Получи документы

Описание материально-технического обеспечения программы. Используемая литература

Ольга Крикун
Описание материально-технического обеспечения программы. Используемая литература

Целевой раздел рабочей программы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год

Содержательный раздел рабочей программы инструктора по ФК

Содержательный раздел рабочей программы инструктора по ФК (продолжение)

Публикация «Описание материально-технического обеспечения программы, Используемая литература» размещена в разделах

3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы.

3.1.1. Особенности организации предметно-пространственной среды.

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного про-живания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформ-ленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

3.1.2. Основные принципы организации двигательной среды в ДОУ.

Для полноценного физического развития детей в МБДОУ детский сад № 1 создана развивающая двигательная среда в соответствии с реализуемыми программами обучения и воспитания дошкольников.

Оборудование спортивного зала и спортивной площадки дошкольного учреждения является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим.

Развивающая предметно-пространственная среда насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое.

Двигательная среда ДОУ оборудована в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Создавая развивающую среду группы, соблюдаю основные принципы:

• принцип целесообразности, рациональности и насыщенности;

• принцип доступности и открытости;

• принцип трансформирования;

• принцип соответствия развивающей среды возрасту детей;

• принцип вариативности;

• принцип полифункциональности.

3.1.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Спортивный зал, спортивная площадка и групповые двигательные зоны оснащены всем необходимым инвентарем, в соответствии с перечнем необходимого оборудования:

Оборудование спортивного зала:

1. Гимнастические скамьи – 2 шт., вес более 30 кг, ширина -25 см, длина – 250 см.

2. Дуги для подлезания – 5 шт., высота, 40, 50, 60 см.

3. Тоннель – мат трансформер мягкий с двумя круговыми соединениями, диаметр 60 см.

4. Мат мягкий – 2 шт.

5. Тоннель из ткани – 2 шт.

6. Многофункциональные стойки – 2 шт.

7. Дорожка здоровья

8. Роликовые тренажеры – 20 шт.

9. Дорожки для профилактики плоскостопия.

10. Обруч пластмассовый, диаметр 60 см, 20 шт.

11. Палки гимнастические пластмассовые – 25 шт.

12. Клюшки пластмассовые – 2 шт.

13. Городки пластмассовые – 1 набор.

14. Конусы – ориентиры – 6 шт.

15. Батут – 1 шт.

16. Коврики гимнастические – 20 шт.

17. Мячи:

17.1. 7,5 см -24 шт.

17.2. 10 см -12 шт.

17.3. 20 см – 40 шт.

17.4. 15 см – 10шт.

17.5. 10 см. массажные -19 шт.

17.6. 50см – 20 шт.

17.7. 60см. -10 шт.

17.8. 80 см – 1 шт.

17.9. 100см. – 1 шт.

17.10. Футбольный – 1 шт.

17.11. Баскетбольный – 1 шт.

17.12. Набивной 1 кг – 1 шт.

17.13. Набивной 12 см – 20 см.

18. Скакалки – 20 шт.

19. Ленточки на кольцах – 19 см.

20. Шнуры разной длины -. 2 шт.

21. Кубики раздаточные – 44 шт.

22. Погремушки – 15 шт.

23. Кубики h-10 см. - 4 шт.

24. Кубы h-30 см. - 2 шт.

25. Ребристая доска дл-1,5м. -1 шт.

26. Гантели пластмассовые – 18 шт.

27. Платочки – 43шт.

28. Кегли – 2 набора.

29. Самокат – 2 шт.

Мелкий инвентарь для спортивных игр (сетки, ракетки, воланы, городки и т. п., пособия для подвижных игр и упражнений (скакалки, обручи, шнуры, кольца, шары и др.) выносятся на спортивную площадку по мере необходимости.

В ДОУ хорошо оборудована спортивная площадка, что особенно важно для оптимизации двигательной активности дошкольников в летний – оздоровительный период.

Спортивная площадка состоит из собственно площадки и ряда спортивно – игровых зон: прыжковой ямы, беговой дорожки, дорожки с препятствиями, площадок для игр в городки, минифутбол, хоккей. Спортивно – игровые зоны примыкают непосредственно к спортивной площадке. Такое функциональное разделение спортивной площадки позволяет одновременно организовывать игры и занятия с большим количеством детей разного возраста и разной физической подготовленности. Каждая из зон оснащена соответствующим оборудованием. В зимнее время года оборудуются дорожки для скольжения, место для игры в хоккей. Основное пространство спортивной площадки, как правило, остается свободным. Все необходимое - гимнастические стенки, бумы, воротца для подлезания, мишени и т. д. – размещены по периметру. Посередине всех сторон площадки установлены стойки для волейбольной сетки и баскетбольные щиты.

Спортивная площадка:

1. Волейбольная сетка – 1 шт.

2. Баскетбольные сетки – 4 шт.

3. Стойки баскетбольные – 2 шт.

4. Стойка волейбольная – 1 шт.

5. Бум – 4 шт.

6. Дуги для лазания – 3 шт.

7. Шведская стенка – 2 шт.

8. Воротца – 7 шт.

9. Беговая дорожка – 1 шт.

10. Министадион – 1

11. Нестандартное оборудование – скаты, веревочная стенка – сетка, сетка-корзина для мячей.

12. Мишени.

Созданы картотеки:

1. Подвижные игры по ОВД.

2. Подвижные игры по возрастам.

3. Утренняя гимнастика по возрастам.

4. Подвижные игры, развивающие психические процессы.

5. Игры на расслабление.

6. Кубанские подвижные игры.

7. Игры у водоема.

8. Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Оригинальность идей при построении предметно-развивающей среды проявляется в неповторяемости секторов двигательной активности в возрастных группах, которые состоят из оборудования промышленного производства и нетрадиционного оборудования, сделанного руками педагогов и родителей. В каждой возрастной группе имеется необходимый набор физкультурного оборудования соответственно возрастной категории. Особенно важно это для младших дошкольников, т. к. размещение различных пособий в непосредственной близости позволяет малышам повседневно пользоваться ними, упражняться в различных движениях при постоянном наблюдении и участии педагогов. Здесь также имеются доски – гладкие и ребристые, наборы ящичков и корзин, массажных дорожек, мячей разного размера и фактуры, шариков, колечек, косичек, шнуров, погремушек, атрибутов для игр. В двигательной зоне присутствуют различные мягкие модули, валики, сегменты, кубы, диски.

В группах детей старшего дошкольного возраста, кроме мелких пособий (скакалки, мячи, шнуры, палки и т. д., имеются наборы оборудования и инвентаря для организации подвижных игр и упражнений (кегли, кольцебросы, городки, бадминтон, теннис и др.). Эти пособия дети выносят на игровые и спортивную площадки во время прогулки. В двигательных зонах групп старшего дошкольного возраста имеются простейшие тренажеры (роликовые тренажеры) для самостоятельного пользования детьми под наблюдением педагога.

Двигательная активность детей проходит под постоянным наблюдением и контролем педагогов и инструктора по физической культуре.

Все элементы предметно-пространственной среды МБДОУ детский сад № 1 отвечает требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Задача педагога — наполнить ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам. Для организации традиционных событий ведется эффективное использование сюжетно- тематического планирования образовательного процесса. Темы определены исходя из интересов и потребностей детей, необходимости обогащения детского опыта и интегрируют содержание, методы и приемы из разных образовательных областей. Единая тема отражается в организуемых педагогом образовательных ситуациях детской практической, игровой, двигательной деятельности. В организации образовательной деятельности учитывается также принцип сезонности. В организации образовательной деятельности учитываются также доступные пониманию детей сезонные праздники, такие как Новый год, проводы Зимушки-зимы и т. п., общественно-политические праздники (День народного единства, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы и др.). Для развития детской инициативы и творчества педагог проводит отдельные дни необычно — Дни здоровья (1 раз в квартал, в соответствии с тематическим планированием. В такие дни виды деятельности и режимные процессы организуются в соответствии с выбранным тематическим замыслом и принятыми ролями: «туристы» готовят снаряжение, готовят сухпаек, расшифровывают карты местности, и пр.

Так же планируются также тематические вечера досуга, занятия в спортивной секции.

В соответствии с планом работы проводятся спортивные праздники: зимний, проводимый в рамках месячника, посвященного Дню защитника Отечества и летний, посвященный Дню независимости России. Праздники проводятся на свежем воздухе.

Литература

1. «От рождения до школы» : примерная образовательная программа дошкольного образования/ Веракса Н. Е. (и др.) . – М: издательство Мозаика-Синтез, 2016

2. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» средняя группа. – М: издательство Мозаика-Синтез, 2016.

3. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» старшая группа. – М: издательство Мозаика-Синтез, 2016.

4. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» подготовительная к школе группа. – М: издательство Мозаика-Синтез, 2016.

5. Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования/ Бабаева Т. И. (и др., - СПб. : ООО «Издательство» Детство -Пресс», 2014.

6. Сучкова И. М., Мартынова Е. А. «Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе «Детство». – Волгоград: Издательство «Учитель», 2016.

7. Сучкова И. М., Мартынова Е. А., Давыдова Н. А. «Физическое развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование работы по программе «Детство». – Волгоград: Издательство «Учитель», 2016.

8. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. «Двигательная деятельность младшего и среднего дошкольного возраста». - СПб. : ООО «Издательство» Детство -Пресс», 2014.

9. «Образовательная область «Физическое развитие». Как работать по программе «Детство»./ Грядкина Т. С. ред. : Гогоберидзе А. Г. - СПб. : ООО «Издательство» Детство -Пресс», 2016.

Литература

1. «От рождения до школы» : примерная образовательная программа дошкольного образования/ Веракса Н. Е. (и др.) . – М: издательство Мозаика-Синтез, 2016

2. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» средняя группа. – М: издательство Мозаика-Синтез, 2016.

3. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» старшая группа. – М: издательство Мозаика-Синтез, 2016.

4. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» подготовительная к школе группа. – М: издательство Мозаика-Синтез, 2016.

5. Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования/ Бабаева Т. И. (и др., - СПб. : ООО «Издательство» Детство -Пресс», 2014.

6. Сучкова И. М., Мартынова Е. А. «Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе «Детство». – Волгоград: Издательство «Учитель», 2016.

7. Сучкова И. М., Мартынова Е. А., Давыдова Н. А. «Физическое развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование работы по программе «Детство». – Волгоград: Издательство «Учитель», 2016.

8. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. «Двигательная деятельность младшего и среднего дошкольного возраста». - СПб. : ООО «Издательство» Детство -Пресс», 2014.

9. «Образовательная область «Физическое развитие». Как работать по программе «Детство»./ Грядкина Т. С. ред. : Гогоберидзе А. Г. - СПб. : ООО «Издательство» Детство -Пресс», 2016.

Публикации по теме:

Развитие интереса и научно-технического творчества детей посредством конструктивно-модельной деятельности Слайд 2 Цель: развитие способности познания окружающего мира через практическую, конструктивную деятельность; развитие конструкторских и.

Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017»Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017» 27 апреля в одном из детских садов нашего города состоялся фестиваль технического творчества «IT-STAR2017». 26 мальчишек и девчонок из всех.

Фотоотчет о фестивале технического творчества «Школа инженеров»Фотоотчет о фестивале технического творчества «Школа инженеров» Воспитанники моей группы "Васильки" приняли участие в фестивале технического творчества «Школа инженеров» в рамках реализации муниципальной.

Из опыта работы «Искусство оригами как вид технического творчества» 1 слайд: Из опыта работы «Искусство оригами как вид технического творчества». Здравствуйте. Меня зовут Авдонина Галина Алексеевна. Я – воспитатель.

Материально — техническая база пространственной среды в старшей группе №1 Игровые зоны Материально техническая база Игровой центр Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр (домики, гаражи, плоскостные – карты-схемы.

Паспорт материально-технической оснащенности старшей группы Воспитатели: Матвеева А. С., Семенова Количество детей -35 Девочек-21 Мальчиков-14 № Социально – коммуникативная развивающая среда для.

Развитие интереса и научно-технического творчества детей посредством конструктивно-модельной деятельности (фотоотчет)Развитие интереса и научно-технического творчества детей посредством конструктивно-модельной деятельности (фотоотчет) Индивидуализации дошкольного образования, развитию предметно-пространственной среды и формированию познавательных интересов значительно.

Речевая карта используемая для обследования речи детей подготовительной группы Речевая карта (для детей подготовительной группы – 6 лет) 1. Фамилия, имя, возраст:.

Речевая карта используемая при диагностике речи детей средней группы Речевая карта (для детей средней группы) 1. Фамилия, имя, возраст: ___ 2. Возрастная.

Экскурсия в «Центр технического творчества»Экскурсия в «Центр технического творчества» "Центр технического творчества" вновь распахнул свои двери для юных посетителей. В холле с улыбкой встретила нас Ирина Алексеевна и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание материально-технического обеспечения программы. Используемая литература
Опубликовано: 25 июля 2017 в 09:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД