МААМ-картинки

Опыты с водой (для старшего дошкольного возраста)

Ольга Макарова
Опыты с водой (для старшего дошкольного возраста)

Опыт 1

Цель: подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплой, горячей, холодной.

Оборудование: три тазика с водой.

Содержание: налить воду в разные тазики и на ощупь определить, какая вода (она не должна быть слишком горячей).

Вывод: вода может быть холодной, теплой, горячей.

Опыт 2

Цель: подвести детей к пониманию того, что вода прозрачна.

Оборудование: два стакана, картинка, молоко, вода.

Публикация «Опыты с водой (для старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Содержание: взять два стакана (один — с водой, другой — с молоком) и поставить оба на картинку.

Вывод: рисунок под стаканом воды можно рассмотреть — вода прозрачная; рисунка под стаканом с молоком не видно — молоко не прозрачное.

Опыт №3

Цель: подвести детей к пониманию, что снег и лед тают от воздействия любого источника тепла.

Оборудование: снег, лед, пластиковый таз.

Содержание: взять горсть снега и положить на ладонь, полость снег в таз и внести в помещение.

Вывод: снег тает при воздействии тепла.

Опыт 4

Цель: подвести детей к пониманию, что вода не имеет запаха.

Оборудование: два стакана, вода, сок.

Содержание: сравнить запах в стакане с обычной водой и в стакане с соком.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 5

Цель: подвести детей к пониманию, что в воде одни вещества растворяются, а другие — нет.

Оборудование: два стакана, в небольших количествах сахарный и речной песок, чайная ложечка.

Содержание: взять два стакана с водой, в один положить обычный речной песок, а в другой — сахарный, размешать.

Вывод: одни вещества полностью растворяются в воде (соль, сахар, получается раствор; другие: речной песок) — не растворяются в воде и остаются видимыми.

Опыт №6

Цель: подвести детей к пониманию, что вода не имеет формы.

Оборудование: 2 или 3 сосуда разной формы.

Содержание: налить воду в сосуды разной формы.

Вывод: вода принимает форму сосуда, в котором находится; вода не имеет формы.

Опыт 7

Цель: подвести детей к пониманию, что вода не имеет вкуса.

Оборудование: три стакана, вода, молоко, сок.

Содержание: сравнить на вкус воду, молоко, сок.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 8

Цель: подвести детей к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

Оборудование: снег.

Содержание: в морозный день предложить детям слепить снежки, понаблюдать, что получится; то же предложить сделать в оттепель.

Вывод: лепится влажный снег. Он бывает влажным при слабом морозе, а в сильный мороз снег рассыпается.

Опыт 9

Цель: подвести детей к выводу, что вода испаряется.

Оборудование: стакан, подкрашенная вода.

Содержание: налить в стакан подкрашенной воды и оставить на несколько дней; следы краски останутся на стенках стакана и будут указывать на изменение уровня воды.

Вывод: вода постепенно испаряется.

Публикации по теме:

«Опыты с воздухом и водой». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить знания о воде и воздухе, их свойствах, роли в жизни человека, животных, растениях. Прививать интерес к исследовательской.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Сладкие опыты» Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке.

Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой»Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой» Нетрадиционное занятие по экспериментированию (опыты с водой). Авторы: Чеботарева И. Н. ; Грищенко Л. В. Экспериментальная деятельность в.

НОД по экологии в старшей группе «Опыты с водой» ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Опытно-экспериментальная деятельность. Цель: развитие познавательно — исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами воды.

Опыты с водой для детей 4–5 лет Опыт 1. Цель: проверить, что гуашь растворяется в воде. Материалы: 3 прозрачных стаканчика, гуашь, кисточки. Ход: в 1 стакане растворить.

Опыты с водой «Заморозим воду»Опыты с водой «Заморозим воду» Интеграция образовательных областей:"Социально-коммуникативное развитие","Познавательное развитие"," Речевое развитие". Задачи: -формировать.

Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет)Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Экспериментирование. Опыты с водой в младшей группе Опыты с водой Опыт №1 Цель опыта Содержание опыта 1 .Подвести детей к пониманию и значению для всего живого воды и воздуха. 2. Закрепление.

Экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей,поисковой деятельности,анализа и синтеза. 1. Искажение водой предметов. Материалы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты с водой (для старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 1 июля 2016 в 21:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД