Получи документы

Организация коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями ФГОС ДО

ольга курендова
Организация коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями ФГОС ДО

Современная система логопедической помощи дошкольникам, включающая непрерывный поиск эффективных методов и форм логопедической помощи детям, имеющим различные речевые нарушения, напрямую связана с ведущими тенденциями модернизации целостной системы общего образования и ее базовой – дошкольной – ступени. Обеспечение доступности и качества дошкольного образования является приоритетной задачей и дает новый импульс деятельности специалистов ДОУ.

Публикация «Организация коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями ФГОС до» размещена в разделах

Группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, организованные в дошкольном образовательном учреждении также являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему дошкольного образования.

Организация коррекционной - логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с ОНР в условиях ДОУ планируется и реализуется с учетом основных нормативных документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ МинОбрНауки от 17 октября 2013г. №1155);

2. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012г;

3. Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;

4. Специальной программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей ( авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина)

В ФГОС ДО обозначено :

(раздел II п. 2.6) Содержание Образовательной программы ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области) :

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

В разделе 2.11.2 прописано, что содержание коррекционной работы включается в содержательный раздел Образовательной программы ДОУ.

Коррекционная работа….

Содержание коррекционной работы в образовательной области «Речевое развитие» ….

Данный раздел должен содержать:

- специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ (группы компенсирующей направленности);

- использование специальных образовательных программ (программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития.

Целевые ориентиры ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного (образовательная область «Речевое развитие») На этапе завершения коррекционной логопедической работы в соответствии с программой Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной по преодолению ОНР у детей

• Овладение речью как средством общения и культуры

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Знакомство с книжной культурой, детской литературы

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Ребенок понимает обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы

Фонетически правильно оформляет звуковую сторону речи

Правильно передает слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи

Пользуется в самостоятельной речи ПРП и СП, владеет навыками объединения их в рассказ

Владеет элементарными навыками пересказа

Владеет навыками диалогической речи

Владеет навыками словообразования

Грамматически правильно оформляет самостоятельную речь в соответствии с нормами языка

Использует в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий

Владеет элементами грамот

В ходе коррекционной работы решаются задачи не только образовательной области «Речевое развитие, но и некоторые задачи других образовательных областей:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, развитие социального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности. Весь процесс коррекционного обучения имеет коммуникативную направленность, что чётко прописано в программе по преодолению ОНР Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - развитие интереса, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, первичных представлений о себе, окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия понимания произведений искусства (словесного, мира природы, стимулирование сопереживания персонажам.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - приобретение опыта в различных видах двигательной деятельности, направленной на развитие правильного дыхания, координации,

Развитие крупной и мелкой моторики.

Планирование коррекционной работы осуществляется :

o Перспективное планирование в соответствии с программой по преодолению ОНР у детей Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной

o Календарно-тематическое планирование занятий по формированию фонетической стороны речи, лексико-грамматических категорий, развитию связной речи с учетом перспективного планирования и блочно-тематического планирования образовательной программы ДОУ

Таким образом, коррекционная логопедическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения, в ДОУ реализуется в контексте с ФГОС ДО и Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

Публикации по теме:

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Творческая группа авторов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области»: Заведующий Губова Т. П.

Проблемы модернизации в образовании. Эссе Для того, чтобы углубиться в суть данного процесса, рассмотрим само понятие «модернизация». Что же представляет собой модернизация? Модернизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями ФГОС ДО
Опубликовано: 9 марта 2015 в 05:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД