Папки-передвижки

Конспект занятия «Одежда»

Валентина Кабанова
Конспект занятия «Одежда»

Цели:

Образовательные:

-уточнить, расширить представления детей об одежде и материалах, из которых она сделана;

-развивать умение согласовывать числительные с существительными;

-закреплять умение образовывать множественное число имен существительных;

-учить образовывать относительные прилагательные от существительных;

-закреплять умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями;

-развивать умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Публикация «Конспект занятия „Одежда“» размещена в разделах

-учить составлять описательный рассказ об одежде по плану-схеме

Развивающие:

-развитие логического, креативно-образного, конструктивного мышления;

-развитие внимания;

-развитие творческого воображения;

-развитие мимической мускулатуры

Воспитательные:

-учить правилам поведения в гостях, вежливому обращению;

-развивать эмоционально-волевую сферу

Оборудование: кукла, картинки с изображением одежды (реалистические, контурные, теневые, маски настроения, разрезные картинки, наложенные картинки, мяч, тетради, карандаши, план-схема для описания одежды, изображение носков с различными узорами.

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «Настроение». Мимические упражнения.

Сегодня мы пойдем в гости к кукле Маше. Детям показываются маски настроения и предлагается изобразить

настроение в соответствии с маской. Выберите маску, с каким настроением вы пойдете в гости.

Дети:

-Веселое, радостное, хорошее.

Воспитатель:

-Почему должно быть такое настроение?

Дети:

-Настроение должно быть хорошим, потому что поход в гости-это праздник (чтобы не испортить настроение другим).

Идем в гости.

2. Сообщение темы занятия.

Посмотрите, какие картинки есть у Маши. Давайте назовем их. Каким словом можно назвать все эти предметы? (одежда).

3. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои

Маша очень любит играть в игру «Жадный медвежонок». Давайте поиграем вместе с ней в эту игру.

На доске выставлены картинки с контурным изображением одежды. Ребенок выходит к доске, выбирает понравившуюся картинку, называет ее и согласовывает с местоимением, например: мой шарф, моя шапка.

4. Составление картинок из функционально значимых частей. Проблемная ситуация.

Маша играла с нами и случайно за что-то зацепилась. У нее разорвалось платье. Что мы будем делать? (купим новое платье, зашьем старое платье, сами сошьем новое платье и подарим Маше). Дети «шьют» (составляют) платье из частей.

5. Игра «Что из чего?» (образование относительных прилагательных).

-Маша не знает, как называется одежда, которая сделана из шелка, шерсти и т. д. Давайте расскажем ей.

У детей на столах лежат картинки с теневыми изображениями одежды. Воспитатель показывает картинку с реалистическим изображением одежды и говорит, из какого материала она сделана. Ребенок, у которого теневая картинка этой одежды называет, какая она.

Например:

шарф из шерсти-шерстяной шарф,

куртка из кожи-кожаная куртка. и т. д.

6. Координация речи с движением.

Сшила мама дочке («шьем»)

Платье голубое. (внизу руками делаем круг)

Платье голубое, («удивляемся»)

С белою каймою. (хлопки в ладоши)

До чего нарядно, (руки на поясе, кружимся)

Весело глядеть

Надо это платье

К празднику надеть.

7. Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Нахождение одежды среди наложенных друг на друга картинок.

-Маша часто не может найти свою одежду, потому что не любит складывать вещи аккуратно.

-Посмотрите на картинку-тут вся одежда перепуталась. Давайте мы поможем найти кукле одежду, и научим Машу называть одежду ласково.

-Маша ищет носок, его кто-нибудь видит? Ребенок выходит, обводит по контуру носок и называет его ласково: Носок-носочек,

передник-передничек и т. д.

8. Работа в тетрадях. Согласование существительных с числительными.

Детям предлагается найти каждому носку пару и соединить их линией. Затем сосчитать носки (один носок, два носка).

9. Игра «Один-много» (в мяч). Образование множественного числа имен существительных.

Давайте немного поиграем в мяч: я буду называть одну вещь, а вы-много:

Кофта-кофты

Жилет-жилеты

Рукавица-рукавицы

и т. д.

Какой звук слышится в конце этих слов? (ы, и). Что показывает этот звук в конце слов? (много предметов).

10. Составление описательного рассказа о предметах одежды по плану-схеме :

Название

Цвет

Материал

Части

Время использования (сезон, часть суток)

Назначение (одежда для взрослых или детей, мужчин или женщин)

Действия с одеждой

11. Итог занятия.

Нам пора уходить домой. Что нужно сделать,уходя из гостей?

(поблагодарить, попрощаться).

-Ребята, что мы делали на занятии?

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Тема: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Программные задачи: • повторить времена года, зимние месяцы, • познакомить с зимней одеждой,.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткани и одежда» Конспект интегрированного занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Ткани и одежда» (подготовительная группа). г.

Конспект открытого занятия в средней группе «Женская одежда на Руси» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Женская одежда на Руси» Цель: Познакомить с русским народным женским костюмом. Задачи:.

Конспект развивающего совместного занятия для детей и родителей по теме «Одежда»Конспект развивающего совместного занятия для детей и родителей по теме «Одежда» В нашем детском саду «Северок» творческой группой специалистов был разработан и успешно реализует работу социально значимый проект «Мы вместе»,.

Конспект занятия для 1 младшей группы «Одежда и обувь» ЦЕЛЬ:Учить классифицировать одежду и обувь. ЗАДАЧИ: 1. Обучающие: Продолжать знакомить детей с предметами одежды и обуви, различать их по.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема «Одежда» Составила: Софронова Галина Ивановна - воспитатель младшей группы МКДОУ Обуховский детский сад №2 «УЛЫБКА» ЦЕЛЬ: закрепление представлений.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Одежда для Мурмурыча» Цель: в игровой форме оказать помощь сказочному герою, закреплять представления об одежде и её частях. Задачи: Расширять и.

Конспект занятия по РМП в подготовительной группе по теме «Одежда» Конспект занятия по рмп в подготовительной группе по теме «одежда» Программное содержание: -учить детей сравнивать предметы по длине, располагая.

Конспект занятия по теме «Одежда» с использованием ИКТ. Старший дошкольный возраст Задачи: • Уточнить и обогатить знания детей по теме одежда. Учить классифицировать одежду (муж., жен, детская; спортивная, домашняя, верхняя,.

Конспект занятия по теме «Одежда» в старшей группе. Цели: 1. Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об одежде. 2. Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Одежда»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 12:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД