Получи документы

Опыты со снегом (младшая группа) (1 фото)

Делис Татьяна
Опыты со снегом (младшая группа)

Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.

Задачи:

Образовательные

Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается).

Развивающие

Развивать умения наблюдать за объектами и их изменениями

Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное

общение, высказывать своё мнение

Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.

Публикация «Опыты со снегом (младшая группа)» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие.

Воспитательные

Формировать у детей эмоциональную заинтересованность.

Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).

Средства: емкость с секциями для снега. Краски синего, красного, желтого и зеленого цвета, кисточки, снег.

Способы: игровая мотивация, простейшие причинно-следственные связи, наблюдения.

Ход эксперимента:

Игровая мотивация: В гости к детям пришёл Снеговик.

Воспитатель: По сугробам напрямик к нам пришёл….кто дети? (снеговик).

Воспитатель: Снеговик-снеговик,

Ты откуда здесь возник?

Мы вчера гуляли,

А тебя мы не видали…

Снеговик : Я пришел из зимней сказки,

Для тебя принёс салазки (показывает игрушечные санки).

В них, снег-снежок, мой дружок.

Вам я его дарю, чтоб с ним поиграли.

А мне пора убегать, а то могу я и растаять.

Описание действий педагога с детьми.

Сначала мы с детьми определили цвет снега. Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.

Итог, подведё нный совместно с детьми:

* Снег рыхлый и поэтому впитывает краску.

* Снег тает и превращается в воду.

Дети остались довольны таким экспериментом.

Учитывая, что детям понравилось данное исследование, опытническая деятельность со снегом с детьми 2-4 лет продолжилась и в группе появилась

«Картотека игр-опытов со снегом»

Опыты со снегом.

Задачи: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла рук, учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение.

Опыты со снегом.

Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, животных.

Опыт «Свойство снега»

Задачи : организовать экспериментирование со снегом : предложить детям подержать на ладони немного снега (снег растаял, слепить из снега несколько предметов, подбросить снег на лопатке (снег-рыхлый). Дать названия выявленным свойствам снега.

Экспериментирование со снегом

Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепится, скрипит под ногами, становится пушистым).

Экспериментирование со снегом

Задачи: познакомить детей с таким свойством снега как легкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы.

Опыт «Куда исчез снег

Задачи: расширять представление детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду).

Опыты со снегом (младшая группа)
Публикации по теме:

Аппликация «Вербочка» (младшая группа)Аппликация «Вербочка» (младшая группа) Аппликация "Вербочка" (младшая группа) Всем доброго дня сегодня я хочу поделиться аппликацией веточек вербы в вазе, которую мы делали с.

Бизиборд (вторая младшая группа)Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.

Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа) Художественное слово: Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Рады серые синички:.

Фотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группеФотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группе Цель: дать понятие о снеге» Задачи: -помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. -создать благоприятные условия для сенсорного.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» (подготовительная группа)Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с природными явлениями; закреплять представления о характерных явлениях поздней осени; обратить внимание на.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения. Воспитатель.

Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа)Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа) Цель: расширить знания детей об окружающем мире. Задачи:1) Дать понятие о возникновении света и тени 2) Развивать стремление к поисково-познавательной.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет)Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Проект «Ёлочка» (первая младшая группа) Паспорт проекта Участники: дети 1младшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители. По содержанию: интегративный; По продолжительности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты со снегом (младшая группа)
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 08:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД