Папки-передвижки

Речевая карта используемая при диагностике речи детей средней группы

Олеся Александровна Вишнякова
Речевая карта используемая при диагностике речи детей средней группы

Речевая карта

(для детей средней группы)

1. Фамилия, имя, возраст: ___

2. Возрастная группа : ___

3. Дата обследования «___» ___ 20___г.

4. Состояние артикуляционного аппарата:

А) Строение - губы (толстые, тонкие, расщелина, №)

- зубы (редкие, мелкие, излишне крупные передние, кариозные, отсутствие, №)

- прикус (открытый боковой, открытый передний, перекрестный, закрытый)

Публикация «Речевая карта используемая при диагностике речи детей средней группы» размещена в разделах

- подъязычная связка (короткая, укороченная, натянутая)

- небо (высокое, узкое, уплощенное, субмукозная щель, №)

- язык: массивный, короткий, длинный, гипертрофия корня языка, №)

Б) Подвижность - губы (подвижны, малоподвижны) Упражнения: «улыбка»__; «трубочка».

- язык (моторно неловок, кренится вправо, влево, №)

При выполнении артикуляционных упражнений («лопатка»__, «иголочка»__, «качели»__, «маятник»__) наблюдается: быстрая утомляемость, синкенезии, тремор, повышенная саливация.

5. Дыхательная функция.

Задания: сдувать пушинки, снежинки (2-3 дыхательных движения);

2-3 слова на выдохе ___

6. Просодическая сторона речи.

Темп (замедленный, близкий к №, быстрый, №) ___ Голос (слабый, крикливый, гнусавый, неумение говорить шепотом, №) ___

7. Состояние мимической мускулатуры.

поднять брови___, нахмурить брови___, надуть щеки___, наморщить нос___, широко открыть и закрыть рот ___

8. Мелкая моторика:

- сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала провой, потом левой руки___

- поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять последовательность___

- положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот___

9. Исследование зрительно - пространственного гнозиса и праксиса:

- ориентировка в пространстве (вверху – внизу, впереди – сзади)___;

- складывание разрезных картинок (из 2-3 частей)___;

- складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки).

10. Импрессивная речь.

Понимание имен существительных.

Задание: показать на картинках отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов.

Девочка, стол, книга, хлеб, телевизор, часы, нож, мяч, лопата, кастрюля, пылесос, лестница, свеча, колесо, карандаш, голова, рука, пальцы, шея, уши, нос; машина: колеса, двери, окна, руль; самолет: крылья, дверь, окна; медведь: голова, лапы, рот, нос, глаза, уши.

Понимание обобщающих слов.

Задание: показать несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию.

Игрушки, одежда, обувь, посуда.

Понимание имен прилагательных.

Задание: показать по предложенным картинкам.

Большая чашка, маленькая чашка; красный шар, синий шар, желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кислый лимон; круглый торт, квадратный торт.

Понимание глаголов.

Задание: показать картинки.

Девочка рвет цветы. Девочка играет в мячик. Девочка убирает комнату. Девочка ловит бабочку.

Понимание различных форм словоизменения.

Задание: дифференциация ед. и мн. числа имен существительных (показать по картинкам).

Дом – дома, кот – коты, кукла – куклы, груша – груши, ведро – ведра.

Понимание предложно-падежных инструкций с предлогами.

Задание: показать на картинках расположение предметов.

Ложка - В стакане, на стакане, у стакана.

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Задание: показать по предложенным картинкам.

Стол – столик, машина – машинка, ведро – ведерочко.

Дифференциация форм ед. и мн. числа глаголов.

Задание: показать по предложенным картинкам.

Кошка сидит – кошки сидят, слон идет – слоны идут.

Понимание предложений.

Задание: показать по предложенным картинкам.

Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика.

Понимание текста.

Задание: ребенку читают сказку «Репка» и проводят беседу по содержанию прочитанного.

11. Экспрессивная речь.

Употребление имен существительных.

Задание: назвать по 4-5 имен существительных по предложенным темам.

Игрушки___

Посуда___

Одежда___

Обувь___

Задание: Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.

Мяч, кукла, машинка___

Рубашка, платье, шорты___

Тапки, туфли, ботинки___ ___

Задание: назвать части тела и предметов (по картинкам).

Ноги, руки, голова, глаза, уши; спинка стула, сиденье стула, ножки стула; кузов машины, колеса машины.

Употребление глаголов.

Задание: ответь на вопросы по картинкам.

Что делает мальчик? (Ест.)___

Что делает девочка? (Спит.)___

Что делают дети? (Играют.)___

Что делает птица? (Летит.)___

Что делают рыбки? (Плавают.)___

Что делают машины? (Едут.)___

Употребление имен прилагательных.

Задание: назвать предъявленные цвета.

Красный___, желтый___, зеленый___, синий___, белый ___, черный___

Задание: назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки).

Мяч какой? (Круглый.)___

Платок какой? (Квадратный.)___

12. Грамматический строй речи.

Употребление имен существительных в форме Им. п. ед. и мн. числа.

Задание: образовать слова по аналогии.

Стол - столы, кот – ___, дом – ___, кукла – ___, рука – ___, окно –.

Согласование имен прилагательных с именами существительными ед. ч.

Задание: назвать по картинкам.

Красный мяч___

Синяя шапка___

Желтое ведро___

Употребление предложно-падежных конструкций.

Задание: ответить на вопросы по картинкам.

Где стоит ваза? (На столе.)___

Где лежат фрукты? (В корзине.)___

У кого мячик? (У мальчика.)___

Употребление числительных «два» и «пять» с именами существительными.

Задание: образовать мн. ч. имен существительных (один – много).

Один кот, два – ___, пять – ___

Одна машина, две – ___, пять – ___

13. Словообразование.

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Задание: выполнить словообразование по картинкам.

Стол___, чашка___, сумка___, ведро___

Образование названий детенышей.

Задание: образовать слова по образцу (у кошки – котята).

у лисы ___ у утки ___

у слонихи ___

14. Состояние связной речи.

Составление рассказа по сюжетной картинке «Котенок».

Задание: опиши котенка, какой он___

___

Пересказ текста

Задание: пересказать текст.

Котенок.

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила его молоком. Котенок любил играть с Катей.

Ребенку выразительно читают рассказ, не предупредив и последующем пересказе. Затем задают несколько вопросов по содержанию: «Кто жил у Кати? Катя любила котенка? Чем она поила котенка? Что любил делать котенок?» Потом еще раз выразительно читают рассказ, предупредив ребенка о последующем пересказе. Далее предлагают ребенку план пересказа: «Сначала ты расскажешь, кто жил у Кати. Потом ты расскажешь, как Катя относилась к котенку, чем она его поила. И наконец, ты расскажешь, что любил делать котенок».

___

___

___

15. Состояние слухового внимания:

дифференциация звучащих игрушек___

___

16. Фонематические процессы.

Задание: повторить слоги с оппозиционными звуками:

ба-па; па-ба; да-та, та-да; га-ка; ка-га; ма-ба, ба-ма; ва-ка, ка-ва; на-ня, ня-на.

___

___

Дифференциация оппозиционных звуков.

Задание: показать по картинкам.

Мишка – миска, почка – бочка, цвет – свет, рейка – лейка, салат – халат, майка – марка

Фонематический анализ.

Задание: выделение звука на фоне слова (ДОМ, МАК)___

17. Слоговая структура слова.

Задание: повторить слова с опорой на наглядность.

Кот ___, вода___, мост___, банка___, спина___, фантик___, ступенька___

18. Звукопроизношение.

Гласные ___

Согласные: б, п, м___ в, ф ___

д, т, н ___ г, к, х ___

й___

- свистящие___

- шипящие___

- аффрикаты___

- сонорные___

19. Логопедическое заключение ___

___

___

20. Заключения специалистов

Слух – ___

Зрение – ___

Невролог – ___

21. Результаты исправления речи___

___

Публикации по теме:

Методическая разработка «Речевая карта для детей с диагнозом НПОЗ» .

Положение о системе оценки индивидуального развития детей (диагностике) в соответствии с ФГОС ДО Согласовано Председатель профсоюзной Организации ___ФИО (подпись) (ФИО) Протокол № _ заседания ПК от _ __ МП Утверждаю: Заведующий.

Речевая карта .

Речевая карта-бланк для заполнения. .

Речевая карта для детей 5–6 классов Речевая карта ___ Ф. И. О. ребёнка Ученика (-цы)___ класса Дата зачисления на занятия.

Речевая карта для детей младшего школьного возраста .

Речевая карта в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР .

Технологическая карта НОД для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья Тема: Овощи Задачи: Образовательные: закреплять в речи детей обобщающее понятие "овощи", учить правильно произносить т-ть в слогах, словах.

Технологическая карта по развитию речи для первой младшей группы «Зимние забавы» Видео Бірінші кіші топа арналан йымдасап оу ызметіні технологиялы.

Технологическая карта в средней группе по развитие речи. Маша идёт в гости к Мише Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе «Ботакан» Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая карта используемая при диагностике речи детей средней группы
Опубликовано: 29 марта 2017 в 22:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД