Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в средней группе «Женская одежда на Руси»

Ася Альбертян
Конспект открытого занятия в средней группе «Женская одежда на Руси»

Конспект открытого занятия в средней группе на тему : «Женская одежда на Руси»

Цель: Познакомить с русским народным женским костюмом.

Задачи:

- Учить рассматривать и называть элементы женского русского народного костюма: сорочка, сарафан, кушак, кокошник.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Женская одежда на Руси“» размещена в разделах

- Знакомить детей с элементами декора на одежде : прямыми и волнистыми линиями, крестами, ромбами.

- Расширять кругозор, развивать любознательность, внимание.

- Воспитывать интерес к прошлому русского народа.

- Воспитывать чувство ритма, цвета.

Оборудование: Аудиозапись песни «Во поле береза стояла». Презентация: береза в поле, сорочка, сарафан, кушак, кокошник, украшенный сарафан. Вырезанные тонированные сарафаны, один большой для показа. Кукла в костюме, сундук. В сундуке: сорочка, сарафан, кушак, кокошник. В музее: наряд русского костюма на взрослого, люлька, прялка, печка, пирог на подносе. Для рисования: клееночные подстилки, баночки с водой, маленькие кисточки, тряпочки, гуашь 6 цветов с открытыми баночками. Шапочка русская мальчика для Вани.

Предварительная работа: Экскурсия в музей. Рассказы и показы картинок о русской культуре. Проведение русских народных игр. Прослушивание аудиозаписи «Во поле береза стояло».

Образовательные технологии: Здоровьесберегающие, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные и игровые технологии.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под песню «Во поле береза стояла», взявшись за руки с воспитателем, ведут хоровод по одному кругу в каждую сторону. Музыку останавливают.

В: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. В какой стране мы живем? Дети: В России. Скажите, пожалуйста, под какую музыку мы зашли в зал? Ответы детей. Правильно «Во поле береза стояла». Это хороводная песня, которую пели люди раньше на Руси. Давным-давно, наша страна называлась Русью. На Руси люди жили совсем по другому. Пели другие песни, надевали другие одежды, хороводы водили. Под какой хоровод мы зашли в зал, давайте под этот хоровод и сядем на стульчики. Под продолжение песни «Во поле береза стояла» дети, взявшись за руки, садятся на стульчики.

Стук в дверь. Воспитатель выносит куклу в русском костюме.

В. : Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Аленушка.

А вы заметили, как необычно она одета? На ней русский народный костюм. Сейчас мы с Аленой покажем вам, из каких одежд состоит русский народный костюм.

В. : Раньше девушки носили не платья, как сейчас, а длинные рубахи. Рубаха шита из белого полотна и украшена вышивкой. Поверх рубахи надевали длинный сарафан. Сарафаны были широкие и свободные. Сарафан нужно было обязательно подпоясать кушаком. Вот такой поясок называется кушаком. Ходить без кушака было неприлично! А на голову надевали кокошник, посмотрите, как красиво украшен кокошник.

Каждый элемент украшения костюма, что то означал. Например, круг означал солнце, волнистые линии воду, квадраты землю, поле. Все эти знаки были необычные! Они оберегали человека от зла!

В. : Давайте мы с вами поиграем в игру, в которую раньше на Руси играли дети. Мы в эту игру уже играли. Игра называется «Ходит Ваня». Давайте встанем в круг. Ваней будет у нас Дима. Дима встань в центре круга.

Дети, стоящие в кругу, идут вправо. «Ваня» ходит в кругу, дети поют: Ходит Ваня, ходит Ваня

Посреди кружочка, посреди кружочка.

«Ваня» ходит по кругу, выбирая себе «дружочка». Дети стоят.

Ищет Ваня, ищет Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка.

«Ваня», выбрав себе «дружочка», ведет его в центр круга.

Нашел Ваня, нашел Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка

По окончанию песни «Ваня» и «дружочек» пляшут под хлопки детей.

Выбирается другой «Ваня» и игра повторяется (2 раза).

Дети садятся на стульчики.

В. : Ребята, Аленушка пришла к нам не с пустыми руками, принесла волшебный сундук. Чтобы узнать что в сундуке, будем по очереди доставать содержимое, не заглядывая в сундук. Воспитатель вызывает детей по одному. Дети по очереди достают вещи из сундука, называют их, а воспитатель наряжает Настю (одну из девочек) этим костюмом.

В. : Спасибо, Аленушка! Нам с ребятами очень понравился твой костюм. Ребята, мы с вами сегодня будем украшать русский сарафан вот такими узорами. (Слайд на экране). Посмотрите: прямые и волнистые линий, маленькие крестики чередуются точками. Какого цвета сарафан, а линии, а цветочки, а точки? (Ответы детей). Сейчас я вам покажу, как украшать русский сарафан. (Показ воспитателя на доске на большом сарафане). А теперь садитесь за столы. Садитесь удобнее: стул подвиньте ближе к столу, выпрямите спинки, берите кисточки правильно, в правую руку.

А ты, Аленушка, садись и смотри, как наши дети рисуют. Под конец воспитатель с Аленушкой ходит и хвалит детей. Как красиво они рисуют, видишь, Аленушка?

В. : Давайте, все рисунки повесим на доску, пускай они высохнут. Ребята, Аленушке очень понравились наши сарафаны, она приглашает нас к себе домой. Встаньте друг за другом, мы идем к Аленушке в гости, там мама Аленушки ждет нас.

В музее: Здравствуйте, Анастасия Петровна. (Дети тоже здороваются). Ребята, обратите внимание, мама Аленушки в таком же русском народном костюме. Анастасия Петровна, у вас дома очень интересные, старинные вещи, расскажите, пожалуйста, нам о них.

А. П. :(Показывает и немного рассказывает, что раньше на Руси….люльку, прялку, печку). Я испекла в печи для вас пирог, угощайтесь, пожалуйста.

В. : Спасибо большое. Ребята, скажите спасибо. Воспитатель берет пирог и говорит: Этот пирог мы попробуем в группе. Попрощайтесь, ребята с Анастасией Петровной. Пойдемте в группу.

Публикации по теме:

«Группирование предметов. Одежда. Головные уборы. Обувь». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Цели и задачи: 1) Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; 2) уточнить словарь по теме, расширить и активизировать.

«Одежда для пчёлки». Конспект открытого занятия по ФГОС. Познавательная деятельность Этапы 1. Вводная часть (мотивация) Педагог приглашает детей к пано: - Ребята посмотрите, на этой картинке, что-то перепутано. Как вы.

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе. Тема : Одежда. Цели занятия: - учить детей различать предметы одежды.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Посуда в Древней Руси» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с миром предметов и материалами, из которых сделаны эти предметы, их свойствах и качествах;.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одежда бывает разная»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одежда бывает разная» Цель: создание условий для закрепления знаний детей о назначении одежды. Задачи: 1. Способствовать поддержанию интереса к театральной деятельности.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Традиции чаепития на Руси»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Традиции чаепития на Руси» подготовила Матусяк Н. И., воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №13" г. Сергиев Посад Московская область Цель: приобщать детей.

Конспект открытого занятия в средней группе по ПДД Конспект открытого занятия в средней группы по ПДД Цель: Формирование знаний по ПДД Образовательные задачи: Совершенствовать знания о.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе ОНР «Одежда и обувь» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Одежда для Мурмурыча» Цель: в игровой форме оказать помощь сказочному герою, закреплять представления об одежде и её частях. Задачи: Расширять и.

«Зачем нам одежда и откуда она появилась?» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Зачем нам нужна одежда?» Выполнила: воспитатель средней группы Корякина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Женская одежда на Руси»
Опубликовано: 29 января 2017 в 20:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД