. На какие две группы можно разделить предметы?

Дети: Ответы детей.

Если дети не догадываются разделить предметы по материалу, воспитатель помогает им.

Воспитатель: Я на поднос поставлю матрешку. Как вы думаете, а какие еще предметы можно поставить к матрешке?

Если дети ставят игрушку, похожую по цвету, воспитатель напоминает им, что все игрушки надо разделить на две группы, а по цвету, все предметы разные - и красные, и желтые, и зеленые, и на две группы их не разделишь.

Воспитатель: Хорошо я помогу вам. Я поставлю рядом с матрешкой молоточек. Что же еще можно поставить?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Из какого материала сделана матрешка? А молоточек?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Есть у меня на столе еще предметы, сделанные из дерева?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Найдите их и поставьте на поднос рядом с матрешкой и молоточком.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, как много разных предметов вы положили на поднос. Но что же у них общего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, они все сделаны из одного материала - из дерева. А что же общего у тех предметов, которые остались на столе?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, они все сделаны из другого материала - из металла.

Воспитатель: Ребята, предметы могут быть сделаны, как из дерева, так и из металла. Сейчас мы с вами поиграем с деревянными и металлическими предметами и узнаем о них много интересного.

Проводятся опыты.

Опыт №1: «Плавает – тонет»

Воспитатель: Ребята, давайте опустим деревянные пластинки в воду и посмотрим, что с ними произойдёт. Что делают пластинки в воде?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А теперь металлические предметы опустите в воду, что произошло с ними?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему деревянные пластинки плавают, а металлические утонули?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Деревянные - лёгкие, поэтому они держатся на воде, а металлические предметы утонули, потому что они тяжелее.

Опыт №2 «Притягивание магнитом»

Воспитатель: У вас на подносах лежат магниты. Поднесите по очереди к магниту сначала деревянный предмет, потом металлический. Что произошло?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Металлический предмет притягивает к себе магнит, а деревянный нет.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, из чего сделана наша доска? Это легко проверить. Доска, сделанная из металла, притягивает магнит и поэтому она называется магнитной. А вот мольберт – он из чего сделан? Он с одной стороны деревянный и магнит на нем не держится, с другой стороны- металлический и магнит на нем держится.

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем в слова.

Игра «Доскажи слово».

Воспитатель: Я буду говорить, вы будете продолжать.

1. Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать).

2. Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

3. С пирогами чай попьем за обеденным (столом)

4. Как приятно нашей Тане, поваляться на (диване)

5. Свитер, кофту, теплый шарф, аккуратно сложим в (шкаф)

Воспитатель: Мы отгадали предметы: стол, стул, диван, кровать, шкаф. Из чего они сделаны?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте и о металлических предметах мы отгадаем загадки.

1. Железные избушки держатся друг за дружку,

Одна с трубой тянет всех за собой (паровоз)

2. Яму копаю, песок таскаю (лопата)

3. Сама не ем, а людей кормлю (ложка)

4. Закручу, зажурчу, под небеса улечу (самолёт)

Воспитатель: Смотрите, сколько нужных вещей сделано из дерева и из металла.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ложки.

Воспитатель показывает деревянные и металлические ложки.

Воспитатель: Из чего они сделаны?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ложки нам нужны для следующего опыта.

Опыт №3 «Глухой – звонкий»

Воспитатель: Для чего нужны ложки? А что еще можно делать ложками? Возьмем деревянные ложки и на них поиграем. Какой вы слышите звук?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас поиграем на металлических ложках. Какой вы слышите звук?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какие же ложки звучали звонче, деревянные или металлические?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод: металлические ложки звучат звонче, чем деревянные.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня говорили?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и металла»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 10:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД