Лучший педагог года

Опыт работы «Развитие коммуникативных навыков ребенка посредством знакомства с журналистикой»

Марина Витальевна Исакова
Опыт работы «Развитие коммуникативных навыков ребенка посредством знакомства с журналистикой»

Опыт работы по теме «Развитие коммуникативных навыков ребенка через знакомство с журналистикой».

Актуальность: Выбор темы проекта определяется современными объективными требованиями, время стремительно, диктует нам новые общения. Вести диалог представляет значительные трудности для детей, поэтому эта форма речевого общения имеет особое значение, так как способствует развитию социальных отношений у детей. Посредством диалога ребенок устанавливает контакт со сверстником, развивается его связная речь, обогащается словарный запас ребенка. В процессе работы совершенствуется культура речи, умение устанавливать интерактивное взаимодействие.

Публикация «Опыт работы „Развитие коммуникативных навыков ребенка посредством знакомства с журналистикой“» размещена в разделах

Журналистика - это обширная область сотрудничества и коммуникативного саморазвития. Дети, которые затрудняются поддерживать диалог, недостаточно инициативы, скованы. Не освоив диалогическую речь, не смогут достаточно хорошо овладеть монологической в период школьного обучения. Таким образом, организация журналисткой деятельности старших дошкольников с применением метода интервьюирования, усиливает речевую мотивацию, создает условия для формирования, построения самостоятельного высказывания и рассуждения. Раскрывает творческий, нравственный, интеллектуальный потенциал детей, развивает навыки межличностного взаимодействия со сверстником и взрослыми.

Цель:

Формирование и развитие связной диалогической речи, включая элемент снятия языкового барьера в непосредственном общении. Развитиие коммуникативных и личностных взаимодействий друг с другом.

Задачи:

1. Обучить построению самостоятельного высказывания, закрепить навык диалога.

2. Сформировать и развивать умение общения в паре, группе, коллективе.

3. Расширить активный словарный запас.

4. Развить умения слышать и слушать собеседника.

Предполагаемый результат: Практическое усвоение вопроса ответной формы, включая овладение простыми формами. Игровой мотив речевой деятельности, являющийся определяющим, вызовет интерес детей, желание участвовать в игре.

Методы взаимодействия:

1. Упражнения (творческого и подражательного характера);

2. Игры с правилами: сюжетно – ролевые;

3. творческие игры: игры – драматизации;

4. Дидактические, развивающие игры;

5. Чтение художественных произведений;

6. Беседы;

7. Мини – конкурсы;

8. Анализ заданных ситуаций;

9. Рассказ взрослого и рассказы детей;

10. Сочинение историй;

11. Свободное и тематическое рисование;

12. Дискуссия.

Предметно развивающая – среда журналиста (кабинет журналиста).

Флаг;

Эмблема;

Фотоаппарат;

Полка изданий;

Блокнот;

Карандаш;

Микрофон;

Кинокамера;

Магнитофон – диктофон;

Компьютер.

Последовательность реализации проекта

1. Организация пресс-центра;

2. Режиссерская игра «Мы – журналисты»;

3. Цикл занятий по формированию и развитию связной диалогической речи.

4. Консультации по развитию коммуникативных навыков;

5. Выпуск газеты с репортажем и рисунками;

6. Оформление фотоальбомов.

Итоговое мероприятие.

Презентация семейных газет

Праздник вручения удостоверений юного журналиста

Приложение 1

Гимн юного журналиста.

Мы юные вестники нового века,

И нам не страшны холода и ветра,

Мы преданы лучшему делу на свете,

Посланники дружбы, любви и добра.

Припев:

Славься, прекрасное наше общение

Вы микрофона не бойтесь, друзья!.

Всё мы узнаем с большим вдохновением,

Без любопытства теперь нам нельзя,

И перескажем другим без сомнения,

Все, что узнали, совсем без вранья!

Права журналиста

Юный журналист имеет право:

На свободу слова;

На защиту собственного мнения;

На реализацию предпочтений и интересов;

На доступность информации;

На возможность использования ТСО.

Обязанности журналиста

Юный журналист обязан:

Подавать материал в виде, не порочащем чести и достоинства окружающих.

Использовать правильную литературную речь.

Соблюдать правила и традиции, принятые в среде интервьюируемых.

Быть корректным доброжелательным, честен и правдив.

Не уступать на стороне ни чьих интересов, поддерживать нейтралитет.

Приложение 2

Список литературы

1. Аджи. Познавательное развитие. Развитие речи. Воронеж, 2006.

2. Белобрыкина О. А. Речь и общение. Ярославль,1998.

3. Бычкова С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. М, 2003

4. Клюева Н. В, Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Ярославль, 1998.

5. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника. СПб: речь, 2002.

6. Монина Г. Б. Лютова Е. К. Коммуникативный тренинг. СПб, 2007

7. Панфилова М. А. Игротерапия общения. Москва, 2002.

8. Страунинг А. М. Игры для развития фантазии и воображения детей дошкольников. Обнинск, 1996

9. Шипицина Л. М. и др. Азбука общения. М, 2000.

10. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. СПб, 2002

Журнал «Обруч №5» ,2001

Журнал «Миша № 8», 2001

Материалы сети Интернет

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Развитие творческой активности, укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные методы оздоровления» МКДОУ «Детский сад № 10» Доклад на тему: «Развитие творческой активности, сохранение и укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные.

Опыт работы по теме самообразования «Развитие образного мышления, речи и творческих способностей детей по математике» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его назначения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Новикова Екатерина.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста в изобразительной деятельности» Одной из основных задач дошкольного образования является сенсорное развитие ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия.

Опыт работы по теме «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с ОНР» Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком.

Опыт работы «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность» 2.0 Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность 2.1 Опыт работы Работу по развитию у детей элементарных.

Опыт работы по теме «Развитие речи детей раннего возраста» Актуальность: Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии.

Опыт работы «Речевое развитие ребенка раннего возраста средствами фольклора» Опыт работы по теме: «Речевое развитие ребенка раннего возраста средствами фольклора» Важнейшими источниками развития выразительности детской.

Планирование деятельности по теме «Речевое развитие младших дошкольников в процессе знакомства с малыми фольклорными формами» Цель: Развитие речи младших дошкольников средствами малых форм фольклора. Задачи: 1. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи.

Занятие по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков «Знакомство с Гномиками» Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков Задачи: Способствовать: - знакомству с эмоциями; - развитию коммуникативной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие коммуникативных навыков ребенка посредством знакомства с журналистикой»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 14:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД